Папки-передвижки

Сказочные герои и волшебные предметы в образовательном пространстве дошкольников

Татьяна
Сказочные герои и волшебные предметы в образовательном пространстве дошкольников

Актуальность

Одной из целей национального проекта РФ «Образование» является

воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на

основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации,

исторических национально-культурных традиций.

По мнению психологов России большинство современных иностранных

игрушек, а также некоторые мультфильмы вызывают у детей агрессию,

отрицательно влияют на их эмоциональное состояние и психологическое

здоровье.

Новизна

Новизна и практическая значимость моего опыта заключается в

Публикация «Сказочные герои и волшебные предметы в образовательном пространстве дошкольников» размещена в разделах

том, что в образовательном пространстве моей группы

присутствуют игрушки-герои сказок, сказочные предметы. Они

являются средством передачи народной мудрости, традиций

русского народа, первоначальных представлений ребенка о семье,

дружбе, добре и зле, а также являются мотивационным средством

для освоения нового материала и используются в качестве

игрового материала детям.

Цель – развитие духовно-нравственных ценностей детей дошкольного

возраста через знакомство с устным народным творчеством,

используя сказочных героев и сказочные предметы

Задачи.

Образовательные.

1. Знакомить детей с устным народным творчеством

русского народа.

2. Формировать представления о поступках героев из

произведений устного народного творчества русского

народа.

3. Изучить предметы-персонажи, помогающие

русскому человеку преодолевать сложные ситуации

(меч, скатерть-самобранка, гусли и др).

4. Формировать представление о характере русского

народа (смекалка, удаль, оптимизм, взаимовыручка,

умение за добро платить добром, о его героическом

прошлом (русские богатыри Илья Муромец, Добрыня

Никитич, Алеша Попович).

5. Формировать интерес к русским народным сказкам,

былинам и традициям посредством игр с героями и

предметами русских народных сказок.

Развивающие.

1. Развивать диалогическую и монологическую речь,

обогащать словарь детей.

2. Развивать умение детей анализировать, оценивать поступки

героев.

3. Развивать умение делать выводы, как поступить в аналогичной

ситуации.

Воспитательные.

1. Воспитывать интерес к героям устного народного

творчества, желание брать с них пример.

2. Поощрять желание детей использовать в своих играх

сказочные предметы и героев устного народного творчества

русского народа.

3. Формировать умение общаться со сверстниками,

взрослыми, используя примеры героев из русских сказок;

проявлять вежливость, доброжелательность, терпимость.

4. Прививать любовь к родной культуре, к русскому

народному творчеству.

5. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу

России, уважение к русским воинам желание им подражать.

6. Воспитывать любовь к Родине, к родной культуре, как

источнику развития духовно-нравственных ценностей.

Результаты внедрения опыта.

-Дошкольники интересуются устным народным

творчеством русского народа, с удовольствием его

слушают, узнают и повторяют понравившееся

произведения;

дошкольников сформированы представления о

характере русского народа, о добре и зле;

-Понимают правильность поступков и как вести себя в

трудных ситуациях;

- С удовольствием играют со сказочными персонажами

и предметами в своей деятельности, активно

подражают героям устного народного творчества.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экономическому воспитанию «Что купили в магазине сказочные герои?» в сопровождении презентацииДидактическая игра по экономическому воспитанию «Что купили в магазине сказочные герои?» в сопровождении презентации В новую редакцию учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь 2019 года в в образовательную область «Ребенок и общество».

Детское творчество и его поддержка в образовательном пространстве детского садаДетское творчество и его поддержка в образовательном пространстве детского сада Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Самарской области Средняя общеобразовательная школа № 29 города Сызрани.

Фотоотчет «Сказочные герои на новогодних утренниках»Фотоотчет «Сказочные герои на новогодних утренниках» В новогоднем хороводе, Пляшет маленький народ. Нарядились все по моде, Чтобы встретить Новый год. А под ёлкой – маскарад. Пляшет заяц.

Фотоотчёт «Сказочные герои из пластилина»Фотоотчёт «Сказочные герои из пластилина» Якимова Розалия Пластилин - самая лучшая игрушка для ребенка! Из пластилина можно сотворить все что угодно! И животных, и людей,.

Фотоотчет о НОД «Любимые сказочные герои» (художественное творчество детей)Фотоотчет о НОД «Любимые сказочные герои» (художественное творчество детей) Наши дети очень любят рисовать, особенно раскрашивать. Они раскрашивают цветными карандашами, фломастерами, маркерами, простыми карандашами,.

Применение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУПрименение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУ Применение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУ «Без игры нет, и не может быть полноценного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сказочные герои и волшебные предметы в образовательном пространстве дошкольников
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 17:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД