МААМ-картинки

Конспект занятия «Сказки Корнея Ивановича Чуковского с использованием инновационных технологий — Кубик Блума»

Светлана Акишина
Конспект занятия «Сказки Корнея Ивановича Чуковского с использованием инновационных технологий — Кубик Блума»

Конспект занятия «Сказки Корнея Ивановича Чуковского с использованием инновационных технологий- Кубик Блума»

Публикация «Конспект занятия „Сказки Корнея Ивановича Чуковского с использованием инновационных технологий — Кубик Блума“» размещена в разделах

Цель: Вспомнить с детьми биографию К. И. Чуковского, названия и содержание его произведений, используя Кубик Блума.

Задачи:

Развивать внимание, память.

Развивать речь. Отвечать полным ответом.

Воспитывать любовь к художественной литературе.

Материал:

Презентация «дерево с книгами», портрет К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, “Королева книга” со страницами, разрезная картинка из четырех частей к сказке “Федорино горе” (бабушка Федора).

Предварительная работа:

- Беседа ” Биография К. И Чуковского”,

- Выставка книг К. И. Чуковского,

- Рассматривание иллюстраций к этим книгам,

- Чтение сказок К. И. Чуковского “Мойдодыр”, “Доктор Айболит”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”, ” Тараканище”, ” Путаница”,

Заучивание чистоговорок

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг (приветствие)

Воспитатель :

Улыбнемся, подмигнем

Заниматься мы начнем.

Воспитатель :

Книга- это волшебница.

Книга – преобразила мир.

В ней память – человеческого рода,

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, на нём нарисовано что? «дерево с книгами»).

Дети рассматривают дерево (на дереве книги).

Не листочки на нем, не цветочки на нем,

А чудесные книжки, да со сказками.

Воспитатель :

Ребята, вы узнали эти книги? (Да)

А кто их написал? (К. И. Чуковский)

Покажите пожалуйста портрет, среди других портретов писателей (Дети показывают).

Воспитатель :

А теперь давайте присядем и поговорим о детском сказочнике К. И. Чуковском.

Поможет в нашей беседе” кубик – Блума. ”

Воспитатель: Грань «Отгадай» сказку.

Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

«Айболит»

Вдруг из подворотни -

Страшный великан,

Рыжий и усатый … (таракан)

«Тараканище»

Я – Великий Умывальник

Знаменитый… (Мойдодыр)

Умывальников начальник

И мочалок командир.

«Мойдодыр»

Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)

«Путаница»

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный… (Бармалей)

«Бармалей»

Веселится народМуха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара)

«Муха – Цокотуха»

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно).

«Краденое солнце»

Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше… (ворону)

«Телефон»

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти… (не могу).

«Федорино горе»

Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей)

«Тараканище»

А за ним – то народ

И поёт, и орё т:

- Вот урод, так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое… (чудовище).

«Крокодил»

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких… (детей)

«Бармалей»

Воспитатель: Грань ”Опиши”

– Муха- Цокотуха (маленькая, добрая, не жадная (щедрая, дружелюбная (гостеприимная).

– Айболит (добрый, смелый, в халате, в колпаке, с чемоданчиком, любит зверей).

– Мойдодыр (кривоногий, хромой, любит чистоту, строгий, начальник).

–”Тараканище” (рыжий, усатый, великан, непобедимый).

-” Путаница” Крокодил (зеленый, большой, зубастый, злой).

– Федора (старая, ленивая, грязнуля, неряшливая, неопрятная, беззаботная).

Воспитатель: Грань”Расскажи” чистоговорку:

Ыр -Ыр-Ыр … любит воду Мойдодыр

Ил-Ил-Ил … крокодил солнце в небе проглотил

Он-Он-Он … у меня зазвонил телефон

Ца-Ца-Ца … муха-цокотуха именинница

Ит-ит-Ит … добрый доктор Айболит

Воспитатель : Теперь немного отдохнем!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Нас не надо вам лечить (шагают)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать!

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков. (поглаживают животики)

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем (приседают)

Как орлы летим, парим (машут руками)

Вовсе стороны глядим.

Где- же Африка-страна, (глядят из-под руки)

Может помощь там нужна?

Всем мы помощь оказали, (показали, какие сильные)

Сами сильными мы стали!

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели- вновь за дело.

Воспитатель: Грань”Продолжи”

-” Ехали медведи на (велосипеде,

-” Ох, нелегкая эта работа – из болота тащить (бегемота,

-“Одеяло убежало,

Улетела (простыня,

-” Скачет сито по полям,

А корыто по (лугам,

– Пошла муха на базар и купила (самовар,

– Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый (Та-ра-кан)

Воспитатель: Грань” Назови”

– Город в котором родился писатель? (Петербург).

– В каком городе прошло детство Корнея Ивановича? (Одесса)

– Как вышло так, что поэтом сказочником К. И. Чуковский стал случайно?

(Корней Иванович в ночном поезде вез сына, который капризничал, стонал, плакал. Заболел его сынишка. Чтобы хоть как –нибудь развлечь его, папа стал рассказывать сказку.

…Жил да был крокодил.

Он по улице ходил…

Мальчик затих и стал слушать. Утром, когда проснулся снова попросил папу рассказать сказку. Ту, которую папа рассказал вечером сын запомнил слово в слово. Так на свет появилась первая детская сказка” Крокодил”).

-Правила обращения с книгой

Прежде чем взять книгу, нужно проверить, чистые ли у вас руки.

Читать и рассматривать книгу нужно только за столом.

Книгу нужно беречь: не пачкать, не заминать страницы, правильно перелистывать, не смачивать палец слюной, не играть с книгой, она от этого портится.

После прочтения положить книгу на место.

Хранить книгу необходимо в специально отведё нном месте: шкафчике, полке, но не среди игрушек.

Нельзя рисовать, писать на книге, в ней.

Блиц-опрос.

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

2. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка

убийства? («Муха – Цокотуха»).

3. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

4. Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)

5. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

6. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота –

залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)

7. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон» : (Слон –

шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)

8. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит,

орлы)

9. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»?

(Улитку)

10. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище»,

«Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

Воспитатель: А теперь ответим чему нас учат сказки Корнея Ивановича Чуковского?

(Быть добрыми, трудолюбивыми, чистоплотными, смелыми, аккуратными, справедливыми, любить животных, заботиться о них).

Воспитатель:

Это так. Вот таким гениальным был детский писатель К. И. Чуковский. А сейчас, если вам понравилось наше занятие возьмите воздушный шарик. С помощью фломастеров нарисуйте на шариках забавные мордашки, ведь мы потомки К. И. Чуковского такие же веселые фантазеры.

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского)Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).

Фотоотчет «В стране сказок Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет «В стране сказок Корнея Ивановича Чуковского» «В стране сказок Корнея Ивановича Чуковского» 31 марта 2022 г. 140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского, русского писателя.

Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского» Цель: раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения. Всем нам с детства.

Фотоотчёт «Сказки дедушки Корнея» ко Дню рождения Корнея ЧуковскогоФотоотчёт «Сказки дедушки Корнея» ко Дню рождения Корнея Чуковского 31 марта день рождение замечательного поэта Корнея Ивановича Чуковского. Многие его произведения дети знают наизусть. Мультфильмы по его.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Сказки Корнея Ивановича Чуковского с использованием инновационных технологий — Кубик Блума» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Акишина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Сказки Корнея Ивановича Чуковского с использованием инновационных технологий — Кубик Блума»
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 12:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД