Папки-передвижки

Программа по овладению техникой оригами для детей 5–7 ЛЕТ с нарушением зрения «Сказки из страны Оригамии»

Лариса Сибирякова
Программа по овладению техникой оригами для детей 5–7 ЛЕТ с нарушением зрения «Сказки из страны Оригамии»

«Сказки из страны Оригамии»

ПРОГРАММА ПО ОВЛАДЕНИЮ ТЕХНИКОЙ ОРИГАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Пояснительная записка

Оригами – искусство складывания из бумаги различных фигурок. Бумага – доступный для ребенка универсальный материал, который широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании.

Публикация «Программа по овладению техникой оригами для детей 5–7 ЛЕТ с нарушением зрения „Сказки из страны Оригамии“» размещена в разделах

Дети дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием при монокулярном характере зрения отстают от нормально видящих сверстников в процессе формирования у них пространственных представлений. Для детей данной категории характерна малая двигательная активность, ограниченные возможности практической микро- и макроориентировки, отмечаются затруднения в словесных обозначениях пространственных отношений, в выделении объемных предметов, определении расстояния и удаленности.

Детей с нарушениями зрения необходимо целенаправленно обучать предметно-практическим действиям в пространстве, словесным обозначениям осваиваемых пространственных признаков, получению информации об окружающем пространстве с использованием всех анализаторов.

Конструируя из цветной бумаги, дошкольники создают модели объектов и предметов действительности, отображая их характерные признаки в обобщенном виде, отвлекаясь от второстепенных особенностей и выделяя наиболее яркие и привлекательные детали. Так образ приобретает новые черты, оригинальную трактовку, что выражается в несколько условной угловатой форме. Это связано со спецификой материала (бумаги) приемами сгибания, складывания частей в определенной последовательности. Несмотря на то, что поделки лишь отдаленно напоминают те или иные предметы, объекты, это не мешает ребенку узнавать их, живо дополняя в воображении недостающие части.

Принципы реализации программы

1. Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному, чтобы дети усваивали знания постепенно.

2. Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.

3. Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.

4. Принцип личностно-ориентированного общения. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

5. Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.

Цель программы: развивать пространственное и сенсорное восприятие, воображение у дошкольников с нарушением зрения, вызвать радостное приподнятое настроение, обеспечить положительное эмоциональное состояние. Создавать условия для развития сенсомоторных навыков детей, формировать коммуникативные способности и умения самостоятельно организовать свободную деятельность.

Задачи программы:

• знакомить с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, угол, сторона, диагональ.

• знакомить с основными пространственными понятиями: верхний, нижний, право, лево, направление от себя, к себе, сверху вниз, справа налево.

• обогащать предметные представления новыми образами.

• развивать умение следовать устным инструкциям.

• развивать самоконтроль и саморегуляцию движений руки под контролем зрения.

• развивать умение читать чертежи и представлять по ним изделия в объеме.

• развивать глазомерные возможности зрения.

• стимулировать развитие памяти.

• Развивать концентрацию внимания.

• совершенствовать объяснительную речь и коммуникативные способности.

• поддерживать уверенность в своих силах и способностях.

• активизировать мыслительные процессы.

• воспитывать аккуратность.

• создавать комфортную эмоциональную атмосферу в группе.

• стимулировать создание новых игровых ситуаций.

Методы и приемы:

• Использование перед началом каждой организованной деятельности зрительная и пальчиковая гимнастика.

• взаимосвязь конструирования с другими видами деятельности (театрализованной, сюжетно-ролевой, творческой, музыкой, созданием видеофильмов, рисованием, математикой, подвижной игрой).

• сочетание индивидуальных форм работы с коллективными.

• развитие сотрудничества с родителями.

• поощрение достижений ребенка.

• демонстрация складывания при помощи большого квадрата.

• использование пооперационной карты.

• прочерчивание по линии сгиба, постановка точек в местах соединения и сгиба

• дополнительная демонстрация образца

• включение элементов арт-терапии (сказкатерапия)

• представление рабочего материала в виде игры

• системно-деятельностный подход в организации работы

• соревнования

• работа по пооперационным картам (приложение 4)

Творческие навыки, приобретаемые детьми в процессе овладения искусством оригами.

1. Театральные (исполнительские)

• Обыгрывание моделей, инсценировка с их помощью произведений детской литературы, постановка драматизаций, мультфильмов.

2. Речевые.

• Придумывание имен своим поделкам, составление рассказов о них, передача настроения интонационно, озвучивание видеофильмов, придумывание сказок и загадок.

3. Конструктивные.

• Изготовление фигурок из нескольких деталей, придумывание своих моделей.

4. Изобразительные.

• Дорисовывание деталей, использование метода аппликации, выбор цветовых сочетаний, создание сюжетных композиций.

Планируемые результаты:

• дети знают основные геометрические понятия: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, угол, сторона, диагональ.

• дети знают основные пространственные понятия: верхний, нижний, право, лево, направление от себя, к себе, сверху вниз, справа налево.

• имеют богатый арсенал предметных представлений.

• дети умеют следовать устным инструкциям.

• дети умеют контролировать движения руки при помощи зрения и мышечного чувства.

• дети умеют читать чертежи и представлять по ним изделия в объеме.

• развитые глазомерные возможности зрения.

• дети запоминают порядок изготовления поделки и складывают их самостоятельно по памяти.

• не отвлекаются во время работы.

• хорошо владеют речью и умеют общаться с окружающими.

• уверены в своих силах и способностях.

• мыслительные процессы на высоком уровне.

• аккуратны.

• чувствуют себя комфортно в группе.

• создают новые игровые ситуации.

• придумывают новые поделки.

• получают удовольствие от проделанной работы.

Формы подведения итогов:

• выставка работ.

• драматизация сказки.

• создание видеофильма.

• подарки малышам.

• оформление альбома работ.

• оформление помещений ДОУ.

Литература:

• Афонькина Е., Афонькин С. «Оригами. Бумажный зоопарк».

• Афонькин С., Афонькина Е. «Оригами. Волшебный квадрат».

• Афонькин С., Афонькина Е. «Уроки оригами».

• Богатеева З. А «Чудесные поделки из бумаги».

• Дружинина Л. А. «Занятия по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения». Челябинск : АЛИМ, изд-во Марины Волковой, 2008г

• Дружинина Л. А. «Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения».

• Мусиенко С., Бутылкина Г. «Оригами в детском саду».

• Рябкова И. А., Дюрлюкова О. А. «Художественно-творческая деятельность. Оригами.».

• Сержантова Т. «Оригами для всей семьи».

Организационно-методическое обеспечение программы

(возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)

Программа «Сказки из страны Оригамии» рассчитана на 1 год. Для успешного освоения программы численность детей в группе кружка должна составлять 8 – 10 человек. Деятельность проводится один раз в неделю, с сентября по май, во второй половине дня. Продолжительность 25 – 30 минут.

Общий план деятельности

1. Подготовка к деятельности (установка на работу). Создание игровой ситуации. Постановка проблемы и поиск путей достижения результата.

2. Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представлений):

• повторение названия базовой формы;

• повторение действий прошлой встречи;

• повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники безопасности.

3. Введение в новую тему:

• загадки, стихи, раскрывающие тему деятельности; энциклопедические сведения о предмете (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т. п.);

• показ образца;

• рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали);

• повторение правил складывания.

4. Практическая часть:

• показ процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте, в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков);

• вербализация некоторых этапов работы (расшифровка схемы: «Что я делаю?»);

• текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей);

• самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте, по готовому образцу;

• оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию;

• анализ работы (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).

Работа с родителями

1. Индивидуальное консультирование.

2. Проведение родительских собраний.

3. Совместное выполнение работ родителей и детей с целью ознакомления родителей с особенностями оригами, способами изготовления поделок и т. д. Темы консультаций:

«Искусство оригами для развития ребенка», «История искусства оригами», «Поделки своими руками», «Рука развивает мозг», «Почему оригами нравится взрослым и детям» (приложение 3)

Оценка результативности программы

В качестве контроля на каждом этапе работы проводится диагностика уровня развития детей посредством искусства оригами с целью проверки эффективности проведенной работы. (приложение 1)

Общие правила при обучении технике оригами

1. Заготовка должна иметь точно квадратную форму.

2. Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться, цветной.

3. Показ изготовления производиться на столе или на доске. Заготовка для показа должна быть в 2 раза больше, чем у детей.

4. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.

5. Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.

6. Линии сгиба изделия должны тщательно разглаживаться.

7. Совмещение сторон и углов в процессе складывания должно быть точным.

8. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.

Материалы и оборудование

1. Бумага:

Непосредственно рабочая: цветная из набора

Рекомендуемая для фона: чертежно-рисовальная, обойная, картон.

2. Ножницы (для обработки квадрата, аппликативных дополнений)

3. Клей (для дополнительной аппликативной обработки оригами)

4. Салфетки: бумажная, тканевая.

5. Рабочая клеенка для аппликативной обработки оригами

6. Кисти.

Тематический план.

1. Тема «Фокусы из страны Оригамии»

Цель:Выявить умение детей узнавать и называть геометрические фигуры;

заинтересовать работой с бумагой, познакомить с одним из ее свойств – сминаемостью;

научить делить квадрат путем складывания на разное количество равных частей: два прямоугольника, четыре треугольника или квадрата;

укреплять мелкие мышцы рук;

воспитывать аккуратность.

Методы и приемы : Объяснение сопровождаемое показом; помощь; совместные действия; дидактическая игра «Покажи такую же геометрическую фигуру»; д/и «Узнай по описанию»; подвижная игра «Найди свой домик».

Материал: Для д/и: наборы геометрических фигур разного цвета и размера: больших – для воспитателя, маленьких – для детей;

для п/и: обручи, 4 геом. фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) большого размера, такие же маленького размера (по одной на каждого ребенка);

по два листа бумаги: для педагога – 20х20см, для детей - 10х10см.

2. Тема «Загадки из страны Оригамии»

Цель: обучать приемам декоративного украшения поделок аппликацией;

упражнять в свободном выборе цвета бумаги при изготовлении бабочки; воспитывать усидчивость, аккуратность;

способствовать пониманию и практическому воспроизведению конкретных пространственных представлений: верх, низ, право, лево;

учить изготавливать новые поделки в технике оригами, используя знакомый способ складывания по диагонали; развивать глазомер; поощрять творческую инициативу детей. ель:

Методы и приемы: Загадывание загадок, показ действий, индивидуальная помощь, показ с объяснением.

Материал: пооперационные карты (приложение 4); для детей – бумажные квадраты разного цвета (10х10, готовые детали для оформления игрушек; ножницы, клей-карандаш; коробка с «отгадками» - фигурками бабочки, птицы, зайца, выполненными в технике оригами.

3. Тема «Письмо из страны Оригамии»

Цель: повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами;

научить мастерить воздушного змея по операционной карте;

закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки;

закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

упражнять в свободном выборе цвета;

развивать объяснительную речь.

Методы и приемы: показ с объяснением, художественное слово,

показ действий, сюрпризный момент, индивидуальная помощь.

Материал: пооперационная карта; бумажные квадраты 10х10 разного цвета (на каждого ребенка); кусочки серпантина или полоски цветной бумаги, клей-карандаш; письмо от царя Картона.

Тема «Гости из страны Оригамии»

Цель: продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя пооперационные карты;

познакомить с одним из способов соединения деталей – склеиванием; упражнять в выделении и понимании пространственных признаков и отношений;

помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата;

воспитывать самостоятельность, аккуратность;

Методы и приемы: индивидуальная помощь при работе с пооперационными картами, игровые методы, элементы драматизации.

Материал: пооперационные карты; на каждого ребенка – бумажные квадраты разного цвета (10х10) для изготовления туловища животных, 8х8 см – для изготовления головы животных, разноцветный картон для изготовления открыток, бумажные обрезки, ножницы, клей-карандаш.

4. Тема «Сказки Квадрата Затейника»

Цель: закрепить у детей умение мастерить поделки используя пооперационные карты;

обогащать представления детей о пространстве;

вызвать у детей радостное настроение в ожидании представления и от совместной деятельности с родителями;

заинтересовать изготовлением простейших головных уборов для театрализованной игры;

учить брать на себя ту или иную роль;

привлечь родителей к детской продуктивной деятельности.

Методы и приемы: индивидуальная помощь при работе с пооперационными картами, показ и объяснение действий, художественное слово, презентация, художественное слово.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Под грибом». Материал: пооперационные карты; на каждого ребенка – бумажные квадраты 20х20 см разного цвета; бумажные полоски – основа масок; бумажные обрезки, клей-карандаш.

5. Тема «Привет в страну Оригамию»

Цель: продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, повышать интерес к этой деятельности через новую форму работы – составление картинок к небольшим стихотворениям; развивать творческие способности детей, воображение.

Методы и приемы: рассматривание образца; показ действий; художественное слово; индивидуальная помощь.

Материал: пооперационные карты; картинки оформленные поделками в технике оригами; квадраты зеленой бумаги 15х15 см; голубой картон; бумажные обрезки; ножницы, клей-карандаш.

6. Тема "Елочка"

Цель: создать хорошее настроение в предвкушении приближающегося новогоднего праздника; познакомить с новой базовой формой «воздушный змей»; продолжать учить детей делать фигурки в технике оригами, используя пооперационную карту и схему; продолжать знакомить с историей искусства оригами; развивать мелкую моторику рук.

Методы и приемы: беседа; показ, объяснение; показ действий; индивидуальная помощь при самостоятельной работе.

Материал: пооперационные карты; схема новой базовой формы «водяная бомбочка»; готовая поделка «елочка»; на каждого ребенка – три бумажных квадрата (15х15 см, 12х12 см, 9х9 см) зеленого цвета; клей-карандаш.

7. Тема "Новогодние украшения"

Цель: вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику; продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приемы складывания бумаги; развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение; воспитывать аккуратность.

Методы и приемы: показ, объяснение; показ действий, рассматривание образцов.

Материал: пооперационные карты; разноцветные квадраты разных размеров; заготовки «двойных треугольников»; бумажные обрезки, клей-карандаш; нитка, иголка, ножницы.

8. Тема «Открытка для Деда Мороза»

Цель: учить детей создавать композицию из фигурок, выполненных в технике оригами; закрепить навыки работы с пооперационной картой и схемой; помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата; показать преимущества коллективной работы; воспитывать у детей желание доставлять радость окружающим.

Методы и приемы: беседа; индивидуальная помощь, объяснение; показ действий.

Материал: лист ватмана с заранее оформленной рамкой; пооперационная карта, пооперационные карты и схемы поделок, которые дети мастерили на предыдущих занятиях, разноцветные бумажные квадраты; бумажные обрезки, ножницы, клей-карандаш.

9. Тема «Сказки из страны Оригамии»

Цель: повышать интерес к занятиям оригами, используя игровые приемы; создавать у детей хорошее настроение; учить использовать готовые фигурки в театрализованной деятельности.

Методы и приемы: драматизация, придумывание сказок; оформление книжки «В волшебной стране оригами».

Материал: ширма для кукольного театра и декорации; крупные поделки, выполненные в технике оригами: бабочка, лягушка, еж, рыбки, зайцы.

10. Тема "Скоро день защитника Отечества"

Цель: воспитывать у детей уважение к защитникам нашей Родины – к своим отцам и дедам, старшим братьям; совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; закреплять умение мастерить поделки с использованием пооперационных карт и схем; развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук, ориентировку на плоскости.

Методы и приемы: беседа; демонстрация поделок; индивидуальная помощь.

Материал: пооперационные карты и схемы; самолет, пароход; квадраты двусторонней цветной бумаги 12х12 см; бумажные обрезки, ножницы, клей-карандаш; разноцветный картон.

11. Тема "Цветы"

Цель: учить детей изготовлению цветов в технике оригами; помочь каждому ребенку добиться желаемого результата ;развивать творческое воображение, пространственное мышление, фантазию; развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук.

Методы и приемы: рассказ, показ образца; показ действий; объяснение; индивидуальная помощь.

Материал: пооперационные карты; по одному квадрату желтого и зеленого цвета 10х10 см, три бумажных квадрата 6х6 см синего цвета, два бумажных квадрата 6х6 см красного цвета; кружочки желтого цвета диаметром 1,5 см; клей-карандаш.

12. Тема: "Панно «Хризантемы»

Цель: познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами; совершенствовать речь детей; продолжать учить работать в коллективе; закреплять умение пользоваться ножницами.

Методы и приемы: чтение стихов; рассматривание открыток; показ действий; индивидуальная помощь.

Материал: пооперационные карты; лист ватмана с изображением цветочной вазы и оформленный рамкой; на каждого ребенка по 16-20 бумажных квадратов (4х4 см) белого или фиолетового цвета, бумажные квадраты 2х2 см желтого цвета; ножницы, клей-карандаш.

13. Тема: "Мамин праздник"

Цель: учить проявлять заботу о мамах, бабушках; познакомить с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в стиле оригами; закрепить умение мастерить фигурки оригами, используя пооперационные карты и схемы; воспитывать аккуратность, усидчивость; развивать мелкую моторику, глазомер; продолжать знакомить детей с японской культурой.

Методы и приемы: рассказ, рассматривание открыток; индивидуальная помощь; подарки.

Материал: пооперационные карты; поделки оригами; разноцветный картон разной формы; квадраты желтой, красной, синей бумаги размером 10х10 см, зеленая бумага для листьев и стеблей; ножницы, клей-карандаш; письмо от царя Картона.

14. Тема: "Грач"

Цель: продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту на основе новой базовой формы «рыба»; совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; совершенствовать объяснительную речь; развивать умение ориентироваться на плоскости. Методы и приемы: загадка, показ, объяснение, индивидуальная помощь. Материал: пооперационная карта, на каждого ребенка – бумажные квадраты 15х15 см черного цвета; бумажные обрезки желтого, белого, черного цвета; ножницы, клей-карандаш.

15. Тема: "Экскурсия в зоопарк"

Цель: учить детей мастерить поделки из прямоугольного листа бумаги путем складывания его пополам и загибания углов к середине, соединяя четыре готовые детали; закреплять умение работать по операционной карте и схеме; развивать воображение, аккуратность; совершенствовать мелкую моторику рук.

Методы и приемы: рассматривание готовых поделок; показ действий; объяснение; индивидуальная помощь.

Материал: пооперационная карта, схема «фотоаппарат»; фигурки животных, выполненные в технике оригами; дырокол; на каждого ребенка четыре прямоугольных листа бумаги 12х20 см, листы бумаги 4х7 см, для фотографий.

16. Тема "День космонавтики"

Цель: уточнить знания детей о празднике «День космонавтики; учить преобразовывать одну бумажную фигурку в другую, используя пооперационные карты; закреплять умение соединять две части поделки, вставляя их одну в другую; учить детей работать в парах.

Методы и приемы: рассказ, показ иллюстраций, индивидуальная помощь; оформление панно.

Материал: пооперационные карты; заготовки двухтрубных кораблей; иллюстрации с изображением космического корабля «Восход-2» и космонавтов в открытом космосе; лист ватмана, оформленный в виде звездного неба; цветная бумага, ножницы, клей-карандаш; кусочки проволоки или тесьмы для изготовления страховочного троса.

17. Тема "Раз, два, три, лодочка плыви"

Цель: познакомить детей с изготовлением поделки из прямоугольного листа бумаги; упражнять в свободном выборе цвета; развивать мелкую моторику рук; поощрять использование готовых поделок в играх; совершенствовать речь детей.

Методы и приемы: рассматривание готовых поделок; показ; обговаривание последовательности действий; показ действий.

Материал: пооперационная карта; несколько фигурок, выполненных в стиле оригами; на каждого ребенка – прямоугольные листы разноцветной бумаги 20х15 см.

18. Тема "Вертушки для малышей"

Цель: учить изготавливать новые поделки из квадрата, треугольника, шестиугольника, круга, используя схемы; научить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке; поощрять самостоятельность, творческую инициативу; упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги; развивать мелкую моторику рук; воспитывать желание заботиться о младших.

Методы и приемы: привлечение детей из младшей группы; рассказ детей о последовательности изготовления поделки; индивидуальная помощь. Материал: пооперационная карта и схемы с различными видами вертушек; бумажные квадраты (15х15 см) разного цвета, равносторонние треугольники со стороной 20 см, шестиугольники со стороной 15 см, круги диаметром 20 см с прочерченными линиями разрезов, кружочки из картона диаметром 1,5-2 см; ножницы, клей карандаш, молоток, мелкие гвозди, деревянные палочки.

Публикации по теме:

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3–4 лет с нарушением зрения» Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3 – 4 лет с нарушением зрения» Составила: Дьяконова Елена.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Правила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группыПравила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группы Цель: обучение правилам пользования очками. Задачи: • способствовать получению опыта познания возможностей глаз и знаний о функциональном.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зренияЗанятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения Материал. Фломастеры (для каждого ребенка). Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии. Клей ПВА, кисть для клея и подставка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по овладению техникой оригами для детей 5–7 ЛЕТ с нарушением зрения «Сказки из страны Оригамии»
Опубликовано: 15 января 2023 в 19:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по овладению техникой оригами для детей 5–7 ЛЕТ с нарушением зрения «Сказки из страны Оригамии»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сибирякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД