Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Сказки Ганса Христиана Андерсена»

ИРИНА ИВАНОВНА ТРИПУТЕНЬ
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Сказки Ганса Христиана Андерсена»

занятия в подготовительной группе по развитию речи

Подготовила воспитатель :

Трипутень И. И.

Цель:

расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству. Познакомить с писателем,его биографией.

Развивать речь, мышление, воображение, память, внимание.

Обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи „Сказки Ганса Христиана Андерсена“» размещена в разделах

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети входят в группу, звучит музыка.

Восп: Сегодня мы с вами прогуляемся по страницам волшебных сказок.

Дети подходят к столу. На столе цилиндр, листы бумаги, гусиное перо, рядом со столом стул на на нем волшебная шляпа, книга сказок Андерсена.

Восп: Кто же отставил эти вещи? Давайте поразмышляем вместе. Если на столе лежит бумага и перо, чем этот человек может заниматься? Ответы детей.

Как называется писатель, который пишет сказки? Ответ:- «Сказочник».

(за каждым ответом следует похвала ребенка)

Посмотрите, на столе лежит книга сказок, автор Андерсен.

Воспитатель рассказывает рассказ :

Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в Дании.

Отец Андерсена был сапожником, он очень много читал. Он и привил будущему сказочнику любовь к книгам. Для Ганса отец построил домашний кукольный театр, а пьесы маленький Ганс сочинял сам.

Сказки Ганс Христиан Андерсен начал писать с 15 лет.

Андерсен много путешествовал по разным странам и то, что видел, описывал в своих сказках. Больше всего автор восхищался красотами родной Дании и никогда не уставал ее воспевать. В своём творчестве сказочник использовал обычные, «жизненные» истории.

Сказки его чудесны. В них есть волшебство и колдовство, дружба, отвага. Сказки Андерсена учат самому важному в жизни – добру.

Г. Х. Андерсен написал много интересных сказок. Некоторые из них мы с вами прочитали.

-Цепологения.

-Ребята я предлагаю. Вам поиграть в небольшую игру. Перед вами названия, давайте попробуем догадаться, что они обозначают, угадать откуда они взяты и подумать, кто автор этих произведений.

… королева

… утёнок

…- Лукойе

Новое …

. короля

…лебеди.

… солдатик.

Воспитатель:Молодцы.

Давайте вспомним, с какими сказками мы уже познакомились?

Ответы:

Восп: Куда же отправился Андерсен? Возможно он отправился по сказочному миру?

Кто же ему мог помочь попасть в сказку?

Ответы: Оле-Лукойе.

Восп:Верно. А Кто такой Оле- Лукойе?

Ответы: сказочник, волшебник.

Восп: Верно, вот он и шляпу свою волшебную оставил. Воспитатель обращает внимание детей на то, что шляпа хочет что-то сказать.

На ухо воспитателю шляпа говорит, что она может ловить и удерживать воображение.

Восп: Что такое воображение?

Ответы: Это умение придумывать, сочинять, создавать образы.

Восп: Возьмём шляпу с собою и продолжим наш путь.

Дети подходят к столу, на котором стоит портрет Андерсена, его книги. Две книги другого автора.

Восп: Что здесь на столе? Почему так много книг?

Чей это портрет, Кто мне подскажет?

Ответы: Это выставка книг.

Восп: Ребята проверьте всё ли в порядке на столе?

Ребенок должен найти лишнюю книгу другого автора и объяснить почему это так.

Восп: Ребята назовите свои любимые сказки?

Ответы:

Разминка

Конкурс, с которого мы начинаем, звучит так.

Чтобы жизнь казалася несладка,

Вот вам интересная, непредсказуемая. Загадка!

Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь,

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста. (Олень. «Снежная королева».)

Окраской сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто она? (Ворона. «Снежная королева».)

Растет зеленый кустик,

Дотронешься — укусит. (Крапива. «Дикие лебеди».)

Удивительный ребенок:

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утенок. «Гадкий утенок»

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, звончей.

Кто же это? (Соловей. «Соловей».)

В одежде богатой,

Да сам слеповатый,

Живет без оконца,

Не видевши солнца. (Крот. «Дюймовочка».)

Дети садятся на стулья, которые стоят полу кругом.

Воспитатель заостряет внимание детей на сказке «Снежная королева»

Ребёнок отвечает на вопрос, в этом ему помогает волшебная шляпа Оле-Лукойе, включая его воображение.

Вопросы:

1. Кто мне скажет с чего начинается сказка «Снежная королева»?

2. О каких детях рассказывает писатель? Как их звали?

3. Подумайте, что произошло с Каем, когда ему в глаз и сердце попал осколок зеркала?

4. Куда попал Кай, катаясь на санках?

5. Что почувствовала Герда, когда Кай пропал?

6. Что решила сделать Герда?

7. Куда она попала?

8. Что произошло на реке?

9. Что увидела Герда на одном из берегов?

10. Кто жил в домике?

Теперь давайте пофантазируем. Как могла бы закончится сказка? (Ответы детей)

Воспитатель надевает волшебную шляпу на ребёнка и тот отвечает.

Физ. минутка:

Восп: «Посмотрите какая лягушка прыгает по моему столу. Из какой сказки Андерсена она выпрыгнула

Ответ детей: «Выпрыгнула из сказки Дюймовочка

Восп: «Давайте и мы немного разомнёмся»

На опушке две лягушки, (руки на пояс, повороты в право влево)

Две весёлые подружки

Прыг-скок, прыг-скок (Перекатываются с пятки на носок)

Прыгать с пятки на носок

Рано утром умывались (Выполняют движения в соответствии со Полотенцем вытиралисьсловами)

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чём секрет (маршируют на месте)

Всем друзьям физкульт-привет! (поднимают руки в верх)

Садятся на места.

Восп: Кто слышал такое выражение «У него горячее сердце», или «У него холодное сердце».

У кого из героев сказок Андерсена было «горячее», а у кого «холодное» сердце?

Ответы детей:

Восп: Давайте мысленно вернёмся в сказку «Снежная королева» (Просят шляпу им помочь в этом).

Восп: Как стал вести себя Кай после того, как в его глаз и сердце попал осколок зеркала?

Расскажите о его поступках.

Ответы детей:

Воспитатель обобщает ответы.

Восп: На все вопросы вы ответили замечательно.

В награду вам я приготовила игру, называется «Ассоциации».

Какие человеческие качества приходят вам на ум, когда вы слышите имена этих героев? (воспитатель называет имя, а дети подбирают прилагательные)

1. ДЮЙМОВОЧКА - маленькая, хрупкая, красивая, добрая.

2. ГАДКИЙ УТЁНОК – терпеливый, добрый, обиженный, некрасивый.

3. СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА – злая, коварная, расчетливая, самолюбивая, восприимчивая.

4. ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ - Нежная, чувствительная, скромная.

Восп: Ребята, вы знаете, что ночью книги оживают. И часто устраивают весёлые праздники. Когда я пришла сегодня утром в детский сад, книги были все разбросаны. А вот эти картинки валялись на полу. Я попыталась вернуть их на прежнее место, но у меня ничего не получилось. Может, вы мне поможете?

Воспитатель показывает картинки из сказок Андерсена, дети отгадывают и возвращают в нужную книгу.

Молодцы ребята. А еще я вам предлогаю нарисовать любимого героя из любой сказки Г. Х. Андрсена. (На столах цветные карандаши и листы А4).

Итог:

Восп: Скажите, ребята, что для вас было самое интересное?

Ответы детей:

Восп: Что для вас было самое печальное?

Ответы:

Восп: Что для вас было самое сказочное?

Ответы детей:

Восп: Что сегодня расскажите родителям о нашем занятии?

Ответы детей:

Восп: За что вы любите сказки писателя?

Каких героев сказок вы запомнили лучше всех?

В-ль: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие

Знакомство со сказками Ганса Христиана Андерсена на этом не заканчивается мы с вами продолжим знакомиться с ними дальше. Вам домашнеезадание прочитать с родителями сказки которые вы сегодня узнали Андерсана на выбор.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе иллюстраций к произведениям Ганса Христиана АндерсенаФотоотчет о конкурсе иллюстраций к произведениям Ганса Христиана Андерсена Сказки Ганса Христиана Андерсена широко известны по всему миру. С детства мы читали про "Гадкого утенка", «Принцессу на горошине», про "Дюймовочку".

Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена»Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена» Муниципальное казённое учреждение Центр содействия семейному устройству детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей " Дорогинский.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи и выполнению аппликации по сказке Х. К. Андерсена «Гадкий утёнок»Конспект занятия по развитию речи и выполнению аппликации по сказке Х. К. Андерсена «Гадкий утёнок» Цель: Развитие у детей интерес к художественному слову, внимательное слушание и рассматривание иллюстраций в книгах, изготовление объемной.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки» Конспект занятия в старшей группе “Русские народные сказки. ” Образовательная область: Развитие речи. Цель: 1. Образовательные: Учить узнавать.

Музыкальный спектакль «Снежная королева» по мотивам произведения Ганса Христиана Андерсена. ВидеоМузыкальный спектакль «Снежная королева» по мотивам произведения Ганса Христиана Андерсена. Видео В апреле текущего года в нашем городке ежегодно проходит фестиваль "Театральная мозаика" среди дошкольных учреждений. Желающих в нём участвовать.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Сказки Ганса Христиана Андерсена» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ИРИНА ИВАНОВНА ТРИПУТЕНЬ на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Сказки Ганса Христиана Андерсена»
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 21:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД