Лучший педагог года

Консультация «Сказка в жизни ребенка» (5 фото)

Татьяна Шашкова
Консультация «Сказка в жизни ребенка»

Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения опыта. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, понять собственные его переживания. Издавна житейский опыт передавался через образные истории. Дети забирались на печь, бабушки пряли и рассказывали сказки, поучительные истории, в памяти малыша накапливались знания о жизни. К великому сожалению, опыт этот утрачен. В наше «быстротечное» время взрослому некогда почитать, рассказать сказку своему малышу, да не просто прочитать, а осмыслить – чему учит она? какой жизненный урок скрыт в ней? Ребенок чаще сидит у телевизора, за компьютером. Весь багаж жизненных ценностей он черпает из средств массовой информации, компьютерных игр, а не из книг. Вот и получаем в итоге «человека» с «искаженным» внутренним миром, умеющим силой решать проблемы и с «отсутствием» сердца. В нашей жизни мы часто встречаемся с различными проблемами, сложностями. Взрослые ищут пути решения их, а как же быть детям, чей жизненный опыт так мал? Что делать малышу? – Расскажите ему сказку!

Публикация «Консультация „Сказка в жизни ребенка“» размещена в разделах

Благополучный конец сказки воспитывает оптимизм, уверенность в преодолении любых трудностей. Сказ с последующим пересказом способствует развитию мышления и обогащению языка ребёнка. По словам Белинского В. Г., в детях с самых ранних лет должно воспитываться чувство прекрасного, как один из первейших элементов. Под воздействием сказки обостряется восприимчивость детей ко всему прекрасному в жизни и природе. Ведь в основном, все действия сказки происходят на фоне природы. В сказке нет больших картин изображения природы, но дети видят «чистое поле», «белую берёзоньку», «травушку-муравушку», «быструю реченьку», «крутой бережок» и многое другое. Сказка может нарисовать разные картины природы.

Впечатления детских лет – самые яркие и устойчивые, они оставляют глубокий след в жизни каждого человека. Сказочные образы ярко эмоционально окрашены и долго живут в сознании детей.

Сказка учит детей мечтать, подчёркивать главное, индивидуальное в образе, обобщать существенные признаки, усиливает мыслительную деятельность.

Флерина Е. А. отмечала и такую особенность, как наивность детского восприятия, дети не любят плохого конца – герой должен быть удачлив, так как ребенок, как правило, ставит себя на его место, мысленно действует, борется с его врагами.

Сказка, также как и другие произведения устного народного творчества, открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Огромно ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм языка.

Ценность сказок заключается в их влиянии на всестороннее развитие ребенка, а в особенности на нравственное воспитание. Сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Как правило, страдания положительного героя и его друзей являются преходящими, временными, за ними обычно приходит радость, причем эта радость – результат борьбы, результат совместных усилий. Чтобы ребенок вырос хорошим человеком, с ним необходимо работать, начиная с раннего детства. Сказки помогают возрождать в людях духовность, милосердие, гуманность. И начинать надо с детей, так как материальная сторона жизни их уже захватила в свои сети. Дети еще могут сочувствовать, сопереживать. Задача дошкольного учреждения – не дать задавить эти ростки реальностью жесткой жизни, а делать все необходимое, чтоб они проросли, глубоко проросли в душе и сердце ребенка. Главное средство воспитания – литература для детей, сказки, которые обращают человеческие сердца к добру, великодушию, совести, чести и справедливости. Личность ребенка зарождается в детстве. Поэтому, чем раньше литература, а именно сказка, коснется струн души ребенка, а не только ума, тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут в них верх над злыми. Ведь литература – это колотящееся сердце, говорящее языком чувств. Уроки, которые дает сказка, - это уроки на всю жизнь и для больших и для маленьких.

В детских садах ежедневно планируется чтение детям художественной литературы. И важную роль в ознакомлении детей с разнообразными жанрами художественной литературы играют сказки. Внося региональный компонент, мы знакомим дошкольников и со сказками народов, проживающих на территории Республики Саха (Якутии). Они самобытны, порой просты, иногда пугающие, в их заложена народная мудрость, часто героями сказок становятся силы природы, животные, богатыри. Но как бы там ни было, по закону жанра все заканчивается хорошо, добро побеждает зло.

Очень интересна в это плане якутская сказка «Старуха Таал-Таал», которая соответствует всем воспитательным требованиям, относящимся к сказке, она повествует о рассуждениях бабушки, примерзшей ко льду. Та пытается выяснить: кто же всех сильнее и сможет освободить её ото льда. После прочтения сказок, дети рисуют, чтобы отобразить свои впечатления от прочитанного, выразить свое отношение к героям. Дома дети рисовали рисунки по мотивам якутских сказок, это позволило привлечь родителей к совместному времяпровождению с детьми, погрузиться в волшебный мир сказок, а в группе мы нарисовали коллективную работу, в которой приняли участие все желающие. А многообразие персонажей позволило нам поставить инсценировку сказки, в которой приняли участие почти все дети старшей группы.

Консультация «Сказка в жизни ребенка»
Фото «Сказка в жизни ребенка»
Консультация - фото
Фото №1 Сказка это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека будь то ребенок или взрослый мощный инструмент развития приобретения опыта Фото №2 Сказка может дать ключи для того чтобы войти в действительность новыми путями может помочь ребенку узнать мир понять собственные его переживания

_

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сказка в жизни ребенка»Фотоотчет «Сказка в жизни ребенка» Все мы знаем, что в период дошкольного детства ребёнок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных.

Анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребенка» Предлагаю вашему вниманию несколько анкет (опрос) по теме: «Формирование нравственных качеств у детей посредством русских народных сказок.

Консультация по духовно-нравственному воспитанию «Сказка в жизни ребенка» Суть духовно - нравственного воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душах наших детей семена любви к родному дому, семье,.

Консультации для родителей «Сказка в жизни ребенка», «Учимся читать с помощью мультфильмов» "Сказка в жизни ребенка"«И нельзя без сказок Нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще нам найти Слова для любимых деток или малыша». Что.

Консультация «Музыка в жизни ребенка» С момента появления ребенка на свет его окружает музыка. Если музыка звучит постоянно, она незаметно становится частью его мира. От того,.

Семинар-консультация «Сказка в жизни ребенка и как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста» Семинар - консультация для воспитателей «Сказка в жизни ребенка. Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного.

Сказка о вулкане или злость в жизни ребенка СКАЗКА О ВУЛКАНЕ, ИЛИ ЗЛОСТЬ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. Посчастливилось мне однажды побывать в сказочной Стране Вулканов. Далека была туда дорога,.

Консультация «Театр в жизни ребенка» Социальное становление личности ребенка является одной из наиболее важных задач воспитания. Особенно это значимо в период переориентации.

Консультация «Театр в жизни ребенка. Сказка «Репка» для разновозрастной группе»Консультация «Театр в жизни ребенка. Сказка «Репка» для разновозрастной группе» «Сказка – ложь, да в ней намек …» Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К. С. Станиславского средство для общения людей, для понимания.

Консультация «Труд в жизни ребенка» Только труд может сделать человека счастливым, приводя его душу в ясность, гармонию и довольство самим собою. В. Г. Белинский Трудовое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Сказка в жизни ребенка»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 01:59
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД