МААМ-картинки

Сказка в свете новых требований и технологий. Из опыта работы

Ya Yana
Сказка в свете новых требований и технологий. Из опыта работы

Первыми опорными точками для будущего творчества ребенка является то, что он видит, слышит и чувствует. Поэтому главная задача предлагаемой программы — развитие восприятия всех органов чувств: зрения, слуха, осязания и обоняния. Ведь чем лучше развиты органы восприятия, тем полнее получаемая информация об окружающем мире, о конкретных объектах, и тем богаче личный опыт ребенка.

Тему работы определили так : «Сказка в свете новых требований и технологий».

Публикация «Сказка в свете новых требований и технологий, Из опыта работы» размещена в разделах

Сказка — это радость мышления, и создавая сказку, ребенок утверждает способность к творческому мышлению.

Цель этой темы:

Создать условия, поле активной деятельности, чтобы чувства испытанные ребенком во время общения со сказкой, проявлялись в окружающей реальности. Научить ребенка осознанно относиться к своим чувствам.

Сказку можно сделать средством развития творческих способностей путем пробуждения воображения и фантазии детей, тогда почему сказка должна всегда заканчиваться одинаково? Мы подошли к использованию сказочного материала нетрадиционно, т. е. научить ребенка по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход, придумывать концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один и т. д.

Моделирование сказок - это нетрадиционные методы работы с ней, ломающие привычные уже сложившиеся стереотипы. Эти методы способствуют развитию творческого воображения и логического мышления. Тогда и давно знакомая сказка станет новой и более интересной для дошкольника.

Очень важно сформировать у детей представления о своих сенсорных возможностях и о том, как осуществляется сенсорная ориентация с использованием различных анализаторов. Поэтому в программе используются упражнения, формирующие представления о самих органах чувств, их функциональном назначении и развивающие умение осознанно пользоваться ими при ориентировке в окружающем мире.

У большинства детей в необходимой мере развиты и визуальные, и слуховые, и осязательные способности. Но почти всегда остается некоторый процент детей, которые, уже достигнув школьного возраста, испытывают трудности в обучении из-за того, что основным способом восприятия для них является лишь один из каналов. В начале обучения такие дети работают достаточно функционально, хотя и прилагают для этого значительные усилия и время. Любая информация, с которой они имеют дело, должна предварительно перекодироваться в ведущую для них модальность памяти и понимания.

Когда информация совпадает с их ведущей модальностью, они прекрасно справляются и запоминают эту часть урока. Когда педагог переключается с ведущей для них модальности на другую, ученик вынужден переводить информацию обратно в свою модальность. Такая операция требует временного отключения от внешней реальности (ученик в это время не слышит учителя). В результате у такого ребенка появляется серия пробелов в знаниях, что выявляется чаще всего при повторении и на контрольных работах.

Именно поэтому так важно обучать ребенка-дошкольника многосенсорности. Умение пользоваться всеми каналами восприятия и обучение стратегии мышления является тем фундаментом, на который в дальнейшем легко ложится любое обучение. От этого умения зависит также возможность преобразования трудных ситуаций, будь то техническая задача или бытовая проблема.

Программой предусмотрены творческие домашние задания, часто рассчитанные на совместную деятельность детей и родителей (ребенок рассказывает — родитель записывает, что благотворно сказывается на семейных отношениях. В начале этой работы у родителей возникали недоуменные вопросы: Зачем? Для чего? Приходилось много беседовать, рассказывать, объяснять, проводить консультации. Родители, видя интерес воспитателя и детей к этой работе, сами старались проявить фантазию и смекалку. Тому пример сказки - плод совместного мыслительного труда и творчества детей и родителей. А главное родители стали больше уделять внимания досугу своих детей и больше проводить вместе свободного времени за книгой.

Педагоги подбирают иллюстрации к сюжетам и оформляют выставку «Одной сказки», маленьких книг юных авторов.

Следующий этап – это развлечения, досуги, театрализованная деятельность, настольный театр, интерпретация по сказкам придуманными нашими воспитанниками, с последующей беседой

Цель. Учить детей вживаться в образ представляемого героя; проговаривать отрывки текста с нужной интонацией и особенностями поведения, в соответствии с событиями.

Знакомство со сказками сочинёнными детьми совместно с родителями.

Цель. Довести до сознания детей, сколько людей столько и вариантов сказок. Что его собственный вариант сказки не Судет похож на сказку сочинённую его сверстником и почему?

Публикации по теме:

«Яселькам, яселькам, радуются дети! Ясельки, ясельки, лучше всех на свете!» Из опыта работы в группе раннего возраста«Яселькам, яселькам, радуются дети! Ясельки, ясельки, лучше всех на свете!» Из опыта работы в группе раннего возраста Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Мы знаем, что воспитатели, работая в детском саду, всегда сталкиваются с таким понятием,.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Обеспечение качественного образования за счёт внедрения элементов новых технологий, использования ИКТ (окончание) 1 часть 2 часть Конструирование мультимедийной презентации. У педагога, только приступающего к использованию презентаций на занятии или.

Из опыта работы «Использование игровых технологий ТРИЗ «Кольца Луллия в НОД»Из опыта работы «Использование игровых технологий ТРИЗ «Кольца Луллия в НОД» Приоритетные направления педагогики: Развитие творчества; Выявление талантов; Развитие способностей детей; Формирование уверенности в своих.

Применение новых игровых технологий. ОрбизыПрименение новых игровых технологий. Орбизы Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: " Истоки творческих способностей детей и их дарований - на кончиках пальцев.»Другими.

Применение новых технологий в развитии у старших дошкольников способностей к моделированию и техническому творчествуПрименение новых технологий в развитии у старших дошкольников способностей к моделированию и техническому творчеству Новые технологии все больше внедряются в систему дошкольного образования. В наш бурный век познавательное развитие ребенка в корне меняется.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Сказка в свете новых требований и технологий. Из опыта работы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ya Yana на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сказка в свете новых требований и технологий. Из опыта работы
Опубликовано: 26 января 2024 в 11:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД