Лучший педагог года

Мероприятие с детьми младшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла»

Мария Агапова
Мероприятие с детьми младшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла»

Методическая разработка мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста «Приобщение детей к культурному наследию»

«Сказка в гости к нам пришла»

Разработала:

Воспитатель

ГБОУ СОШ №6 детский сад №15

Агапова М. Н.

г. о. Отрадный, 2022г.

Введение

Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Ребенок является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность.

Публикация «Мероприятие с детьми младшего дошкольного возраста „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Дошкольный возраст является наиболее оптимальным для начала целенаправленного воспитания средствами этнографической культуры.

Формирование основ народной культуры должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольников,осуществляться в повседневной жизни и в организованной образовательной деятельности, на мероприятиях, организованных в детском саду и дома.

Без памяти - нет традиций, без традиций - нет культуры. Без культуры -нет воспитания, без воспитания -нет духовности. Без духовности – нет личности, без личности - нет народа как исторической личности.

В наше время научного прогресса остро стоит вопрос о нравственном,

эстетическом воспитании детей. Тенденции современного мира таковы, что

первое место в жизни человека занимают не духовные, а материальныеценности. В постоянном беге человек забывает заповеди, данные ему свыше.

Человек перестал задумываться о том, что без знаний своих корней, историипрошлого, нет, и не может быть благодатного и плодотворного будущего. Поскольку мышление и сознание начинают формироваться с раннеговозраста, ребенок нуждается в грамотной и заботливой помощи взрослых наставников - педагогов, воспитателей, родителей.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к культурному наследию.

Знакомство ребенка с художественной литературой начинается спроизведений устного народного творчества -потешек, прибауток, песен,народных сказок. Особую значимость фольклор приобретает в периодпривыкания к новой обстановке детского сада, когда он скучает по дому,маме, еще не может общаться с взрослыми. Хорошо подобранная, свыразительностью рассказанная потешка, порой помогает установитьконтакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к пока еще малознакомому человеку - воспитателю. Ведь многие народныепроизведения позволяют вставить любое имя, не изменяя содержания.

Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой,

родной речью, произведениями устного народного творчества, то это будетспособствовать развитию духовного, нравственного, эстетическоговоспитания и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценностинашего народа.

Традиции народа - это то, что полнее всего отражает его духовный облик ивнутренний мир, живая национальная память народа, воплощение пройденного им пути и неповторимого духовного опыта. То, что в конечном итоге хранит человека от обезличивания, позволяет ему ощутить связь времен и поколений. Богатейшее культурное наследие наших предков уходит корнями вглубь веков, в повседневный опыт созидательного труда и мудрого, почтительного освоения окружающей природы.

В настоящее время, народная культура, традиции русского народастираются. Понимая это нельзя быть равнодушным к истокам –национальной культуры. Именно сейчас, возникает необходимостьзнакомить детей с лучшими традициями нашего народа.

Ранний период жизни ребёнка во многом зависит от взрослых,воспитывающих малышей. Прекрасно, если родители способны обогатитьсреду, в которой он растёт. А народное поэтическое слово, как раз и сможетобогатить эту духовную среду.

Цель:

- Создание педагогических условий в группе для приобщения младших дошкольников к истокам русской народной культуры посредствам русских народных сказок.

- Формирование первоначальных представлений у детей о культуре, красоте, благородстве и жизни русского народа.

- Развитие устойчивого интереса к русской народной культуре через сказки.

-Развитие у детей понимания культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему.

Задачи:

-Познакомить детей с устным народным творчеством.

-Воспитывать интерес и любовь к родной культуре и к народному творчеству.

-Воспитывать патриотическое чувство, чувство гордости за свою странучерезхудожественнуюлитературу.

-Развивать познавательную активность детей, любознательность,эстетические способности и духовный потенциал.

Сказка – прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Из сказок дети черпают множество познаний: это представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Сказка помогает ребенку разобраться в самых важных понятиях: на чем основываются отношения между людьми, как оценивать свои поступки и окружающих детей. Она помогает ребенку впервые испытать храбрость, доброту, чуткость, отзывчивость, сострадание, побуждающее прийти на помощь человеку, либо животному, попавшему в беду.

Методы и приё мы работы: : чтение русских народных сказок, разучиваниепотешек, беседы, хороводные игры, прослушивание народных напевов наигрышей, колыбельных, игра на шумовых народных инструментах.

Планируемы результат: дети внимательно слушают сказки, рассматривают иллюстрации к ним, отзывчивы, играют в народные подвижные игры.

1 этап. Подготовительный.

1. Создание мотивации, интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность).

2. Подбор литературы по фольклору: русских народных сказок, потешек, колыбельных песен,загадок, считалок, пальчиковых игр, прибауток в соответствии с возрастом

детей.

3. Организация предметно-развивающей среды в группе.

2 этап. Основной.

1. Организация детского внимания.

2. Чтение русской народной сказки, рассматривание иллюстраций к ней.

3. Знакомство со сказкой посредством театрализованной деятельности - показ сказки детьми подготовительной группы.

3 этап. Заключительный.

1. Подведение итога – оценивание поведения детей, их заинтересованности.

Публикации по теме:

«В гости к нам пришла Весна». Сценарий развлечения с детьми раннего возраста«В гости к нам пришла Весна». Сценарий развлечения с детьми раннего возраста Цель: создать у детей радостное настроение. Задачи: Привлечь детей к посильному участию в развлечении. Воспитывать отзывчивость, умение.

Беседа «Сказка в гости к нам пришла» с детьми 2–4 летБеседа «Сказка в гости к нам пришла» с детьми 2–4 лет Цель: Развивать речевую активность детей, обогащать их словарный запас.. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность,.

Фотоотчет о занятии «Сказка в гости к нам пришла» в группе раннего возрастаФотоотчет о занятии «Сказка в гости к нам пришла» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ " СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА, Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня мы.

Фотоотчёт об осеннем празднике «Осень в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возрастаФотоотчёт об осеннем празднике «Осень в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Фотоотчёт осеннего праздника "Осень в гости к нам пришла" для детей младшего дошкольного возраста. Осень! Такая яркая и разноцветная.

Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка»Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка» Цель: Обучение детей предметно-действенной игре с игрушкой-лошадкой. Задачи: Учить детей проявлять интерес к игровым действиям своих.

Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Цель. Развивать у детей эмоциональную.

Сценарий мероприятия «Осень в гости к нам пришла» с детьми среднего дошкольного возрастаСценарий мероприятия «Осень в гости к нам пришла» с детьми среднего дошкольного возраста Цели и задачи: • создать праздничную атмосферу; • формировать детскую и взрослую нравственную общность; • продолжать знакомить детей с временем.

Сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла» для младшего дошкольного возрастаСценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла» для младшего дошкольного возраста Сценарий осеннего праздника "Осень в гости к нам пришла" для младшего дошкольного возраста Дети заходят в зал под весёлую праздничную музыку.

Сценарий развлечения «Осень в гости к нам пришла» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Осень в гости к нам пришла» для детей среднего дошкольного возраста Цель: создать радостное, весёлое настроение у детей. (Звучит тихая осенняя музыка. Дети входят в зал и садятся на стульчики).Ведущий: Дни.

Библиотека изображений:

Публикация Мероприятие с детьми младшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Агапова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мероприятие с детьми младшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 19:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД