Папки-передвижки

Конспект НОД «Сказка о временах года» (1 фото)

Лариса Николаева
Конспект НОД «Сказка о временах года»

Цель:

Систематизация знаний детей о временах года, расширение представления детей о весне как времени года, о его признаках и приметах, продолжать совершенствовать умения рисовать, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Развивающие:

- развивать у детей умение выделять приметы каждого времени года;

Публикация «Конспект НОД „Сказка о временах года“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, воображение, умение восстанавливать логическую взаимосвязь, путем использования загадок.

-продолжать учить рисовать методом оттиска;

-продолжать учить рисовать клеевой кистью и ватными палочками.

Образовательная:

· познакомить детей с временами года и их месяцами

- познакомить с растением ива.

Воспитательная:

· формировать умение видеть красоту природы;

· воспитывать любовь к природе

-воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной

деятельности.

-воспитывать аккуратность при работе с красками.

Методы:

Словесные: беседа, загадки, показ способов рисования.

Наглядные: мультимедийная презентация «Времена года», Практические: дидактическая игра

Оборудование: мультимедийный комплекс, краски гуашь, ватные палочки, квадраты из картона, тонированная бумага, клеевые кисти.

Предварительная работа:

- Чтение стихотворений и сказок о временах года;

- Рассматривание иллюстраций;

- Наблюдение на прогулке;

- Загадывание загадок.

- Рисование ватными палочками.

Ход НОД.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите к нам гости пришли, они такие веселые улыбаются нам. Давайте и мы им улыбнемся и поздороваемся.

В: Послушайте. Вы ничего не слышите? Кто-то тихо прошел за окном!

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

(Е. Карганова)

В: Вы догадались о каком времени года это стихотворение?

Ребята, посмотрите в окно. Что происходит у нас с природой?

Д: Снег тает, звенит звонкая капель, солнышко светит ярче, становится теплее.

В: А вам нравится Весна? Чем тебе нравится? А она какая? (теплая, красивая, ранняя, добрая)

В: Вы знаете, что у каждого слова есть слова – родственники. Подберите слова-родственники к слову «весна» (веснушки, весенние и. т. д.)

В: О чем можно сказать весенний? (ручей) весеннее? (солнце, настроение, небо)

Ответы детей.

В: А вы знаете, как появились времена года.

Ответы детей

В: А я знаю и сейчас расскажу вам волшебную историю.

Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительном воздушном дворце жили – поживали царь Круглый год и его четыре дочери. Первая дочь – Лето, вторая – Осень, третья – Зима и младшая – Весна. Она была очень хрупкой и нежной.

Хорошо они жили, дружно. Выросли дочки царя, и пришла пора отправиться им на Землю, что бы стать временами года. Но сестры никак не могли решить, кто из них первым отправиться на землю. Зима сказала : «Я старшая и поэтому я хочу, чтобы все вокруг было белым-бело, чтобы были большие сугробы и тогда мы сможем лепить снеговиков, кататься на коньках и лыжах». Осень говорит: «Я не согласна, что все кругом будет белое. У меня все будет цветное, яркое и праздничное. Мы будем гулять, бегать по лужам». Лето сказала : «Сестры, что вы спорите, это все не то. Вот яркое солнце, разноцветные цветы – вот это чудо. Мы целыми днями сможем купаться, слушать щебет птиц, собирать грибы и ягоды». А мнение самой младшей сестры - Весны никто не спросил. Все решили, что она слишком мала и ничего не может, поэтому хозяйничать она не будет. И решили старшие сестры, что они будут править на земле по очереди. Первой отправилось Осень. Она старательно раскрасила все в разные цвета и обильно поливала землю грозовыми ливнями. Все собирали богатый урожай и были довольны и хвалили Осень. Вот настало время хозяйничать старшей сестре – Зиме. Она укрыла землю белым покрывалом, чтобы растениям, животным в норах было тепло и уютно. Украсила деревья инеем и покрыла все водоемы льдом, да придумала веселые забавы для людей. Прошло три месяца и настала пора дежурить Лету. Но тут все увидели, что это невозможно. На деревьях нет листочков, на земле нет травы и нет цветов. Насекомые и животные не могут проснуться от зимней спячки, птицы не вернулись с юга, а на реках и озерах по прежнему лед. Лето не может вступить в свои права. Дочери обратились за советом к царю – Круглый год, но он им ответил, что им необходимо просить помощи у младшей сестры – Весны. Весна сначала растопила снег и лед. Зазвенела капель, побежали ручьи, прилетели перелетные птицы. На деревьях и кустах набухли почки, из земли стали пробиваться первые цветы - подснежники, расцвели сады. Стало тепло и радостно. Все проснулось и ожило.

Тут старшие сестры поняли, как были не справедливы по отношению к младшей сестре и не оценили ее способности. Хоть и маленькая она, Весна, да удаленькая.

В: Понравилась вам волшебная история?

В: Что происходило в сказке когда пришла Весна?

(Весна сначала растопила снег и лед. Зазвенела капель, побежали ручьи, прилетели перелетные птицы. На деревьях и кустах набухли почки, из земли стали пробиваться первые цветы - подснежники, расцвели сады. Стало тепло и радостно. Все проснулось и ожило.).

В: Хотите поиграть? Только представим, что мы с вами на улице.

Физкультурная минутка

Игра "Почки, листики, цветочки"

Когда воспитатель произносит слово "почки", дети должны показать кулачки, когда слово "листики" - должны показать ладошки со сжатыми пальцами, а когда слово "цветочки" - должны растопырить пальцы. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.

В:А кто из вас знает какие кустарники распускают почки раньше?

Д: Верба!

В: Правильно первой распускается верба.

В: А как вы думаете, как можно сохранить воспоминания о красоте весенней природы?

Ответы детей: (можно нарисовать или сфотографировать)

Посмотрите на экран ребята …

В: Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом;

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

В: Давайте попробуем сегодня нарисовать веточку вербы, но не обычным способом, а каким я сейчас вам все расскажу. Подойдите к моему столу и посмотрите что лежит у меня на столе?

Ответы детей: (кисточки, краска, листы бумаги, ватные палочки. квадратики из картона)

В: С помощью них мы и будем сегодня рисовать.

В: Сначала мы с вами расположим лист бумаги вертикально, затем берем большой квадрат из картона и опускаем его в коричневую краску, одним ребром, затем отпечатываем на наших листах вертикально. Получилась основная ветка, берем квадрат поменьше и тоже опускаем в краску и отпечатком рисуем короткие веточки нашей вербы. У нас получилась веточка.

Сначала на веточках вербы проклевываются белые пушистые сережки. Мы их нарисуем ватной палочкой.

На палочку набираем белую гуашь и начинаем рисовать белые сережки на основной веточке (начинать рисовать их можно или сверху или снизу)

Главное правило сережки будто шагают по лесенке. одна выше другой поочередно- то слева, то справа от веточки.

Когда белые почки подсохнут, наносим на них желтые крапинки - это мелкие цветочки на сережках.

Поможет нам в этом жесткая сухая кисть, на кончик которой набираем желтую краску и легкими постукиваниями покрываем ею всю белую сережку. Главное правило- легкими постукиваниями и не опускать клеевую кисть в воду.

А теперь мы наберем коричневую краску на чистую ватную палочку и прима киванием нарисуем почку из которой появились пушистые сережки.

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая игра «Весна»

«Кап-кап-кап» капель звенит (Стучим правым указательным пальцем по левой ладошке)

Словно снами говорит (Стучим левым указательным пальцем по правой ладошке)

Плачут от тепла сосульки (Руки поднимаем в верх,кисти рук опускаем в низ,пальцы разводим,трясем кистями)

И на крышах теплый снег. (Соединяем руки над головой углом)

А у всех людей весною (разводим руки в сторону)

Это вызывает смех! (Хлопаем в ладошки и улыбаемся).

В:Наши пальчики готовы и мы можем приступить к работе.

Дети рисуют под музыку.

Дети рисуют воспитатель помогает по мере необходимости.

В:А теперь давайте из наших работ составим калаж. разместим все наши работы на моем столе и рассмотрим их.

Какие красивые получились у нас веточки Вербы (анализ рисунков).

Понравилось вам сегодняшнее занятие?

Ребята что нового и интересного вы сегодня узнали?

Ответы детей.

В: Мне очень понравилось как вы поработали.

Конспект НОД «Сказка о временах года»

Список использованной литературы:

1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под редакцией Р. Г. Казаковой, 2007г.

2. Использование в ДОУ приёмов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. Акулёнок Т. С. 2004 г.

3. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Давыдова Г. Н., 2007г.

4. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Никитина А. В., 2008г.

5. Изобразительная деятельность. Дошкольное воспитание. Комарова Т. С., 2001 г.

Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

Фотоотчёт о конкурсе поделок «Символ наступающего 2019 года — года Свиньи»Фотоотчёт о конкурсе поделок «Символ наступающего 2019 года — года Свиньи» Доброе время суток, дорогие коллеги. Согласитесь, приближение главного зимнего праздника - превосходное время, чтобы включить фантазию и.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Макет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен года Описание работы: Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие,.

Новогодняя сказка «12 символов Нового года» в сопровождении презентацииНовогодняя сказка «12 символов Нового года» в сопровождении презентации Накануне Нового года у нас в группе прошло занятие «В гостях у елочки». Я рассказала своим малышам о символах Нового года. Слайд 2,.

Образовательный проект в старшей группе «Снежная сказка» по теме «Символы Нового года и традиции праздника»Образовательный проект в старшей группе «Снежная сказка» по теме «Символы Нового года и традиции праздника» Выполнила :Афанасьева Е. П. воспитатель высшей кв. категории. Участники: дети старшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель,.

Оформление выставки детских работ «Сказка, сказка, сказка…»Оформление выставки детских работ «Сказка, сказка, сказка…» В нашем замечательном дошкольном учреждении прошла тематическая неделя по сказкам. В каждой возрастной группе воспитатели, учителя-дефектологи,.

Сказка на окне, или Морозные узоры в духе Нового годаСказка на окне, или Морозные узоры в духе Нового года До Нового года осталось совсем немного, но некоторые ещё только начинают строить планы и готовиться. Чтобы новогоднее чудо посетило Ваш.

Сказка о новогодней елочке, Дедушке Морозе, Снегурочке и волшебстве Нового годаСказка о новогодней елочке, Дедушке Морозе, Снегурочке и волшебстве Нового года Сказка о новогодней елочке, Дедушке Морозе, Снегурочке и волшебстве Нового года. Досуг для детей старшего дошкольного возраста Ведущий:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сказка о временах года»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 19:30
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Сказка о временах года»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Николаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД