Получи документы

Сказка как способ обучения дошкольников основам безопасного поведения в быту

Елена Кисель
Сказка как способ обучения дошкольников основам безопасного поведения в быту

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАТУНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Кисель Елена Сергеевна воспитатель первой квалификационной категории

Тема: «Сказка как способ обучения дошкольников основам безопасного поведения в быту»

Безопасность, безопасность…

Взрослые твердят нам всем,

Что за слово за такое?

Не понятное совсем!

Чтобы было все в порядке

Разберем все по – порядку

Публикация «Сказка как способ обучения дошкольников основам безопасного поведения в быту» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования включает один из важнейших пунктов содержания социально коммуникативного развития – формирование у детей основ безопасного поведения в быту.

В основной образовательной программе «От рождения до школы» поставлены задачи:

Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Воспитание осознанного выполнения правил безопасности;

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям;

Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способов поведения в них.

При решении поставленных задач педагогам необходимо помнить, что безопасность для детей дошкольного возраста – это не заучивание правил, а формирование безопасного образа жизни – он учится правильно существовать в огромном мире, познавая его; избегать опасностей, а не провоцировать их. Поэтому очень важно, чтобы с самого раннего детства ребёнок грамотно обучался безопасности.

Лучший способ донести до детей информацию, обучить дошкольников основам безопасного поведения в быту это сказки.

Сказка – это особая, очень привлекательная и понятная для детей форма хранения жизненных знаний.

При помощи сказок мы формируем представление ребенка о правилах безопасного поведения, развиваем умение действовать в критической ситуации, связанной с безопасным поведением в быту, получить эмоциональный отклик на произведение переживание и понимание ребенком необходимости соблюдения мер предосторожности.

Владение основами безопасного поведения позволяет детям испытывать страх в меньшей степени. Благодаря обучению безопасного поведения в быту у детей формируется осторожное отношение к окружающему миру.

Существует классификация источников потенциальной опасности, которые можно условно разделить на три группы.

1 группа. Это предметы, которыми детям пользоваться нельзя: газовая плита, спички, сложные электроприборы.

2 группа. Предметы, с которыми нужно научиться правильно обращаться, чтобы не нанести вред себе и окружающим: ножницы, игла, нож.

3 группа. Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступном для детей месте: Лекарства, стиральные порошки, пищевые кислоты и т. д.

Именно эта классификация опасностей натолкнула меня на мысль о создании цикла сказок про «Зайку Любознайку». Это персонаж, который попадает в разные бытовые передряги, а его друзья приходят на помощь, спасают зайку от беды и разъясняют правило поведения, что бы избежать опасности.

После прослушивания сказки педагог задает детям вопросы

• Все предметы, которые есть у нас дома наши помощники?

• А могут ли они быть опасными, а почему?

• Знаешь ли ты где дома есть аптечка, берешь ли ты самостоятельно лекарства, без спроса родителей?

• Какие предметы называются острыми?

• Как нужно обращаться с острыми предметами?

• К чему может привести не правильное обращение с острыми предметами

• Почему Зайка Любознайка попал в такую ситуацию

• Что он делал неправильно?

• Как можно было поступить?

• Что теперь делать Зайке Любознайке?

• Что он может сделать сам?

• Кто ему может помочь?

Обязательно проводится рефлексия, беседа размышление и подведение итогов.

Сказка о том «Как зайка Любознайка испек пирог»

[/b]

Жил был зайка Любознайка – удивительный зверек,

что б ему не говорили делал все наоборот.

Он не хочет слушать взрослых, набивает шишки сам!

Вот и ходят неудачи за зайчонком по пятам.

Как то раз ушла мамуля в магазинчик, на часок

А зайчонок, раз и в кухню, захотел испечь пирог.

Яйца и муку смешал он, встал на стул и спички взял.

- Лиж бы мама не узнала, ох и будет же скандал.

- Говорит не трогай спички, ах беде не миновать.

- А чего может случится, на запреты мне плевать.

- Сейчас зажгу я огонек будет вкусным мой пирог!

Вот уже идет к духовке, газ включил и спичкой ЧИРК

Заскочила в гости белка, слышит с кухни громкий крик.

АЙ АЙ АЙ и ОЙ ОЙ ОЙ бедный заинька обжегся

Любознайка наш больной.

А подружка подбегая выключает газ,

Убедилась, что бы точно огонек погас.

Оказала зайке помощь, облегчила боль.

И сказала очень строго

– Что это с тобой?

Почему не слушал маму и в беду попал?

Посмотри обжег ты лапу, а мог бы быть пожар,

А еще, чего похуже – взорвался бы газ!

И тогда разрушишь стены и весь дом у нас.

Завалило б кирпичами, рухнул потолок

Вот такой бы получился у тебя пирог.

Помни зайка Любознайка и любой ребенок.

Правила простые должен знать с пеленок

Спички — это не игрушки, газ опасный враг!

Если б слушался ты маму вышло все не так!

Публикации по теме:

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Использование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программированияИспользование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программирования Использование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программирования. Современные дети.

Конспект урока безопасного поведения для старших дошкольников «Осторожно — волна»Конспект урока безопасного поведения для старших дошкольников «Осторожно — волна» Конспект урока безопасного поведения «Осторожно - волна!» Программное содержание: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу»Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения «Береги себя!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Проект по ознакомлению старших.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе» Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить.

Библиотека изображений:

Публикация Сказка как способ обучения дошкольников основам безопасного поведения в быту (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Кисель на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сказка как способ обучения дошкольников основам безопасного поведения в быту
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 11:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД