Папки-передвижки

«Система взаимодействия специалистов в ДОУ»

Анна Сюваткина
«Система взаимодействия специалистов в ДОУ»

Я, Сюваткина Анна Сергеевна работаю в МДОУ ЦРР Д/С №42 и мне  хотелось бы поделиться с вами,   своим опытом работа по теме: «Взаимодействие воспитателя с узкими специалистами»  

          

          Особое значение организации взаимодействия в работе узких специалистов и воспитателей уделяется в коррекционных образовательных учреждениях.

          

Публикация «„Система взаимодействия специалистов в ДОУ“» размещена в разделах

          Система взаимодействия наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов дошкольного учреждения в работе с ребёнком с особыми образовательными потребностями. Воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог и другие специалисты, имеющиеся в МДОУ, работают в тесном контакте друг с другом.

            

        Они стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом.   Чтобы обеспечить такое единство в работе всех педагогов и специалистов у нас в детском саду была выработаны основные задачи, которые включили в себя:

1. Создание команды единомышленников из всех специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, музыкального руководителя,  инструктра по физической культуре) и повышение их профессионального уровня.

2. Организация развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка.

3. Совместно изучается содержание программы и составляется перспективный план работы по всем видам деятельности детей и по всем разделам программы (ознакомление с окружающим, продуктивная деятельность, игровая деятельность и т. д.).

Здесь нужно учитывать, что учитель-логопед должен знать содержание не только тех разделов программы, по которым он непосредственно проводит занятия, но и тех, которые проводит воспитатель. В свою очередь воспитатели должны знать содержание тех видов работы, которые проводит учитель-дефектолог. При этом надо помнить, что воспитатель, проводя свои виды занятий, ни в коем случае не является «репетитором», не изучает с детьми материал занятий учителя-логопеда.

Правильное планирование обеспечивает необходимую повторяемость и закрепление материала в разных видах деятельности детей и в различных ситуациях.

4. Совместно готовятся и проводятся праздники, развлечения, тематические и интегрированные занятия.

Данные занятия являются итогом всей коррекционно-педагогической деятельности с детьми за определенный период. Чтобы все возможности детей были раскрыты, реализованы, над их подготовкой должен работать весь педагогический коллектив группы совместно с музыкальным руководителем.

5. Тесно взаимодействуем с родителями.

Основная задача педагогов при организации работы с родителями – помочь им стать заинтересованными, активными и действенными участниками образовательного процесса. Педагоги разъясняют родителям о необходимости ежедневной работы со своим ребенком по заданиям, которые дает учитель-логопед и воспитатели, в единстве требований педагогов и родителей. Только в таком случае возможны наилучшие результаты.

                

                                                         ребёнок

психолог воспитатель логопед Физ. инструктор Муз. руководитель Медицинский блок

1. тренинг уверенного поведения

2. развитие психических процессов

3. 1. работа по заданию логопеда

2. развитие мелкой моторики

3. развитие психических процессов

4. развитие познавательной деятельности

5. 1. коррекция дефектов звуков

2. автоматизация

3. разширять и уточнять словарный запас

4. совершенствовать слуховое и зрительное внимание

5. фонематический слух

1. развитие дыхания

2. развитие координации движений

3. общее развитие организма 1. музыка терапия

2. развитие чувства ритма

3. развитие координации движения

4. работа над дыханием 1. физиотерапия

2. ЛФК

                Были определены формы взаимодействия специалистов : педсоветы; консультации; тренинги; семинары-практикумы; круглые столы; деловые игры; анкетирование;    

          Благодаря тесной работе всех специалистов была создана комплексная разработка по следующим направлениям, в которые вошли:

1. Перспективный план взаимодействия со специалистами

2. перспективное планирование   индивидуальной работы

3. Тетради взаимосвязи – ; группами  (воспитателями) для организации воспитательной работы и проведения логочаса с детьми. Разработаны они по всем действующим лексическим темам в ДОУ и с учётом возрастных особенностей детей. В каждой теме мы отобрали главные части   и определили примерный перечень игр и упражнений по развитию :

-  словаря,

- лексике – грамматики и связной речи,

- психических процессов,

-  развитию мелкой моторики и дыхания,

- дополнительно развитию  фонематического слуха.

4.    Тетради взаимосвязи – ; со всеми специалистами. Определили:

- задачи работы специалиста (музыкального руководителя, педагога – психолога, инструкторов по физическому воспитанию)  по периодам обучения детей,

5. рекомендации  по коррекционной работе,

- краткий обзор диагнозов,

- перспективное планирование по формированию фонетической и лексической сторон на год,

- приблизительные игры и упражнения для каждого специалиста

     Основные идеи, определяющие содержание взаимодействия педагогов, комплексность развивающей работы с детьми, работы по преодолению или предупреждению у дошкольников с отклонениями в развитии школьной дезадаптации, являются следующие:

1. Единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач. Принцип коррекционной направленности занятий  и свободной деятельности  детей.

2. Развивающий характер работы и формирование качеств личности ребенка. Принцип максимального выявления и использования резервов психического развития дошкольников.

3. Воспитание у детей интереса к занятиям, познавательной активности и самостоятельности. Опора на личный опыт детей.

4. Достижение успеха на каждом занятии как важнейшее средство стимуляции познавательной деятельности детей. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения на основе комплексной диагностики развития. Дифференцированный характер учебной деятельности детей на занятии с учетом их индивидуальной психологической готовности к нему. Индивидуализация темпов освоения детьми знаний и умений.

5. Строгая последовательность в работе. Систематичность в закреплении сформированных умений и знаний. Доведение умений до автоматизированных навыков на каждой ступени обучения.

6. Разнообразие и вариативность дидактического материала и приемов коррекционной работы всех специалистов.

7. Применение принципа деятельности подхода, активное использование различных видов, особенно ведущего вида деятельности в развивающих  целях.

8. В коррекционной работе все чаще использовать различные виды продуктивной и игровой деятельности, что позволяет ненавязчиво, опосредованно осуществлять коррекционное воздействие в интересной и увлекательной форме.

   Игра обязательно должна присутствовать в детском коллективе.

Детский коллектив, не играющий не будет, детским коллективом…

  Воображение развивается только в  коллективе, обязательно играющем.

                                                          А. С. Макаренко

В дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование дидактических игр.

       Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

   Основными видами дид. игр (игры с предметами, настольно- печатные, словесные) Использование дидактических игр в:

Развитии фонематического слуха; Звуковой культуры речи; Словаря; Грамматики;

Связной речи.

Вывод:  Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей с нарушениями развития к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе.

Публикации по теме:

Анкета для родителей. «Изучение потребностей родителей» В блоге Людмилы Печерских Анкета «Изучение потребностей родителей» Уважаемые родители! Вы - главное для ребенка люди на Земле. Наша задача.

Тесты для воспитателей Тест для опытного воспитателя на определение эффективности   его  работы Отметьте, какие из пословиц русского народа,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация «Система взаимодействия специалистов в ДОУ» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Сюваткина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Система взаимодействия специалистов в ДОУ»
Опубликовано: 22 января 2012 в 18:51
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД