Получи документы

Система педагогического мониторинга в ДОУ

Светлана Зайцева
Система педагогического мониторинга в ДОУ

В процессе изменений в сфере дошкольного образования, введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО, изменились подходы к проведению педагогического мониторинга.

В п. 3.2.3. ФГОС ДО отмечено, что «…при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования…».

Публикация «Система педагогического мониторинга в ДОУ» размещена в разделах

В учреждении разработано Положение об оценке индивидуального развития детей (далее – Положение, в котором прописаны права, обязанности и ответственность участников образовательных отношений в ходе проведения процедуры оценки индивидуального развития детей. Обозначены цели, задачи, основные принципы, непосредственно порядок проведения (показатели оценки, инструментарий, сроки проведения).

В Комментариях Минобрнауки России к ФГОС ДО от 28.02.2014г. № 08-249 обозначено, что оценка индивидуального развития детей представлена в Стандарте в двух формах диагностики - педагогической и психологической. В связи с этим Положение определяет порядок проведения психологической и педагогической диагностики.

Психологическая диагностика развития детей проводится в случаях, когда, несмотря на педагогическую поддержку ребенка и выстраивание его образовательной траектории, педагогу не удается достичь оптимальных результатов, либо когда у ребенка наблюдаются определенные поведенческие отклонения, которые не удается скорректировать в ходе повседневной педагогической работы с группой. Психологическая диагностика проводится квалифицированным специалистом (педагогом-психологом). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Педагогическая диагностика (мониторинг) осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям развития детей (в соответствии с ФГОС ДО) :

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Проведение диагностики осуществляется в несколько этапов.

Первый этап – организационный (информирование и консультирование при необходимости педагогов, подготовка карт и таблиц для фиксирования результатов, уточнение сроков проведения диагностики). Примерные сроки определены образовательной программой - 2 раза в год (в сентябре и апреле текущего учебного года). Корректировка осуществляется при необходимости.

Второй этап – практический. Для проведения педагогической диагностики с 2016г. воспитателями применяется методика Ю. А. Афонькиной. Положительными аспектами данной методики считаем следующие:

-соответствует ФГОС ДО и может применяться при реализации любой примерной программы;

-наличие методических материалов;

-доступность и понятность используемого инструментария,

-незатратность по времени для педагогов.

Диагностика проводится педагогами в рамках образовательного процесса через педагогическое наблюдение, беседы, анализ продуктов детской деятельности.

Данные отмечаются в «Картах оценки эффективности педагогических воздействий» по каждой образовательной области.

Результаты заносятся в «Сводные таблицы». Содержание индивидуальной работы с ребенком по результатам диагностики отражается в «Индивидуальном профиле эффективности педагогических воздействий»

Инструктором по физической культуре дополнительно проводится оценка уровня физической подготовленности детей. Применяется методика М. Руновой.

В связи с тем, что в учреждении реализуется программа по LEGO конструированию, была разработана диагностика развития конструкторских способностей детей на основе методик Е. В. Фешиной и И. В. Аняновой.

Третий этап – аналитический (получение количественных данных, анализ полученных результатов) в сводной таблице в целом по учреждению (как по каждой группе, так и по каждому направлению деятельности). Анализ данных позволяет установить, отличается или не отличается результат ребенка от его прежнего результата или же существенно отклоняется от нормы.

Полученная в результате диагностики информация и сделанные на ее основе выводы помогают педагогу понять, какие способности ребенка следует всячески поддержать и развивать дальше, а в чем требуется оказать ребенку помощь.

Результаты педагогической диагностики, достижения детей рассматриваются на заседаниях педсовета. Проводится сравнительный анализ. Выявленные проблемы учитываются при планировании дальнейшей работы, выборе методик и технологий.

Четвертый этап – проектировочный (определение актуальных образовательных задач для каждого ребенка и для группы в целом).

Участие детей в конкурсах, выставках, соревнования, фестивалях фиксируется воспитателями в карте достижений воспитанников. По итогам учебного года составляется сводная таблица в целом по учреждению.

При поступлении ребенка в детский сад заполняется «Лист адаптации ребенка к дошкольной образовательной организации» (по методике А. Остроуховой).

Педагогическая диагностика развития ребенка используется как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по ООП ДО.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Готовимся к аттестации. Моя методическая системаГотовимся к аттестации. Моя методическая система Моя методическая система направлена на развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста. Вопрос развития речи и мелкой.

Наглядное пособие «Солнечная система»Наглядное пособие «Солнечная система» Наглядное пособие "Солнечная система" Здравствуйте коллеги! Вчера прошел день Космонавтики и накануне я изготовила наглядное пособие "Солнечная.

Педсовет «Система работы педагогического коллектива школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних» План подготовки педагогического совета «Система работы педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних».

Портфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентностиПортфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентности Портфолио воспитателя, как средство мониторинга его профессиональной компетентности Сегодня в условиях модернизации образования, повышения.

Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (результаты мониторинга, работа с воспитанниками). Часть 1 Приоритетным направлением деятельности в учебном году была работа над программой Кадрового потенциала, результатом этой работы стали:.

Коллажи «Солнечная система». ФотоотчетКоллажи «Солнечная система». Фотоотчет В канун Дня космонавтики мы с детьми побывали в «кинозале» нашего детского сада (расположенного в одной из частей нашего музыкального зала,.

Составляем аналитическую справку мониторинга. Рекомендации воспитателям Алгоритм составления аналитической справки проведенного мониторинга: 1. Название документа, период выполнения. Например, «Аналитическая справка.

Справка по итогам мониторинга сентябрь-май 2016–2017 у. г. о формировании интегративных качеств воспитанников .

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Система педагогического мониторинга в ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Зайцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Система педагогического мониторинга в ДОУ
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 13:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД