МААМ-картинки

Система оздоровительной и профилактической работы средствами моторно-сенсорной коррекции

Людмила Константиновна Сулима
Система оздоровительной и профилактической работы средствами моторно-сенсорной коррекции

Система оздоровительной и профилактической работы средствами моторно-сенсорной коррекции

В свете новых тенденций в образовании уделяется большое значение инклюзивному образованию.

Так как одной из основных образовательных задач детского дошкольного учреждения является сохранение, укрепление здоровья детей, предлагаем Вашему вниманию одну из здоровьесберегающих технологий. Она успешно опробована в нашем ГБДОУ, и нам хочется поделиться с Вами нашим опытом.

Возрастная ориентировка – 5-7 лет.

Публикация «Система оздоровительной и профилактической работы средствами моторно-сенсорной коррекции» размещена в разделах

И. П. Павлов говорил, что «фунт профилактики дороже пуда лечения».

В последние годы заметно выросло количество дошкольников с нарушением осанки, координации движений, физически ослабленных в силу пониженного питания. Их мышечная физическая нагрузка уменьшилась в силу чрезмерного увлечения интеллектуальным развития детей.

Опрос родителей показал, что 90% детей группы увлекаются компьютерами и просмотром телепередач. 85% детей заняты после детского сада статичными нагрузками: занятия по подготовке к школе, посещение занятий музыкой, ИЗО и др. И только 15 % ребят посещают спортивную секцию.

Именно поэтому в детском саду мы стараемся компенсировать недостаток физического развития детей.

Цель работы: охрана здоровья детей и формирование культуры здоровья посредством развития профилактической работы и моторно-сенсорной коррекции.

Принципы организации деятельности:

- Природосообразности;

- Здоровьясбережения;

- Активности;

- Индивидуального подхода.

Формы моторно-сенсорной коррекции:

1. Коррегирующая гимнастика для укрепления осанки.

Цель – укрепление осанки, развитие крупной моторики, поддержание общего мышечного тонуса, гибкости.

Время проведения: после сна.

20 вариантов комплексов коррегирующей гимнастики на различные группы мышц.

2. Гимнастический комплекс для нормализации пищеварительной системы.

Цель – нормализация моторной деятельности кишечника, укрепление пищеварительной функции.

Время и место проведения: лежа в постели после дневного сна.

3. Дыхательная гимнастика.

Применяется для часто болеющих детей или со всеми детьми в период обострения ОРВИ.

Цель: развитие носового дыхания, повышение иммунитета.

Выполняется ежедневно в течении 3-х недель. Элементы дыхательной гимнастики можно включать в утреннюю зарядку, динамические паузы.

4. Гимнастика для глаз.

Цель: профилактика органов зрения. Снимает напряжение с глаз, укрепляет глазодвигательные мышцы.

Упражнения проводятся по мере необходимости, во время зрительных нагрузок во время образовательной деятельности.

5. Пальчиковая гимнастика, игры, элементы точечного массажа.

Цель – улучшение кровообращения, развитие мелкой моторики, речи, повышение защитных сил организма, иммунитета.

Проводится в течении дня по мере необходимости.

6. Физминутки, подвижные игры.

Цель: помогают снять мышечное, умственное напряжение, переключить внимание, способствуют эмоциональной разгрузке.

Проводятся во время образовательной деятельности и в свободное время.

Вывод: вышеперечисленные виды деятельности с детьми помогают в укреплении здоровья детей, способствуют общей психофизиологической гармонизации.

Публикации по теме:

Система работы воспитателя по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы) Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы) Воспитатель Ильяшенко.

Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников Доклад на межрегиональную научно — практическую конференцию "Среда образовательного учреждения как средство воспитания, развития и социализации.

Характеристика направлений профилактической работы логопеда Дома ребенка Наряду с коррекционными мероприятиями логопед дома ребенка проводит профилактическую работу. В условиях дома ребенка, где с первых месяцев.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Педагогический проект «Система методической работы по приоритетному направлению работы ДОУ» ПАСПОРТ проекта в области гражданско-патриотического воспитания* 1. Наименование проекта «Система методической работы по приоритетному.

Презентация «Система музыкальной работы в ДОУ» Система музыкальной работы в ДОУ по программе «Детство» под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. ГогоберидзеМузыкальный руководитель МБДОУ «Детский.

Система образовательной и воспитательной работы образовательного учреждения Система бразовательной и воспитательной работы образовательного учреждения Учебная и воспитательная работа в ДОУ организована на основе.

Система работы при подготовке к ВПР Уважаемые коллеги! Зовут меня Немченко Нина Анатольевна. Я учитель начальных классов. Работаю в Начальной общеобразовательной школе № 39.

Система работы учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения в компенсирующей группе детского сада Система работы учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения в компенсирующей группе детского сада (педагогический опыт) В этой статье.

Система взаимодействия воспитателя и логопеда по коррекции звукопроизношения с детьми старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Цель работы: Предоставление обобщения, систематизации и распространение педагогического опыта широкой аудитории педагогов.

Библиотека изображений:

Публикация Система оздоровительной и профилактической работы средствами моторно-сенсорной коррекции (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Константиновна Сулима на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Система оздоровительной и профилактической работы средствами моторно-сенсорной коррекции
Опубликовано: 2 июня 2018 в 14:35
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД