МААМ-картинки

Синквейн — инновационный приём, используемый воспитателем в социально-коммуникативном развитии дошкольников

Алевтина Овечкина
Синквейн — инновационный приём, используемый воспитателем в социально-коммуникативном развитии дошкольников

Слайд 1

В настоящее время существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать социально-коммуникативную деятельность. Сегодня я хочу вам рассказать о современной игровой технологии в социально-коммуникативном развитии дошкольников, которая называется «Синквейн».

Слайд 2

Что такое синквейн?

Публикация «Синквейн — инновационный приём, используемый воспитателем в социально-коммуникативном развитии дошкольников» размещена в разделах

Синквейн (слово франц.) в переводе означает нерифмованное стихотворение из пяти строк. Родиной синквейна можно считать США в начале XX века. Американская поэтесса Аделаида Крэпси разработала эту форму.

Составление синквейна – один из способов частичного решения этих проблем, потому как в конце деятельности ребенка рождается продукт. Ребенок гордится тем, что с помощью педагога составил синквейн, а вследствие усвоил материал.

Слайд 3

Цель игровой технологии «Синквейн» : развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью символов, добиться умения выделять главную мысль текста, а также выражать свои мысли.

Слайд 4

Задачи «Синквейна»

пополнять знания детей по лексическим темам;

обогащать пассивный и активный словарный запас;

совершенствовать навык использования в речи синонимов, антонимов;

развивать ассоциативное мышление и образную память;

совершенствовать умение высказывать собственное отношение к чему-либо.

Слайд 5, 6

Правила написания синквейна.

Существуют определенные правила написания синквейна. Он состоит из пяти строк. Его форма напоминает «елочку».

1-я строка (вершина «елочки») – заголовок, тема, состоящая из одного слова, обычно это явление или предмет, о котором идет речь. Части речи - это существительное или местоимение, и отвечает на вопросы: кто? что?

2-я строка– два слова, которые описывают свойства и признаки этого предмета или явления, раскрывающие тему синквейна. Часть речи - чаще прилагательное, реже причастие, отвечающее на вопрос: какой? какая? какое? какие?

3-я строка – состоит из трёх слов (глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета и отвечающие на вопрос: что делает? что делают?

4-я строка – четыре слова; ребенок выражает уже непосредственно свое мнение о затронутой теме. Это фраза или предложение, состоящее из нескольких слов. Самый традиционный вариант, когда предложение состоит из четырех слов.

5-я строка (основание «елочки») – одно слово, (существительное) для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, или повторение сути, синоним, обобщающее слово.

Алгоритм синквейна для детей, которые пока не умеют читать:

Условные обозначения:

•слова-предметы (существительные,

•слова-признаки (прилагательные,

•слова-действия (глаголы,

•слова-предметы (существительные).

Слайд 7, 8, 9

1.«Синквейн на лексические темы».

Составляется дидактический синквейн к разным словам-предметам, связанных между собой одной лексической темой «Ягоды» (подготовительная группа №1, «Дикие животные» (старшая группа №1). А затем обсуждается, чей текст был наиболее удачным и почему?

Слайд 10, 11, 12

2.«Чудесный мешочек».

Каждый ребенок, не глядя в мешочек достаёт животное и составляет синквейн. ( лексическая тема: «Животные жарких стран» подготовительная группа №1).

Слайд 13, 14, 15, 16

3.«Волшебные сказки».

Перед ребенком находится картинка героя сказки и символ «Ёлочка». Работа ведется с детьми как индивидуально так и подгруппами.

Слайд 17

Заключение

Синквейн – один из эффективных методов социально-коммуникативного развития дошкольников, способствующих создать ситуацию успеха. В составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности. Его составление используется как заключительное задание по пройденному материалу.

Таким образом, использование игровой технологи "Синквейн" помогает организовать работу по социально-коммуникативному развитию детей интереснее и разнообразнее, помогает поддерживать интерес детей на протяжении всего обучения, оказывает влияние на быстроту запоминания, понимания и усвоения программного материала в полном объёме, создает ситуацию успеха в процессе деятельности.

Слайд 18 (Спасибо за внимание)

Уважаемые коллеги, а сейчас я представляю вашему вниманию видеофрагмент занятия «Занимательный куб».

Список литературы:

1. Бабаева, Деркунская, Римашевская: Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". ФГОС.

2. Нищева Н. В. «Во саду ли, вогороде» (Игры для развития речи детей дошкольного возраста). Издательство «Детство-Пресс»

Серия «Социально-коммуникативное развитие дошкольника».

3. «Воспитание детей на традициях народной культуры» В. П. Ватаман

4. Душка Н. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников. Журнал «Логопед», №5 2005

5. Колодяжная Т. П. Колунова Л. А. Речевое развитие ребенка в детском саду: новые подходы. Методич. рекомендации для руководителей и воспитателей ДОУ, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. - Ростов-н/ Д: ТЦ "Учитель", 2002. - 32 с.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования /http ://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1 1 СЛАЙД. Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях.

Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 2Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 2 8 СЛАЙД. Представляем вашему вниманию акции направленные на окружающий мир. Акция «Засветись в темноте» (дети своими руками изготовили.

Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников (из опыта работы) Часть 3»Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников (из опыта работы) Часть 3» Помимо акций направленных на окружающий социальный мир мы проводим экологические акции. 15 СЛАЙД. Акция «Посади дерево» (в рамках этой.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Мастер-класс «Использование куклотерапии в социально-эмоциональном развитии дошкольников»Мастер-класс «Использование куклотерапии в социально-эмоциональном развитии дошкольников» Игра для ребенка дошкольного возраста очень важна. Особое значение для развития детей имеют куклы, выступающие символом детства, детской.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград»Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Косарева Елена Александровна. Я работаю в МБДОУ д/с№30 воспитатель первой категории. Моя тема.

Ознакомление со схемой предложения при подготовке дошкольников к обучению грамоте с использованием метода «Синквейн» Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись.

Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников» из опыта работы. Часть 4Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников» из опыта работы. Часть 4 21 СЛАЙД. Акция «Экономь электроэнергию» (В рамках этой акции была проведена беседа с детьми, мы выпустили листовки, вручили их сотрудникам,.

Библиотека изображений:

Публикация Синквейн — инновационный приём, используемый воспитателем в социально-коммуникативном развитии дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алевтина Овечкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Синквейн — инновационный приём, используемый воспитателем в социально-коммуникативном развитии дошкольников
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 11:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД