Лучший педагог года

Занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Школа спасателей»

Анна Казакова
Занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Школа спасателей»

«Школа спасателей»

Цель: Расширять представления детей о животном мире. Проявлять заботу об окружающей среде.

Задачи:

Развивающие:

Развивать любознательность, познавательную активность, сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

Развивать интерес к познавательной литературе;

Развивать исследовательскую деятельность;

Развивать способности к моделированию в виде рисунка, схемы.

Обучающие:

Повышать общий уровень эрудиции ребенка через ознакомление с животным миром;

Публикация «Занятие по окружающему миру в подготовительной группе „Школа спасателей“» размещена в разделах

Продолжать учить детей строить высказывания, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понято для окружающих.

Учить ребенка самостоятельно находить нужные источники информации.

Формировать умение «читать» простейшую графическую информацию.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность суждений.

Воспитывать культуру речевого общения (умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть доброжелательными и корректным собеседником.)

Приучать детей - будущих школьников - проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

УУД, формируемые на занятии.

Познавательные: создание гипотез и их проверка.

Коммуникативные: способность полно и точно выражать свои мысли.

Вид занятия : интегрированный.

Оборудование: ноутбук, магнитофон.

Технологии: исследовательской деятельности, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные.

Формы и методы: словесные (беседа, объяснение, рассказ, наглядные (метод иллюстрации, практические (опыты, проблемный метод.

Рабочие материалы: глобус, карта, карандаши, бумага, познавательная литература, фильм о белых медведях, лед, шерсть, костюм полярника, костюм ученого, декорации северного полюса.

1. Организационный этап. 2мин.

Цель:

В. Ребята, доброе утро. Давайте встанем в кружок и возьмемся за руки.

В. Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте.

Руку дал другу друг.

Я дала руку Эрику,

Эрик дал руку Маше,

Маша дала руку Славе,

Слава дал руку Лиле,

Лиля дала руку Кириллу,

Кирилл дал руку Кате,

Катя дала руку Артему,

Артем дал руку Лизе,

Лиза дала руку мне.

Вот и собрался наш круг.

2. Мотивационный этап. 4 мин.

Цель: Вызвать у детей интерес к предстоящему действию.

В. Ребята, сегодня позвонили из научного центра и сообщили, что они набирают группу ученых для экспедиции в Арктику. Они получили тревожный сигнал от полярников о том, что наблюдается резкое сокращение численности белого медведя. Их задача узнать почему так происходит. Ребята, мы принимаем приглашение ученых?

В. Но для того чтобы нам отправиться в экспедицию. А кстати, что такое экспедиция?

В. Да, верно. Экспедиция-это путешествие со специальной целью военной или научной. И так прежде чем отправиться в экспедицию нам надо вспомнить где на земном шаре находиться Арктика и какие животные там живут.

В. Молодцы. А вы знаете, что совсем не давно 27 февраля весь мир отмечал международный день белого медведя.

В. И я предлагаю начать сегодня составлять энциклопедию диких животных. И раз уж так получается, что совсем недавно был день белого медведя и в экспедицию мы отправляемся изучать белого медведя, то с кого лучше начать составлять энциклопедию?

В. Ребята, а, чтобы больше узнать о белом медведе нам надо собрать информацию. Где мы можем собрать информацию?

В. Да, ребята, вы назвали много источников информации. Молодцы.

3. Содержательный этап НОД 1мин.

Цель: Актуализация опорных знаний.

«Подумать самостоятельно»

В. Ну, что начнем нашу работу? Вспомним, что мы уже знаем о белом медведе.

4. Проблемный этап НОД. 6мин.

Цель: формирование новых знаний.

«СПРОСИ У ВЗРОСЛОГО»

В. Ребята, а как еще называют белого медведя?

В. Давайте спросим у Тамары Михайловны.

Т. М. Полярным т. к. они живут на полярном круге. Полярных круга два: северный и южный. Здесь даже летом снег и лед. А зимой свирепствует лютый мороз.

«ПОСМОТРЕТЬ В КНИГЕ»

В. А на каком полярном круге живет белый медведь? Можно посмотреть в энциклопедии. Зачитывает цитату: «У северного полюса лежит ледяная страна, Арктика, а по-гречески «арктос» значит «медведь». Белый медведь –хозяин этих мест.»

В. Ребята чтобы нам не забыть всю информацию, которую мы будем получать о белом медведе. Предлагаю ее зарисовывать схематически. (На столе лежать листы бумаги и карандаши) И так давайте зафиксируем где живет белый медведь. Наша планета имеет какую форму?

Вот и давайте нарисуем круг и покажем 2 полюса. Какие полюсы?

В верхней части обозначим северный полюс буквой С, а в нижней части южный полюс буквой Ю. И там, где буква С нарисуем силуэт мишки.

Молодцы.

«СВЯЗАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ» В. Ребята, а как вы думаете, как белый медведь может выжить при такой низкой температуре, даже до -70С.

В. Молодцы. Я предлагаю связаться со специалистом и проверить верны ли наши предположения.

В. Звонить мы будем Зинаиде Ивановне учителю биологии. Набираем номер Зинаиды Ивановны. Включаем громкую связь.

Зинаида Ивановна отвечает.

В. Нас с ребятами пригласили в научную экспедицию, и мы собираем информацию про белого медведя. Вы поможете нам?

З. И. – Да конечно.

З. И. У него есть несколько секретов.

1Секрет. Жир.

У медведя толстый подкожный слой жира. Он достигает 10 см! И создает хорошую прокладку между ним и окружающей средой. И повышает плавучесть его в воде.

2 секрет. Шерсть.

Волосинки шерсти у медведя не белые, а прозрачные и полые. Как трубочки. Внутри каждой воздух. Это прекрасная теплоизоляция – медведь находиться как бы в термосе, сохраняющем его тепло. Шерстью покрыт медведь целиком кроме подошв лап. Открытым остаётся только черный нос. Когда медведь спит, он закрывает его, чтобы не терять тепло.

3 секрет. Цвет кожи.

Под шерстью у медведя черная кожа. Прозрачные шерстинки не мешают свету проходить на нее. И под светом она прекрасно нагревается.

З. И. Прощается.

В. Продолжим заполнять нашу энциклопедию. Что мы сейчас услышали нового про медведя?

В. Давайте отметим в энциклопедии схематически что у белого медведя толстый слой жира. Нарисуем силуэт мишки и обведем его.

В. Предлагаю проверить через эксперименты действительно ли шерсть теплая. Но прежде давайте немного разомнемся и сделаем физкультминутку.

5. Физминутка. 2 мин.

Цель: Активизировать двигательную деятельность.

В. Где всюду холод, лед и тень

В. Полгода – ночь, полгода - день

В. Из льда здесь люди строят дом

В. И океан покрыт весь льдом

В. Зверей почти ты здесь не встретишь

В. И птиц ты в небе не заметишь

В. Лишь мишка белый словно иней

Хозяин ледяной пустыни.

6. Проблемный этап НОД. 5мин.

Цель: формирование новых знаний.

В. Ребята вот мы немного и размялись, а теперь я предлагаю пройти к столам и по экспериментировать.

В. Предлагаю провести опыт. Перед вами лед. Попробуйте прикоснуться к нему пальчиком. Что вы чувствуете?

В. А теперь попробуйте через шерсть. Холодно?

В. какой вывод мы можем сделать?

В. Верно, ребята, шерсть действительно защищает от холода. Поэтому мы одеваем зимой теплые шерстяные вещи.

В. А теперь попробуем пальцем скользить по льдинке. Легко скользить?

В. А теперь через нашу шерсть.

В. Этот опыт говорит о том, что у белого медведя не зря подбиты шерстью даже подошвы лап. Это помогает ему не скользить по льдам. А еще у медведя большие когти. Они тоже помогают цепляться за лед.

В. Вот именно это предлагаю зафиксировать в нашей энциклопедии.

В. Какой формы мы нарисуем подошву лапы медведя?

В. Да. Давайте нарисуем ее овальную. Поставим много-много точек т. е. покажем, что она покрыта шерстью и нарисуем большие когти.

В. А я хочу еще добавить, что у мишки для жизни в вечных снегах и льдах есть еще одно уникальное приспособление – его лапы. Лапы мишки – идеальные весла, они прекрасно приспособлены для плаванья: широкие с перепончатыми пальцами. На суши чудо-лапы позволяют не проваливаться в снег.

«ПОЛУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ В ИНТЕРНЕТЕ»

В. Ребята, а как нам узнать, чем питается белый медведь? Давайте посмотрим фильм.

В. Вот и еще одна иллюстрация к нашей энциклопедии. Как мы можем схематически изобразить что медведь хищник?

В. как еще можно это изобразить?

В. Вот и давайте нарисуем большие зубы и перечеркнутый цветок. Можете добавить и рыбу.

В. Ребят мы свами сделали несколько схем опираясь на которые можно составить рассказ о белом медведе. Давайте разместим наши схемы в энциклопедию.

В. Итак, ребята, мы собрали много информации о белом медведе. Как вы, считает мы готовы отправиться в экспедицию?

В. Ну что, тогда пора, тем более что нас уже ждут на аэродроме.

7. Физминутка 1 мин.

Цель: Активизировать двигательную деятельность.

В. Включает фонограмму физминутки «Летчики на аэродром»

8. Проблемный этап НОД. 8мин.

Цель: формирование новых знаний

Ребята, пред тем как мы свами сядем в самолет, я предлагаю распределить наши обязанности. Кто будет руководителе?

В. Еще нам надо решить кто будет научным сотрудником, фотографом, медиком, журналистом.

В. А теперь пора вспомнить наш девиз.

В. Экспедиция дело не простое и на нашем пути может быть много трудностей. Справиться с ними будет проще если мы будет одной целой командой.

(Диспетчер аэропорта приглашает пассажиров, следующих из города Иваново на Северный полюс, пройти на посадку.) (Воспитатель надевает пилотку) Слышен шум самолета.

Стюардесса: Уважаемые пассажиры! Мы совершаем полет на высоте 10000 метров над уровнем моря. Температура за бортом -52 градуса. Расстояние от Иванова до Северного полюса 4,209 км. По пути к северному полюсу мы пролетаем над нашей страной Россией, которая является самой большой страной в мире.

Если долго – долгов самолете нам лететь,

Если долго – долго на Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса, и города,

Моря синего просторы, ленты рек, озера, горы…

Родина, Россия, Русь,

Как тобою я горжусь! (В. Степанов)

Стюардесса: - Уважаемые пассажиры! Мы совершили посадку на Северном полюсе. Желаем вам интересных открытий! (воспитатель снимает пилотку)

В. Ребята, вот мы и добрались до самой северной точки земного шара. (Экспедицию встречает полярник.)

Полярник. Здравствуйте, ребята, и вся ваша экспедиция. Я рад видеть вас у нас в гостях. Вы не сильно устали после полета?

Полярник. Тогда пока ваши вещи переносят на научную станцию, я могу провести не большую экскурсию.

Полярник. Вот наш великий Северный Ледовитый океан. Он скован толстым крепким льдом и лишь кое-где видны черные трещины – разводья. Здесь на Крайнем севере лед никогда не тает. Как вы думаете почему?

Полярник: - правильно, молодцы. Зимой в Арктике целых полгода темно полярная ночь, только северное сеяние освещает нашу полярную землю своим многоцветием.

Полярник: - Давайте вернемся на станцию и посоветуемся с учеными, может они уж что-то узнали.

Ученый: - да, условия действительно для выживания суровые. Но у белых медведей есть все для того чтоб переносить все невзгоды. Пока вы осматривали местность, нам удалось тоже сделать несколько наблюдений и пообщаться с местными жителями. И мы пришли к выводу, основной причиной сокращения популяции является охота. На белого медведя охотятся из-за шкуры, мяса и сала, да и просто ради забавы. Во-вторых, полярный медведь чувствителен к экологическим условиям, особенно к загрязнениям нефтяными пятнами. И в-третьих - злейший враг медведя не холод, а тепло. Перегрева они бояться больше чем переохлаждения. Глобальное потепление губит белого медведя. По мере таяния льдов им все сложнее ловить тюленей и нерп. Многие мишки в поисках пропитания отправляются в далекое плавание, надеясь встретить на пути льдины с обедом, и не встретив их, тонут. Если таяние льдов будет продолжаться, то по нашим расчетам уже через 30 лет белых медведей можно будет встретить только в зоопарке.

В. –Да, ребята, это очень серьезно. А цель нашей экспедиции какая?

В. Мы узнали?

В. И вот теперь начинается наша работа, ведь мы спасательный отряд. И раз мы все узнали, то можем возвращаться обратно в наш сад. А там мы придумаем как помочь мишкам.

Полярник: - Ну что ж, тогда давайте возвращаться к самолету. Перед посадкой спрашивает понравилось ли ребятам на северном полюсе. Кто хотел бы стать полярником и почему? Дарит глобус и флажком отмечает место на глобусе.

9. Заключительный этап (рефлексия). 4мин.

Цель: анализ личных достижений подведение итогов.

Слышен шум самолета.

В. – Ребята, пока летим давайте подумаем: Что вы узнали нового?

В. А как мы можем помочь мишкам?

В. Вначале мы свами перечислили много источников информации. Давайте вспомним какие?

В. А какой источник сейчас самый распространённый, которым пользуются все?

В. Да, я свами соглашусь. Это интернет. А как мы можем свами его использовать?

В. А еще мы можем снять видеоролик. С призывом о помощи белому медведю. Вы согласны со мной?

Самолет приземляется, и ребята с воспитателем оказываются у себя в группе.

В. -Ну что готовы записать ролик?

Тогда выстраиваемся. На коврике и читаем слова.

В. Вот мы с вами и записали видеоролик. Теперь разместим его в интернете и люди узнают про проблемы белых медведей. Молодцы. На этом наша спасательная операция закончена.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговый тест по окружающему миру для обучающихся 1 класса по УМК «Школа России» Закончи предложение. 1. Столица Российской Федерации – город. Обведи цифру, рядом с которой записан правильный.

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа 21 века» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 51 Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: на заседании МО.

Занятие по окружающему миру «Мир ткани»Занятие по окружающему миру «Мир ткани» В группе старшего дошкольного возраста прошло тематическое занятие по окружающему миру «Мир ткани». В ходе познавательной беседы воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Школа спасателей»
Опубликовано: 1 ноября 2023 в 00:42
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД