Лучший педагог года

Занятие «Школа пешеходных наук» в старшей группе

Римма Глухова
Занятие «Школа пешеходных наук» в старшей группе

Занятие «Школа пешеходных наук» в старшей группе

Цель: закрепить знания о правилах перехода улицы, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; познакомить с понятиями «перекресток» и «двустороннее движение»; закрепить знания геометрических фигур.

Оборудование: макет светофора, мольберт с изображением пешеходного перехода, дорожные знаки, игрушки.

(занятие проходит в музыкальном зале или в группе).

Публикация «Занятие „Школа пешеходных наук“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети, вы любите гулять на свежем воздухе? (ответы). Представьте себе, что мы сейчас гуляем с вами во дворе. Какое правило – присказку мы знаем?

Дети: пора не пора- не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

Воспитатель: правильно. А почему нельзя этого делать?

Дети: потому что на улице много машин и все они ездят быстро.

Воспитатель: а теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

Дети читают стихи:

1-ый ребенок:

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2-ой ребенок:

Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3-ий ребенок:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

4-ый ребенок:

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Воспитатель: вот сейчас давайте вспомним эти правила. (Слышатся из коридора шаги). Кто-то торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.

(Появляются игрушки-звери).

Игрушки. Здравствуйте, дети! Мы услышали, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотели их выучить…

Воспитатель: кто вы? Откуда? А я их узнала! Это герои сказки Сергея Михалкова «Бездельник светофор». Ребята, помните, мы с вами читали? Возьмем с собой лесных зверей?

Дети: да!

Воспитатель: итак, вышли мы на улицу и пошли гулять. Подскажите, как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: тротуар.

Воспитатель: правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне они должны ходить?

Дети: по правой.

Воспитатель: правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?

Дети отвечают.

Воспитатель: правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?

Дети отвечают.

Воспитатель: правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?

Ребенок. Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня, друзья? (Светофор)

Воспитатель: А есть ли еще помощники у пешехода?

Ребенок. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Полицейский – регулировщик)

Воспитатель: дети, что обозначают сигналы светофора?

Дети (хором) : Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый – проходи!

Воспитатель: дети, сейчас мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учеба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?

Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки».

Воспитатель: сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нем два человека. Называется этот знак «Дети». Обозначает: где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными. (Дети правильно называют все знаки).

Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично».

А теперь мы поиграем с вами в игру «Пассажиры», из пешеходов превратимся в пассажиров. Пока будем ждать автобус (а где его ждут?, нам надо с помощью считалки выбрать водителя.

Ребенок. Светофор

Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный – ясно –

Путь опасный.

Желтый – то же,

Что и красный.

А зеленый впереди –

Проходи!

Воспитатель: идем на остановку. Если вы загадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.

Что за чудо - синий дом,

Окна светлые кругом.

Обувь носит из резины,

А питается бензином?

А вот и автобус.

(Автобус построен из конструктора детьми заранее).

Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.

(Играет музыка композитора М. Старокадомского к сцене «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова).

Дети (поют) : Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Тра –та –та! Тра –та-та!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку- забияку,

Обезьянку, попугая –

Вот компания какая! (2 раза).

Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети. Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специального кнопочка.

Воспитатель. А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети. Нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель. А можно высовываться из окна?

Дети. Нельзя, это опасно.

Воспитатель. Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети. Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель. Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Ребята, скажите, пожалуйста, как нам правильно перейти на другую сторону улицы?

Дети : надо дойти до пешеходного перехода.

Воспитатель: гости- зверюшки, теперь вы запомнили правила дорожного движения? (ответы). Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что труднее было запомнить? (ответы). Я предлагаю нарисовать дорожные знаки в подарок зверюшкам.

(Проводится изодеятельность).

Воспитатель: на этом наше мероприятие заканчивается, всем гостям спасибо.

Публикации по теме:

Мероприятие в подготовительной к школе группе по дорожной безопасности «Школа светофорных наук»Мероприятие в подготовительной к школе группе по дорожной безопасности «Школа светофорных наук» Цель: Закрепление у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательные: уточнить знания детей об элементах дороги.

Досугово-развлекательное мероприятие по ПДД «Школа светофорных наук» Действующие лица: Светофор, регулировщик – взрослые, репортёр, Незнайка – ребёнок. Подготовка: ребята получают домашнее задание - нарисовать.

Конспект образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» в подготовительной группе АннотацияДанный конспект написан для работы с воспитанниками подготовительной группы, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного.

Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №50 города Благовещенска» ООД Тема: «Школа пешеходных наук» Автор: Макарова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

НОД «Школа пешеходных наук» Программное содержания: Цель: создание условия для развития у детей знания ПДД посредством бесед о правилах перехода улицы без помощников,.

Зимние опыты с водой и краской «Школа маленьких наук»Зимние опыты с водой и краской «Школа маленьких наук» Цель: - формирование у детей знаний о свойствах воды. Задачи: - знакомить с зависимостью состояния воды от температуры окружающей среды,.

Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков»Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .

Сценарий развлечения по ПДД «Школа дорожных наук» в старшей группеСценарий развлечения по ПДД «Школа дорожных наук» в старшей группе Цель: закреплять представление детей о правилах поведения на улице. Задачи: - закрепить представление детей о светофоре, о назначении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Школа пешеходных наук» в старшей группе
Опубликовано: 31 августа 2023 в 18:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД