Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе детского сада «Школа маленького пешехода»

Татьяна Волобуева
Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе детского сада «Школа маленького пешехода»

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Тема: Школа маленького пешехода

Цель : систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Образовательные задачи: уточнить знание детей о светофоре, дорожных знаках, закрепить знания детей о сигналах светофора.

Воспитательные задачи воспитывать общую культуру поведения на дороге.

Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе детского сада „Школа маленького пешехода“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать память, мышление, внимание.

Методы: Игровой момент, беседа, объяснение, сравнение.

Ход занятия:

Инспектор: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать Вас в «Школе дорожных наук». Ребята, а как Вы думаете, почему наша школа так называется?

Дети: Ваша школа так называется, потому что здесь учат правила дорожного движения.

Инспектор: Молодцы! Совершенно верно ребята! Да, мы в нашей школе учим правила дорожного движения и правила поведения на дороге.

Ребята, открою Вам один секрет! В нашей школе ребят всегда ждут увлекательные и интересные, но подчас очень не простые задания, с которыми могут справиться только самые сильные, смелые, внимательные и смекалистые. Среди Вас есть такие?

Дети: Да, есть!

Инспектор: Просто замечательно! А Вы хотите стать нашими учениками?

Дети: Да!

Инспектор: Тогда добро пожаловать в нашу школу!

Инспектор с детьми подходит к перекрестку

Инспектор: Ребята, а вот и первое задание. Что мы с Вами должны сделать?

Дети: Перейти дорогу.

Инспектор: А мы должны ее просто перейти, или перейти как то по особенному?

Дети: Мы должны перейти дорогу по правилам.

Инспектор: Совершенно верно, по правилам. Расскажите, как следует переходить дорогу, если на ней есть светофор и пешеходная дорожка?

Дети: Переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора. А еще надо внимательно следить за дорогой и начинать двигаться только после того, как все машины остановились.

Инспектор: А если на дороге нет светофора и пешеходного перехода, то где и как следует переходить дорогу?

Дети: Если на дороге нет светофора и пешеходного перехода, то дорогу можно переходить только на перекрестке. Но сначала надо посмотреть на лево, затем на право и если нет движущихся машин, то надо быстро и все время прямо перейти дорогу.

Дети вместе с инспектором переходят дорогу

Инспектор: Молодцы, ребята! Вот Вы успешно и справились с первым заданием. Какое вас ждет следующее задание вы узнаете, отыскав продолговатый предмет, по окраске напоминающий зебру и предназначенный для регулировки движения или указания водителю. Что это за предмет?

Дети: Это жезл.

Дети находят жезл, на котором написана загадка:

Здесь ребята не до смеха

Ни на чем нельзя тут ехать

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам (пешеходная дорожка).

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар,

Дело все в дорожном знаке (пешеходная дорожка).

Инспектор: Молодцы, ребята! Верно разгадали вы загадку. А теперь найдите конверт с данным знаком.

Дети находят конверт с изображением знака «Пешеходная дорожка»

Инспектор: Ребята, открою Вам еще один секрет! Это не простые, а волшебные конверты, в которых припасены для вас самые разные задания, за правильное выполнение которых вас непременно будет ждать награда. Верно выполнив задание вы получить подсказку, которая укажет вам дальнейший путь движения.

- Ребята, среди вас все готовы показать свои знания правил дорожного движения и получить награду?

Дети: Да! Все готовы!

Инспектор открывает конверт

Инспектор: Итак, ребята, это задание называется «Не зевай, а быстрее нас соединяй».

- Ребята, как вы думаете, что и с чем вы должны соединить в этом задании?

Выслушивает ответы детей

Инспектор: В этом задании ваша задача подумать, глядя на каких животных и насекомых, человек придумал эти транспортные средства и соединить их между собой линиями.

После индивидуального выполнения детьми задания выполняется коллективная проверка

Инспектор: Молодцы ребята! Вы с честью справились с таким не простым заданием! А вот и подсказка.

Инспектор достает из конверта мнемотаблицу с зашифрованным на ней дорожным знаком «Велосипедная дорожка»

Инспектор: Следующее задание вы найдете в конверте, на котором изображен зашифрованный здесь дорожный знак.

Дети расшифровывают знак «Велосипедная дорожка» и находят конверт с изображением данного знака

Инспектор: Ребята, в данном конверте для вас приготовлено задание под названием «Зажигаем сигналы светофора»

Перед каждым ребенком лежит лист с изображением шести светофоров и красными и зелеными сигналами светофора по 5 каждого. На экран выводится модель перехода пешеходами проезжей части

Инспектор: Ребята, как вы думаете, какие сигналы светофора вы должны будете зажечь, на своих светофорах глядя на эту картинку и почему?

Дети: На картинке не все пешеходы правильно переходят проезжую часть. Для них мы зажжем красный сигнал светофора. А для тех пешеходов, которые правильно переходят проезжую часть, мы зажжем зеленый сигнал светофора.

Инспектор: А почему для нарушителей вы зажжете именно красный сигнал светофора? А может наоборот?

Дети: Мы зажжем для них красный сигнал светофора, потому что это цвет опасности. Он предупреждает. А зеленый говорит, что можно идти, путь открыт.

Инспектор: Все верно! Оказывается вас невозможно запутать! Зажгите, пожалуйста, для каждого пешехода тот или иной сигнал светофора.

После индивидуального выполнения детьми задания

выполняется коллективная проверка

Инспектор: Вижу, вы хорошо знаете правила дорожного движения и поэтому отлично справились с заданием. Молодцы! Получайте следующую подсказку.

Инспектор достает из конверта разрезные картинки, из которых дети собирают дорожный знак «Дети» и находят конверт

с изображением данного знака. Инспектор читает задание

Инспектор: Ребята, задание называется «Найди и раскрась».

- Как вы думаете, что надо найти и раскрасить?

Дети: Надо найти знаки одной группы и раскрасить круги под ними одним цветом.

Инспектор: Совершенно верно! Какие вы сообразительные! Вам надо найти и раскрасить круги под запрещающими знаками в красный цвет, под предупреждающими – в желтый и под разрешающими – в зеленый.

После индивидуального выполнения детьми задания

выполняется коллективная проверка

Инспектор: Ребята, вы все очень внимательные и поэтому успешно справились и с этим заданием. Умницы!

Инспектор достает из конверта следующую подсказку, на которой написано:

«А сейчас наши юные друзья,

Отдохнуть пришла пора.

К зашифрованному здесь дорожному знаку бегите

И немножко попляшите»

Под руководством инспектора дети выполняют флешмоб

под песню Игоря Шияна «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД»

Инспектор: Молодцы ребята! Танцуете вы так же отлично, как и справляетесь со всеми заданиями. Но это еще не все испытания, которые вас ждут в нашей школе. Готовы продолжить путь и получить за свои труды обещанную награду?

Дети: Да!

Инспектор: Ну, тогда получайте следующую загадку-подсказку.

Инспектор достает из конверта загадку-подсказку

«Исключи лишний»

Инспектор: Ребята, найдите в этой загадке-подсказке лишний дорожный знак, который вам и подскажет дальнейший путь.

Дети: Лишним является знак «Въезд запрещен».

Инспектор: А почему? Докажите, а то я сомневаюсь в этом.

Дети: Знаки «Дорожные работы», «Скользкая дорога» и «Железнодорожный переезд» - они все предупреждающие, а «Въезд запрещен» запрещающий знак.

Инспектор: А что еще отличает эти знаки?

Дети: Знаки «Дорожные работы», «Скользкая дорога» и «Железнодорожный переезд» расположены в красном треугольнике, а «Въезд запрещен» в красном круге.

Инспектор: Молодцы ребята! Знаки, имеющие треугольную форму и окрашенные в красный цвет, нам говорят о том, что они какие?

Дети: Предупреждающие.

Инспектор: А знаки, также окрашенные в красный цвет, но имеющие круглую форму?

Дети: Запрещающие.

Дети находят конверт с изображением дорожного знака «Въезд запрещен»

Инспектор достает и читает задание.

Инспектор: В этом задании, вам ребята, нужно будет быть не просто предельно внимательными, но и проявить особую смекалку.

- А задание называется «Кто быстрее?»

- Ребята, что вы должны будете сделать в этом задании?

Дети: Расставить транспорт от самого медленного, до самого быстрого.

Инспектор: Умницы! И так, расставьте с помощью цифр от 1 до 6 в пустых квадратах транспорт от самого медленного, до самого быстрого.

- Самый медленный транспорт, будет под какой цифрой?

Дети: 1.

Инспектор: А самый быстрый?

Дети: 6.

После индивидуального выполнения детьми задания выполняется коллективная проверка

Инспектор: Молодцы ребята, вы отлично работаете. А вот и следующая подсказка.

Инспектор достает из конверта подсказку на которой написано:

«Стрелка вправо, стрелка влево,

То вдруг вверх, а то вдруг вниз.

Если верно нарисуешь,

Финиш ждет тебя уж тут!»

Инспектор: Ребята, кто догадался, какое вас ждет следующее задание?

Дети: Лабиринт.

Инспектор: Совершенно верно. На сегодня это ваше последнее задание, в котором вам с помощью цветных карандашей, соответствующих номеру машины, нужно нарисовать путь следования каждой машины и узнать, какая из них доберется до финиша первой.

После индивидуального выполнения детьми задания выполняется коллективная проверка

Инспектор: Ребята, какие вы все молодцы! Вы с достоинством прошли все испытания и правильно выполнили все задания. А поэтому вы достойны, носить гордое звание «Знаток правил дорожного движения».

Инспектор награждает всех участников медалью

«Знаток правил дорожного движения»

Инспектор: Ребята, но это еще не все! У меня для вас приготовлен еще один сюрприз, который вы найдете, ….

Инспектор: Ребята, вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось! Мне было с вами очень интересно! Какое задание вам понравилось больше всего? Какое было самым легким? Какое трудным? Но вам пора возвращаться к себе в группу. До новых встреч, в нашей школе. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Как мы делали снег» «Путешествие в Лабораторию. Изготовление искусственного снега» (НОД проведена в игровой форме со всеми детьми в количестве 24 чел; 2 девочки.

Фотоотчёт об интегрированной НОД по ПДД «Школа маленького пешехода» (подготовительная к школе группа)Фотоотчёт об интегрированной НОД по ПДД «Школа маленького пешехода» (подготовительная к школе группа) Цель:Расширение и углубление знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения старших дошкольников Задачи:Обобщить знания детей о.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Город маленького пешехода»Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Город маленького пешехода» Участники: дети старшей группы, педагоги, инспектор по пропаганде БДД. Цель данного мероприятия: формирование осознания необходимость выполнять.

Конспект открытого занятия по обрывной аппликация «Ветка сирени» в средней группе детского садаКонспект открытого занятия по обрывной аппликация «Ветка сирени» в средней группе детского сада Цель занятия: продолжать знакомить детей с техникой работы с бумагой – обрывная аппликация. Добиваться схожести бумаги с цветком сирени.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект занятия по ПДД «Зебра для маленького пешехода» для средней группыКонспект занятия по ПДД «Зебра для маленького пешехода» для средней группы Конспект по ПДД «Зебра для маленького пешехода» для средней группы. Цель: Дать детям знания о пешеходном переходе - зебре Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия «Осень разноцветная» в старшей группе детского сада Цель: формировать у детей интерес и любовь к родной природе, учить любоваться красотой осенних деревьев. Задачи: - закрепить представления.

«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Школа.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Школа пешехода» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. Планируемые результаты: интегративное качество «Любознательный, активный»:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе детского сада «Школа маленького пешехода» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Волобуева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе детского сада «Школа маленького пешехода»
Опубликовано: 11 сентября 2023 в 11:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД