МААМ-картинки

«Северные посиделки». Сценарий развлечения для детей старшего (6–7 лет) дошкольного возраста

Светлана Пирогова
«Северные посиделки». Сценарий развлечения для детей старшего (6–7 лет) дошкольного возраста

Цели: расширить знания воспитанников о малой Родине, познакомить с литературным наследием поэтов и музыкантов Югры.

Задачи:

Доставить радость и удовольствие, создать атмосферу творческого вдохновения, дать детям возможность проявить свои творческие способности.

Продолжать формировать певческий голос, чувство ритма, развивать навыки выразительного движения.

В исполнительской деятельности чувствовать различные эмоциональные состояния и передавать различные переживания, настроения.

Воспитывать любовь к Родине, теплые и дружеское отношение к народам других национальностей.

Публикация «„Северные посиделки“, Сценарий развлечения для детей старшего (6–7 лет) дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал: Карта ХМАО (слайд); ягоды клюквы; туесок с бисером; хантыйские костюмы; атрибуты к играм и танцам, мультимедийная презентация, выставка рисунков «Северный вернисаж».

ТСО: компьютер, проектор, экран.

Словарная работа: закрепление и активизация в речи слов: северное сияние, чум, туесок, бисер, оленеводы, стойбища.

Индивидуальная работа: активизировать внимание Леры, Алины, Жени.

Жестикулируя помочь затрудняющимся детям в исполнении танцев «Северное сияние», «Хантыйский»

Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Приемы: беседа, слушание, игра, танец, песня, стихотворение, пословицы, загадки.

Предварительная работа: разучивание песен, стихов, танцев, пословиц, поговорок, отгадывание загадок. Знакомство с малой Родиной ХМАО и городом Советский, с бытом народов ханты и манси, их играми, чтение сказок, экскурсия в музей, рисование на тему, знакомство с национальными играми Югры.

Работа с родителями: разучивание стихов, подготовка костюмов и оформления к празднику, привлечение на экскурсию в музей, к участию в празднике, играх, консультация «Музыкальные инструменты народов ханты и манси», «Знаменитые люди Югры».

1. Организационный момент. Слайд №1

Под звучание песни «Югра» дети входят в музыкальный зал, где их встречает Ведущая (воспитатель) с двумя девочками в хантыйских костюмах, и садятся на лавочки.

2. Введение в тему.

ВЕДУЩАЯ.

Добро пожаловать, гости дорогие! Мы очень рады видеть вас, ребята, на наших Северных посиделках в этом уютном зале.

1 девочка.

Словно люльку, дверь тяжелую качни –

С другом к нам на посиделки приходи!

2 девочка.

Соберемся у хантыйского огня,

Зазвучат легенды, песни для тебя.

1 девочка.

Если человек – гость издалека

Ты ему скажи – вот моя рука!

Усади за стол с лучшею едой,

Одари его нежной теплотой,

2 девочка.

Сердцем щедрым, словно огоньком,

Чтобы стал родным и ему твой дом.

ВЕДУЩАЯ. Познакомьтесь ребята: сегодня к нам в гости из стойбища приехали девочки Мисне и Акань. Давайте поздороваемся с ними по хантыйски: вуся ода! По мансийски: пася!

Ребята, как называется край, в котором мы живем? (ответы детей). Правильно, ХМАО – Югра – наша малая Родина. А какие народы издревле живут в ХМАО? (ханты и манси)

Слайд №2

Правильно, наряду с большими городами и малыми селениями в ХМАО – Югре есть совсем небольшие селения – стойбища, где живут в домах – чумах кочевники – оленеводы (ханты и манси). Девочки, расскажите нам, а кто такие ханты?

Акань.

Всех людей мы называем ханты,

Ханты – русский, ненец и узбек

Потому, что это слово «ханты»

В переводе значит «человек».

Мисне.

Это очень дорогое слово,

Ты его не выпускай из рук,

Не разбей по ветру бестолково,

На него откликнется твой друг.

Акань.

Это слово северным сияньем –

Пусть пылает в заполярной мгле,

Помни наше мудрое названье:

Ханты – все народы на земле!

Слайд №3

Девочки исполняют Хантыйский танец.

ВЕДУЩАЯ.

Какой красивый танец, спасибо вам за доставленное удовольствие. Ребята, расскажите девочкам, что вы знаете о народах ханты и манси, чем они занимались?

Слайды№ 4 – 7

( дети: оленеводством, рукоделием – выделкой шкур животных, шитьем одежды и обуви, охотой, рыболовством и др.). А знаете ли вы пословицы и поговорки народов ханты м и манси? Девочки начинают, а вы продолжаете.

Акань и Мисне (по очереди)

Хозяином будешь….свой край полюбишь, родным домом назовешь

Рыбак рыбака…. видит издалека

Добрыми мыслями живешь….будто воду пьешь

Будь рыболовом с головой…а охотником с душой

От хорошего хозяина…собака не убежит

Рыба в реке… еще не в руке

Рыба мелка… да уха сладка.

На лице улыбка…Если ловится рыбка.

ВЕДУЩАЯ. Скажите нам, а какая рыба водится в наших северных реках? (дети отвечают, родители дополняют)

Слайды № 8,9

А вы, ребята, хотите порыбачить? (дети - да)

Конкурс «Рыбалка»

(дети делятся на две команды – одна встает за Мисне, другая за Акань. Напротив каждой команды в обруче «лунке» лежат рыбки, рядом удочка. По сигналу дети по одному на снегоступах бегут к своей лунке, ловят рыбу, снимают ее с крючка – магнита и кладут в ведерко, возвращаются обратно, передают удочку следующему игроку). Предложить родителям участвовать в игре.

ВЕДУЩАЯ. Молодцы, вы были очень ловкими рыбаками, а сейчас наши отгадайте северные загадки :

Мисне и Акань (по очереди)

Не вода, не суша, на лодке не уплывешь,

И ногами не пройдешь. (слайд - болото)

В воде играет,

На земле умирает? (слайд - рыба)

Под водой сидит колдунья

У нее сто глаз. (слайд - сеть)

Рукой махнул – дерево погнул. (слайд - ветер)

Чуток, строен и высок,

Гордо голову несет,

От рогов густая тень,

То красивый зверь…. (слайд - олень)

ВЕДУЩАЯ. Акань и Мисне, поиграйте с ребятами в национальные игры народов Севера!

Слайд №10

Эстафета «Ловим оленя»

(по команде первый игрок команды бежит к противоположной стене зала, берет из обруча кольцо и набрасывает его на рога) чья команда больше.

Эстафета «Оленьи упряжки»

(дети встают парами, друг за другом, берутся за руки, по команде пара добегает до фишки, обегает ее и возвращается, передавай эстафету следующему) предложить родителям участвовать в игре.

ВЕДУЩАЯ. Спасибо вам, девочки, оставайтесь на нашем празднике. А мы с ребятами расскажем вам о современной Югре. Ребята, какие народы живут в современной Югре? ( дети: русские, татары, башкиры, азербайджанцы, армяне, украинцы, белорусы и др.).

Слайд №11

Многие из них приехали покорять Север : заготавливать лес, пушнину, добывать газ и нефть, строить дома, благоустраивать северные поселки, работать в больницах, детских садах и школах. Северяне – так называют людей, связавших свою жизнь с нашим северным краем. Это наши родители, знакомые, соседи, это и мы с вами ребята! Есть среди них и знаменитые северяне.

Ребенок.

Здравствуй север мой холодный,

Реки, сосны и поля,

Человек земли свободной,

Я пришел открыть тебя,

Солнце свети над тобою,

Комары гудят в лесу,

Связан я с тобой судьбою

В сердце я тебя несу (Н. Белов)

ВЕДУЩАЯ. Вы уже знаете имена знаменитых людей труда, первопроходцев, тех, кто стоял у истоков нефтяной и газодобывающей промышленности. О них эти стихи.

Слайд №12

Дети:

Тюменский край позвал на подвиг смелых.

Они пришли, и, не жалея сил,

Из - под земли от этих рук умелых

Здесь ни один тугой фонтан забил.

В тайге и тундре вышки встали

Пугая набегающих зверей,

Уходят вышки в северные дали

Как сказочный отряд богатырей.

ВЕДУЩАЯ. На трудных жизненных дорогах северяне не растеряли главных достоинств человека – доброты душевной, чуткости ко всему живому, внимательного, сердечного отношения к малой – суровой, северной, но самой дорогой Родине. Поэты, художники, музыканты воспевают удивительный Север, его красоту в своих стихах, картинах, песнях. Послушайте стихотворение местного поэта Н. Бакалова, стихи которого легли в основу песен о нашем городе.

Ребенок.

Город наш - таежная столица,

Наш Советский - город молодой

В герб его не зря взлетела птица

Глухариной чуткой красотой,

Средь районных спутников – поселков

Он сияньем северным горит,

Счастье для живущих и потомков

Доброю рукою он творит.

ВЕДУЩАЯ. В столице нашего края Ханты - Мансийске живет еще один известный северянин - самодеятельный композитор В. Пшеничников.

Слайд №13,14

Я хочу предложить вам послушать одну из них на стихи хантыйского поэта А. Тарханова, о суровой красоте северного края.

Слайд №15 Дети исполняют песню

«Белый олень» сл. А. Тарханова, муз. В. Пшеничникова

Сердцу дорог край суровый,

По душе нам снежный день

Здесь живет в лесах кондовых

Белый редкостный олень.

Припев:

У него свои дорожки,

У него своя река.

Любит он цветы морошки,

Любит ягель и снега.

У неведомых селений

Он в ладонях вьюги рос.

В нартах белого оленя

Ездит Дедушка Мороз.

Мы оленю подарили

Ягельный сосновый край.

Нашу сказку, наши были

Ты, олень, не забывай.

ВЕДУЩАЯ. Всем в нашем крае известно имя мансийского поэта Ювана Шесталова.

Слайд №16

Послушайте одно из его стихотворений «Северное сияние»

Слайд №17

Ребенок :

Чудо - чудо чудеса, загорелись небеса

Ой, горит, пылает пламя над сверкающими льдами,

Ой, горит большой костер выше леса, выше гор,

Он горит, а снег не тает, он блестит, и не сгорает

Мерзнут горы и леса, коченеют небеса.

Кто зажег огонь чудесный, золотой огонь небесный?

Не живет ли в вышине великан могучий?

Не печет ли на огне хлеб себе за тучей?

Ничего за тучей нет, не пекут нам хлеба

Это свет, холодный свет северного неба.

Танец «Северное сияние» (слайд - северное сияние)

ВЕДУЩАЯ. Всем в нашем городе известны песни таких самодеятельных композиторов, как Светлана Николаева, Владимир Безносиков, Николай Николаев. Учитель музыки поселка Малиновский Советского района Николай Павлович Николаев говорил: «Пусть музыка любовью наполняет сердца…». Ученики называли его с уважением - «Наш маэстро», потому что он сочинял для ребят замечательные песни. Мы с вами тоже любим и знаем песни Николая Николаева. Назовите эти песни, ребята. (ответы детей : «Баба Яга», «Надевайте валенки!», «С горки кувырком», «Песенка о Лесеньке».

Сегодня в исполнении ребят вы услышите новую песню Н. Николаева.

О тебе поем мы песни

Они летят во все края

И всей земле теперь известна

Ханты - Мансийская земля.

Слайд №18

Звучит песня «Родина Моя» муз. Н. П. Николаева, слова З. Александровой (на экране слайд – шоу с видами северной природы)

Родник с водою чистою

Луга, поля, леса

Здесь все родное, близкое,

Здесь родина моя!

Припев: Родина моя, родина моя, родина!

От ветра низко клонится

Рябина у ворот

А в поле за околицей

Березок хоровод.

Бежит тропинка узкая

И вдаль зовет меня

Прекрасна наша русская

Любимая земля.

Слайд №19

ВЕДУЩАЯ. Время бежит очень быстро, наши посиделки подошли к концу. Надеюсь, они пришлись вам по душе. Любите и берегите нашу малую Родину. Может быть, кто то из вас, когда вырастет, тоже станет композитором, музыкантом, поэтом или художником, прославляющим наш край. И тогда мы будем читать ваши стихи, петь ваши песни, рассказывать о ваших трудовых подвигах и свершениях. К сожалению, Мисне и Акань пора возвращаться в свое стойбище. Мы были очень рады видеть вас, приезжайте к нам снова.

Мисне. Приезжайте и вы к нам в гости, будем ждать.

Акань. А захотите – останетесь, будем вместе на охоту ходить или рыбачить.

ВЕДУЩАЯ. Охота и рыбалка, это хорошо, только нашим ребятам пора к школе готовиться. И вам, наверно, тоже?

Мисне: Примите от нас в подарок этот туесок.

ВЕДУЩАЯ. Да в нем бисер, которым девочки расшивали свою одежду. Будем бисер на ниточку надевать – будем пальчики развивать, потом в школе красиво писать. Спасибо, хороший подарок!

Акань. А я хочу угостить вас очень полезным напитком из клюквы (подает кувшин)

Мисне. «До свиданья» - «Торум от Олен»(хант.)

Акань: «До свиданья» - «Номен ики» (манс.)

ВЕДУЩАЯ. Спасибо, приезжайте к нам еще в гости! До свиданья!

Девочки уходят.

3. Заключительная часть.

Слайд №20

ВЕДУЩАЯ. Ребята, вам понравились наши северные посиделки? Что понравилось больше всего? Молодцы, как много мы с вами сегодня узнали. А вам, дорогие мамы и папы, понравилось? Спасибо вам за внимание, аплодисменты и активное участие. Пора в группу, приглашаю всех угощаться клюквенным морсом.

Звучат хантыйские мелодии, дети и гости выходят из зала.

Публикации по теме:

«Северные приключения». Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка Конспект познавательно-исследовательской деятельности.

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Посиделки у бабушки Меланьи»Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Посиделки у бабушки Меланьи» МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида» п. Тайцы ГМР Конспект сценария праздника «Посиделки у Бабушки Меланьи» Подготовила:.

Рисование для детей старшего дошкольного возраста «Северные олени» Рисование сюжетное для детей старшего дошкольного возраста «Северные олени». Программное содержание: 1. Продолжать учить детей передавать.

Сценарий мероприятия для родителей и детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню Семьи «Посиделки с бабушками». Сценарий праздника, посвященного Дню семьи «Посиделки с бабушками» Цели: - развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Рождественские посиделки» Цель: Приобщение детей к народным праздникам, традициям и обычаям, связанных с этими праздниками. Задачи: Формирование активной гражданской.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мы защитники» Развлечение «Мы защитники» подготовительная группа «Семицветик» Цель: Формировать и расширять представления детей о русских защитниках.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица» ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о празднике «Масленица», ее символами, традициями. 2. Знакомить с русскими народными играми; учить в.

Сценарий развлечения ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми, о празднования в России.

Сценарий развлечения «Осенняя сказка» для детей старшего дошкольного возраста. Действующие лица:Ведущая Осень (взрослые) Домовенок Прошка Лесовичок Хозяйка Пелагея Антошка Овощи Фрукт Грибы (дети) Ведущая:Как я рада,.

Сценарий развлечения «Русские посиделки» с детьми младшего и среднего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Русские посиделки» с детьми младшего и среднего дошкольного возраста Идея: Россия – Родина моя, гордиться ею буду.

Библиотека изображений:

Публикация «Северные посиделки». Сценарий развлечения для детей старшего (6–7 лет) дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Пирогова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Северные посиделки». Сценарий развлечения для детей старшего (6–7 лет) дошкольного возраста
Опубликовано: 24 октября 2016 в 17:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД