Получи документы

Семья как партнёр педагога в работе по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста (13 фото)

Друляк Раиса Владимировна
Семья как партнёр педагога в работе по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №195» г. Кирова

«Семья как партнер педагога в работе по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Воспитатель Друляк Раиса Владимировна, стаж работы 3 года

Собрать в месте – это начать

Остаться в месте - это прогресс

Работать вместе - это успех

Актуальность

Публикация «Семья как партнёр педагога в работе по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Что такое «мелкая моторика»? На что она влияет, как, и зачем ее развивать? Пожалуй, эти вопросы сегодня волнуют каждого родителя. Хотя, ответ на них довольно прост! Сегодняшняя актуальность мелкой моторики заключается в том, что она, имея взаимосвязь с мышлением, вниманием, памятью, речью, просто не может, не отразится на учебе ребенка. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, не могут застегивать пуговицы, они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку и в дальнейшем формирует школьные трудности.

В результате наблюдения за детьми своей группы в процессе свободной деятельности и НОД, я заметила, что у некоторых ребят возникают затруднения с точными движениями пальцев рук, недостаточно развиты навыки ручной умелости и плохо развито творческое мышление.

В группе я организовала «Вечер семейного творчества», по оформлению группы к началу учебного года, где родители и дети совместно выполняли выбранные ими работы. Родители смоги заметить, что у детей возникают затруднения с точными движениями рук и им приходиться помогать. В ходе проведения вечера я рассказала о влиянии нетрадиционных материалов аппликации на развитие мелкой моторики руки ребенка и его творческих способностей.

Родители с интересом отнеслись к теме моей работы. Проведенные семинар практикум и выставки работ заинтересовали их. Некоторые семи с удовольствием занимаются аппликацией из нетрадиционных материалов дома. Родители стали моими партнерами в работе по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

Гипотеза

Мы с родителями считаем, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных материалов в аппликации способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. Кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Цель:

Развитие мелкой моторики пальцев рук с помощью нетрадиционных материалов в аппликации.

Задачи:

1. Тренировать точные движения пальцев рук детей.

2. Способствовать развитию творческих способностей.

3. Развитие навыков ручной умелости.

Методы и формы работы :

1) Наглядные (показ педагога, пример, помощь);

2) словесные (беседа, объяснение, описание, поощрение);

3) практические (самостоятельное и совместное выполнение);

4) диагностические;

5) информационные.

Развивающая среда

Для достижения поставленных целей и задач, основываясь на ФГОС и программе Т. В. Дороновой «Радуга», в группе с помощью родителей был дополнен центр изобразительной деятельности. В нем расположены «волшебные сундучки» с разнообразными материалами для аппликации:

клей, кисточки, разные виды бумаги, салфетки, листья, палочки, мох, пластилин, ракушки, вата, ватные диски и палочки, соль, разные виды круп, рожки, ткань, яичная скорлупа, пуговицы, стружки от карандашей, пазлы, палочки от мороженого и коктейлей.

В группе появились:

«Стена творчества» Дети могут свободно рисовать или наклеивать различные сюжеты.

«Семейные коллекции»

• Мини музей «Чудесная пуговка»

«Гора самоцветов»

• Ритуал «Дизайнерская мастерская в гостях у Карандаша»

Взаимодействие с родителями.

В работе с родителями я использую формы работы :

«Семинар практикум»

Я познакомила родителей с темой моей работы. Выполнили коллективную работу аппликация из бумаги (разные техники)

«Доска веселых объявлений» Я рассказываю родителям, с каким материалом мы будем знакомиться в этом месяце. Какие работы планируем изготовить и что нам понадобиться для работы.

«Шпаргалки» Это небольшие листочки на доске общения, в которых я рассказываю родителям, как работать дома с новым материалом.

«Корзинка предложений» В эту корзинку родители складывают записки с предложением какую работу мы можем выполнить вместе с детьми, готовые варианты работ и принесённые материалы.

«Сезонные мобили»

Родители изготавливают мобили из материала, с которым мы с детьми буде работать. Эти мобили мы используем в РППС группы.

«Клуб по интересам»

Проведя анкетирование для родителей, я узнала с какими видами аппликации они хотели бы познакомиться и поработать. В результате возник «Клуб по интересам», где собираются родители вместе с детьми и делают работу из определённого материала.

«Семейный клуб»

Приходят желающие родители в месте со старшими и младшими детьми и совместно выполняют работу.

«Мой первый вернисаж»

Вместе с родителем мы подбираем работы одного ребёнка и оформляем выставку его работ.

Музейная экспозиция «Умелые руки» В результате работы с разными материалами получаются очень красивые изделия. И мы с родителями решили, что все должны полюбоваться результатами труда и сделали музей «Умелые руки». Обычно проводим его в конце учебного года.

«Мастер класс»

«Консультации»

«Индивидуальные беседы»

«Папки передвижки»

Вывод:

В результате проведения совместной с родителями целенаправленной, систематической планомерной работы по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных материалов в аппликации у детей появились навыки ручной умелости, кисти рук приобрели хорошую подвижность, гибкость, исчезла скованность движений, развивается творческий потенциал детей.

В дальнейшем мы с родителями планируем продолжать работу по развитию навыков ручной умелости у детей, тренировать точные движения пальцев рук. Продолжать знакомиться с разнообразием материалов и возможностью работать с ними в группе и дома.

Методическая литература:

1. ФГОС

2. ООПДОО

3. Т. В. Доронова программа «Радуга»

4. И. А. Лыкова – «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».

2. И. А. Лыкова – «Изобразительная деятельность в детском саду». Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М. : «Карапуз»,2009. – 144с. ,переиздание дораб. и доп.

3. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики). – СПб. : «Паритет», 2003. – 144 с.

4. Громова О. Н., Прокопенко Т. А. Игры – забавы по развитию мелкой моторики у детей. Учебно-практическое пособие. – М. : Изд-во ГНОМ и Д, 2002. – 64 с.

5. Развитие мелкой моторики и речи у детей 3-7 : диагностический журнал. - Учитель, 2012.- 97с.

6. Светлова И. Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. – М. : Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2001. – 72 с.

7. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М. : Мозайка – Синтез, 2012.- 56с. цв. вкл.

Стена творчества

Семья как партнёр педагога в работе по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Наши коллекции

Фото №1 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад г Фото №2 Все материалы по теме семьи Семья как партнер педагога в работе по Фото №3 Развитие ребенка

Горы самоцветов

Фото №4 Взаимодействие с семьями Развитие ребенка Фото №5 Материалы для педагогов Семья Фото №6 Все материалы по теме семьи Средняя группа Темочки Что такое

Корзина предложений

Фото №7 Мелкая моторика мелкая моторика На что она влияет как и зачем ее развивать Пожалуй эти вопросы сегодня волнуют каждого родителя

Сезонные мобили

Фото №8 Хотя ответ на них довольно прост Сегодняшняя актуальность мелкой моторики заключается в том что она имея взаимосвязь с мышлением вниманием памятью речью просто не может не отразится на учебе ребенка Фото №9 Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка на его самооценку и в дальнейшем формирует школьные трудности Фото №10 В группе я организовала Вечер семейного творчества по оформлению группы к началу учебного года где родители и дети совместно выполняли выбранные ими работы

луб по интересам

Фото №11 Родители смоги заметить что у детей возникают затруднения с точными движениями рук и им приходиться помогать Фото №12 В ходе проведения вечера я рассказала о влиянии нетрадиционных материалов аппликации на развитие мелкой моторики руки ребенка и его творческих способностей
Публикации по теме:

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего дошкольного возраста " Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторике рук и речи детей младшего возраста". У мелкой моторики есть очень важная особенность.

Развитие речи и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с использованием разнообразных форм пальчиковых игр воспитателя МБДОУ «Детский сад "Алёнушка» Коробковой Татьяны Дмитриевны «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский.

Презентация «Значение игр по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста» - Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Тема нашей встречи Значение игр по сенсорному.

Книга для развития мелкой моторики рук и мышления «Я сам» у детей младшего дошкольного возрастаКнига для развития мелкой моторики рук и мышления «Я сам» у детей младшего дошкольного возраста Хочу представить Вашему вниманию книгу на развитие мышления и мелкой моторики рук "Я САМ". книга сделана своими руками, я использовала:.

Мастер-класс. Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс. Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста МБДОУ ДС №479 г. Челябинска Воспитатель.

Пособие «Ёлочка» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаПособие «Ёлочка» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Продолжаю тему пособий по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста. С самого рождения дети начинают познавать мир.

Проект по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Послушные пальчики» "Источник способностей дарования детей находится на кончиках пальцев" В. А. Сухомлинский Актуальность Актуальность работы по развитию мелкой.

Проект «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста» Содержание этапа работы над проектом Результаты работы над проектом на данном этапе Формулирование названия (темы) проекта Оно должно в.

Самообразование «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Самообразование. «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».   Источники способностей и дарований детей - на.

Самообразование «Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук у детей» для младшего дошкольного возраста Актуальность. Актуальность данной темы посвящена изучению развития мелкой моторики кисти и пальцев рук у ребенка. По данным исследования.

Библиотека изображений:

Публикация Семья как партнёр педагога в работе по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Друляк Раиса Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Семья как партнёр педагога в работе по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 11:14
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД