Получи документы

Консультация для педагогов «Семья — главный участник совместного дела»

Людмила Бочкова
Консультация для педагогов «Семья — главный участник совместного дела»

Консультация для педагогов

«Семья – главный участник совместного дела»

Бочкова Людмила Евгеньевна

Чтобы детский сад стал реальной, а не декламируемой открытой системой, родители и педагоги должны строить свои отношения на психологии доверия. Родители должны быть уверены в хорошем отношении педагога к ребенку, поэтому ему необходимо вырабатывать у себя «добрый взгляд» на ребенка: видеть его в развитии личности прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления, упрочения, привлекать к ним внимание родителей. Доверие же родителей к педагогу основывается на уважении к опыту, знаниям, компетентности в вопросах воспитания, но, главное, на доверии к нему в силу его личностных качеств (заботливость, внимание к людям, доброта, чуткость).

Публикация «Консультация для педагогов „Семья — главный участник совместного дела“» размещена в разделах

Сотрудничество детского сада и семьи предполагает, что обе стороны знают, что сказать друг другу относительно конкретного ребенка, тенденций его развития. Но родители и воспитатели испытывают трудности в том, чтобы видеть воспитание как совместное, как результат сотрудничества.

Потребность в продуктивном сотрудничестве – не просто модный лозунг, а, в первую очередь, насущная необходимость, ведь проблем достаточно как у родителей, так и у педагогов. К большому сожалению, уходят в прошлое чтение вслух, обсуждение прочитанного, семейные традиции, вечерние прогулки или отдых всей семьей. Это приводит к психологической напряженности и конфликтов внутри семейных отношений. Родители испытывают трудности в воспитании детей. Педагоги, не знающие условий семейного воспитания, механически переносят содержание, методы воздействия на детей в детском саду на условия семьи.

Значительная часть педагогов не стремится (и даже опасается) привлекать родителей к образовательному процессу, использовать воспитательный потенциал семьи. Общение с родителями часто носит формальный характер, строится по ситуативным и организационным поводам. Это приводит к тому, что воспитатели и родители часто недовольны общением друг с другом.

Оптимизация взаимодействия ДОО с семьей в современных условиях ориентирована на гуманистический подход и заставляет изменить традиционное педагогическое мировоззрение : главным действующим лицом становится ребенок, его развитие, раскрытие его личностного потенциала, а детский сад становится посредником между ребенком и родителями, помогает гармонизировать их отношения, в частности через организацию единого образовательного пространства для детей в семье и ДОО при помощи совместной деятельности детей и родителей.

Если жизнь в детском саду интересная, содержательная, ребенку эмоционально комфортно, он обязательно поделится своими впечатлениями с родителями и другими членами семьи. Например, в группе ведется подготовка к неделе театра или другим мероприятиям. Дети придумывают название спектакля, учатся играть, распределяют роли и обязанности, придумывают сценки, рифмованные поздравления, оформляют афишу и т. д. При этом они обращаются за помощью к родным, потому что это часть общего дела становится действительно важной и значимой для ребенка. И, как правило. обязательно кто-то из членов семьи расспросит педагога о предстоящих делах. предложит свою помощь.

Родители, вовлекаемые в «живое» общение, общее дело, начинают буквально заново открывать для себя радость общения с ребенком – не только словесного, но и эмоционального. Из «зрителей» они превращаются в активных участников, вовлекаются в исследование собственного поведения, обогащая его новыми способами общения с ребенком. и ощущая себя более компетентным в семейном воспитании. Они приобретают неоценимый опыт педагогического сотрудничества не только со своим ребенком, но и с педагогами и другими родителями.

Сегодня педагоги ДОО должны выступать не только как воспитатели детей. но и как партнеры родителей по воспитанию. В связи с этим особенно актуальной становится проблема вовлечения родителей в планирование и организацию развивающего обучения, в процесс оценивания и прогнозирования развития своего ребенка. Поэтому основная цель взаимодействия ДОО с семьей на основе проекта – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Одним из принципов процесса взаимодействия детского сада и родителей выступает дифференцируемый подход, подразумевающий учет социального статуса семьи, ее микроклимата, воспитательного потенциала, родительских запросов и интересов и т. п.

Как правило, в рамках реализации общегрупповых проектов опытные педагоги учитывают своеобразие условий жизни каждой семьи, возраст родителей, уровень подготовленности в вопросах воспитания и развития детей, личностные качества членов семьи, что приводит к взаимной удовлетворенности взаимодействием.

Важный аспект конструктивного сотрудничества – создание условий для самореализации всех участников образовательного процесса и, что особенно важно, родителей и других членов семьи.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Активные методы обучения в совместной образовательной деятельности педагогов с дошкольниками» Жизнь в постоянно изменяющихся условиях требует от специалиста умения решать регулярно возникающие новые, нестандартные проблемы. Признаком.

Консультация «Кто главный в семье» Мой внук один раз задал вопрос "Кто главный в семье" и хотел получить ответ, что конечно же он. Так как же правильно объяснить ребенку кто.

Консультация для педагогов «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Антошка» с. Зудилово Консультация.

Консультация для педагогов «Игра как главный критерий возрастной адекватности реализации образовательных областей» Возрастная адекватность – один из главных критериев выбора педагогами форм образовательной работы и видов детской деятельности, ведущей.

Консультация для педагогов «Организация совместной деятельности педагогов и родителей в физическом воспитании детей» Развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи, и родителям необходимо заботится о правильном физическом развитии детей, регулярно.

Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов о назначении,.

Консультация для родителей «Семья — главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка» Цель. Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитании, использование гендерного подхода при воспитании ребенка в семье.

Фотоотчет «Наши добрые дела. Маленькие участники большого дела»Фотоотчет «Наши добрые дела. Маленькие участники большого дела» Проблема бездомных собак и кошек – одна из острых проблем современной жизни. В городах это чувствуется особенно сильно. Ведь бродячих.

Ребенок как главный участник проектирования Рппс Первым шагом к проектированию РППС в соответствии с ФГОСДО должно быть обучение педагогов дошкольной организации в данном направлении. Только.

Оформление стены в группе «Времена года. У матушки природы весь год — дела, дела…»Оформление стены в группе «Времена года. У матушки природы весь год — дела, дела…» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться оформлением стены в групповой комнате по теме "Времена года". Мое увлечение плетение из.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для педагогов «Семья — главный участник совместного дела» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Бочкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Семья — главный участник совместного дела»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 14:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД