МААМ-картинки

«Семейный клуб». Из опыта работы. Сценарий музыкально-литературная гостиная «Посиделки»

Марина Никитина
«Семейный клуб». Из опыта работы. Сценарий музыкально-литературная гостиная «Посиделки»

К разделу «Семейный клуб»

Методы и формы работы с родителями. Из опыта работы.

Сценарий музыкально-литературная гостиная с участием детей и родителей «Посиделки»

Вед. - Добрый день, дорогие друзья!

- Сегодня детский сад «Солнышко» приглашает вас посетить

музыкально-литературную гостиную.

- Сегодня со всех трибун с тревогой звучит тема национального

отношения. Нельзя быть равнодушным к истокам национальной

Публикация «„Семейный клуб“, Из опыта работы, Сценарий музыкально-литературная гостиная „Посиделки“» размещена в разделах

культуры, особенно русской. Попробуйте молодым задать вопрос:

знают ли они хоть одну русскую народную песню от начала до конца.

- Мы забыли свою культуру. И что обидно, ведь любой другой народ

нашей Родины знает и бережно хранит свои национальные песни, игры,

обряды, танцы, а такая великая нация, как русские – нет. А ведь куль-

турный пласт, к нашему великому счастью,еще остался в городе и

особенно на селе.

- Знание культурных корней своего народа необходимо прежде всего

потому, что оно позволяет по-настоящему уважать и ценить

общечеловеческие и эстетические корни.

- Искусство и культура каждого народа самобытна и неповторима. И все

же они тесно переплелись между собой. Знакомство с народным

творчеством убеждает, что русский народ с древнейших времен жил с

высокой правдой и красотой в душе.

- Опыт работы нашего коллектива показывает, что медлить с работой, с

активной опорой на национальную культуру в воспитании детей,

больше нельзя. Но, чтобы воспитать детей в этом плане, педагоги

должны сами знать культурное наследие, чтобы затем нести его детям.

- Вот и цель нашей гостиной – показать, как педагоги нашего детского

сада реализуют эту задачу.

- А теперь я представляю вам наших хозяюшек!

Вед: В низенькой светелке со створчатым окном

Светится лампадка в сумраке ночном.

Новая светелка чисто прибрана,

В темноте белеет занавесь окна.

Пол поструган гладко, ровен потолок,

Печка развальная стала в уголок.

По стенам укладки с дедовским добром,

Узкая скамейка, крытая ковром.

Крашенные пяльца с стулом раздвижным

И кровать резная с пологом цветным.

2 девицы сидят на скамье с рукоделием и поют «Пряха»

1 дев. Милости просим,

Пожалуйте в гости!

2 дев. Заходите, не пожалеете

Коли время имеете.

1 дев. Гость на гость – хозяину радость

Кого почитают, того и величают.

2 дев. Красному гостю – красное место.

Будьте как дома, присаживайтесь

1 дев. Хорошо зимой в деревне…

Собрались мы с вами вместе в теплой деревенской избе. А на улице

вьюга, да снег, мороз такой, что звери забились в норы. Дремлют под

снегом деревья. Спят поло льдом рыбы.

(Звучит фонограмма наигрыша балалайки)

2 дев. А нам вместе уютно и хорошо. Хранит тепло русская печка, горит-

потрескивает лучина. В такие зимние длинные вечера играли,

забавлялись, да сказки сказывали.

1 дев. - Гости дорогие, не хотите ли сказку послушать?

(сказка «Золотое яичко»)

2 дев. - Жили-были дед и баба, была у них курочка Ряба

Снесла курочка яичко, не простое снесла, золотое.

Баба: Эй, старик, проснись скорей (дед спит на печке)

Дед: Волки что ли у дверей?

Ты чего шумишь старуха? (встает с печи)

Баба: Ты смотри, что я нашла!

Наша курочка пеструшка под кустом яйцо снесла (показывает яйцо)

Дед: Ну, снесла, какое дело.

Что ты, баба, обалдела?

Баба: Да яйцо-то не простое!

А гляди-ка, золотое! (показывает деду)

Дед: Золотое, в самом деле!

Мы с тобой разбогатели!

Баба: Погляди, горит как жар!

Дед: не случился бы пожар.

Баба: Ох горит, слепит глаза!

Дед: Чудеса!

Баба: Чудеса!

Дед : Ты в сундук запри его (раздается стук в дверь)

Баба: Нету дома никого!

Ишь соседей, как назло, ненароком принесло.

Дед: Ты пойди запри засов.

Да спустить бы надо псов!

Баба: (возвратившись, садится около стола на стул)

В среду в город я поеду, там базар бывает в среду.

Богатеев много там, им яичко и продам.

Как дадут мне денег груду, накидают мне рублей,

На салоп себе добуду я сибирских соболей.

Вот обновок накуплю я : разных юбок 40 штук,

Шаль в цветочек голубую, до краев набью сундук.

Дед: Что ты мелешь небылицы, ишь сыскалась молодица

Наряжаться в разный хлам.

Нет уж, если мы богаты

Я построю вместо хаты трехэтажные палаты

И беседки по углам.

Баба: Наказанье с глупым мужем, что ты, старый, не блажи.

Мы живем других не хуже, ни к чему нам этажи.

А за эти за беседки засмеют тебя соседки.

Дед: Пусть смеются, мне не жалко!

Баба: Да уймись ты, не кричи.

Вон упала на пол скалка, чугуны гремят в печи.

Ох, не мил мне белый свет!

Дед: Я хозяин или нет?

Баба: Ох, яичко покатилось, покатилось и разбилось.

И скорлупки не осталось, все куда-то подевалось!

Дед: Ну чего ты затужила? От чудес одна беда.

Будем жить, как прежде жили и работать, как всегда!

Баба: И шубенку справить можно, и подправить можно дом.

Дед: Только то, видать надежно, что дается нам трудом!

Открывай, старуха дверь, что нам прятаться теперь!

Эй, соседка!

Баба: Эй, сосед!

Забывать друзей не след!

Заходите на часок, у меня хорош квасок.

И соленье, и варенье! Заходите без стесненья!

В русских народных костюмах заходят дети и взрослые с песней «По полю»

(после хоровода садятся по обе стороны зала)

1 дев. По деревне я пойду, гостей в избу позову,

Тропку торну проложу, ковер красный постелю,

Во горенку приглашу, за стол круглый посажу.

Под певучую гармонь нову песню пропоем.

Песня «У голубя» - исполняет фольклорная группа

2 дев. Красны девицы, да добры молодцы

Выходите хоровод водить.

Как у наших ворот веселье идет!

Хоровод «Ах, вы сени, мои сени»

2 дев. У нашего молодца забавам, шуткам нет конца.

Игрушки да смешки, шутки да потешки.

1 реб. Как петух в печи пироги печет

Кошка на окошке рубаху шьет

Поросенок в ступе горох толчет

Конь у крыльца в з копыта бьет

Уточка в сапожках избу метет.

2 реб. Федя-медя-требуха, съел корову и быка

И пятнадцать поросят, только хвостики висят.

Выходит подгруппа детей

1 реб. Сел сверчок на шесток, таракан в уголок,

Сели, посидели, песенку запели.

2 реб. Услыхали ложки, вытянули ножки.

3 реб. Услыхали калачи, как попрыгали с печи

Да давай подпевать, да давай танцевать.

4 реб. Танцевал ухват с кастрюлей

Миску щей перевернули.

5 реб. А морковки дивовали,

Очень складно танцевали.

1 дев. Интересно люди в старину говаривали, да так, что всем запомнилось.

Ну-ка, кто пословицы, да поговорки мастак рассказывать?

Дети с места рассказывают поговорки

- На всякого Егорку живет поговорка

- Поговорка – цветочек, пословица – ягодка

- Долог день до вечера, коли делать нечего

- От скуки бери дело в руки

- Дело мастера боится

- Жизнь дана на добрые дела

1 дев. А ну-ка, гости дорогие, кто из вас какие поговорки скажет,

да вот какой сувенир получит.

2 дев. Ловок на выдумку был русский народ. Играл на простых предметах :

на косе, которой траву косили, на пиле, которой дрова пилили,

на чугунке, в котором кашу варили, на стиральной доске, на которой

белье стирали, на ложках, которыми ели.

- Свистульки, трещетки, ложки,

Кто хочет поиграть немножко?

Звучит фонограмма веселого инструментального наигрыша (Русские переборы в исполнении Д. Локшина

Дети, пританцовывая, берут музыкальные инструменты и,подыгрывая возвращаются к центральной стене, рассказывая небылицу, как-бы сами удивляясь.

1 реб. Как у нашего села (соседа, весела была беседа

2 реб. Гуси в гусли, утки в дудки

3 реб. Кошки в ложки, тараканы в барабаны

ВСЕ: Играют, играют, всех потешают.

- игра детей на инструментах. (Коробейники)

Из дверей выбегают два скомороха (из тетради)

1 ск. Мы веселье услыхали

2 ск. И к вам в гости прибежали

1 ск. Здравствуйте хозяева, хозяюшки-молодушки!

2 ск. Здравствуйте гости и гостюшки!

1 ск. Вот и мы пришли к вам в гости

На вас посмотреть, себя показать

2 ск. Брови черные, губы алые

Оба мы ребята- зазывалы.

1 ск. Мы развеселые потешники, известные скоморохи и насмешники

За медный пятак покажем все эдак и так

2 ск. Довольны будете здорово, удовольствия – три короба.

Ох, как весело у вас, ноги просятся в пляс.

Звучит грамзапись «Смоленский гусачок» (скоморохи танцуют)

1 ск. А теперь сядем рядком, да поговорим ладком.

2 ск. При царе, да при горохе озорные скоморохи

По дороге в балаган потеряли барабан.

Бубен потеряли, в ложки ударяли.

1 ск. В синем море – океане кит улегся на диване

Только ложки услыхал, плавниками замахал.

2 ск. Возле печки паучиха пляшет важно, как купчиха.

И сверчки - весельчаки отбивают каблучки

С каблучка да на носок, а потом еще разок.

1 ск. Пляшет эхо, пляшет тень,

Пляшут все кому не лень.

Ой, жги – говори, заиграли ложкари!

Танец с ложками

Ребенок обращается к скоморохам

Реб. - Теперь с нами поиграйте

И скучать нам не давайте

Игра «Барашеньки – крутороженьки» или «Бабка – ёжка»

Барашеньки-крутороженьки Бабка-ёжка, костяная ножка,

По горам ходят, по лесам бродят. С печки упала, ножку сломала,

В скрипочку играют, А потом и говорит у меня нога болит.

Ваню потешают. Пошла на улицу – раздавила курицу,

Ваня, Ваня простота Пошла на базар – раздавила самовар,

Купил лошадь без хвоста. Вышла на лужайку – испугала зайку.

Сел задом наперед (дети разбегаются, а водящий на одной

И поехал в огород. ноге пытается осалить своим помелом)

Скоморохи: А сейчас всем, всем загадочки для разрядочки.

1 ск. В руки ты ее возьмешь, то растянешь, то сожмешь

Звонкая, нарядная, русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь, а –зовут её… (гармонь)

2 ск. Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,

А всего-то три струны ей для музыки нужны.

Кто такая, отгадай-ка? Это наша … (балалайка)

1 ск. Молодцы, шустрые ребятки, отгадали все загадки!

А вы, гости дорогие, умеете загадки отгадывать?

2 ск. Так слушайте!

- Что слаще меда, сильнее льва. (сон)

1 ск. Носить легко, а считать трудно (волосы)

2 ск. Что с земли легко поднимешь,

Да далеко не закинешь. (пух)

1 ск. У дуба в поле, у рыбы в море. (тень)

2 ск. Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади. («Б»)

1 ск. Ай, да гости, молодцы, тоже не оплошали,

Все наши загадки отгадали.

2 ск. Наша хата успехами богата:

Расчески, гребешки, свистульки, петушки.

Хоть игрушка – детская забава,

А вам придется по нраву.

Оба скомороха играют на свистульках под русскую народную мелодию

Оба скомороха: - Понравилось? Тото-же! (Раздается стук в дверь)

1 ск. Посмотрите-ка сюда! Ведет Семеновна козла!

(входит воспитатель в русском длинном сарафане, на голове платок и

тянет козленка – ребенка)

2 ск. Споем, дети, песню про нашего козлика.

Песня про козлика (Гармошечки-говорушечки)

Семеновна : Ох и шубка у козла, и бела, и тепла.

Продаю, кто больше даст,

Кто купит козлика у нас?

1 реб. (подходит) Да у вашего козла вовсе не востры рога

2 реб. Посмотрите, шкуры клок.

Уж не волк ли уволок?

3 реб. Да какой же он худой!

Он видать совсем больной!

Козлик : Это я то не такой! И совсем я не больной!

Разорву тебя я в клок,

Будешь знать каков мой рог! (бегает за детьми, бодается)

Семеновна : Раз такой ты удалой,

Оставайся ты со мной! (Пляска Семеновны и козлика)

Частушки Семеновны (см. приложение)

Семеновна :Кто частушки петь умеет

Выходи сюда скорее!

Дети исполняют частушки

Все дети : Просим времени у вас лишь одну миночку

Будем петь мы вам сейчас и в серьез, и в шуточку!

1 реб. Заиграй-ка, балалайка, балалайка три струны

Запевайте, не зевайте, выходите плясуны.

2 реб. Чтобы печка разгорелась надо жару поддавать,

Чтоб частушка лучше пелась надо пляской помогать.

3 реб. Плясать пойду, головой тряхну,

Своими карими глазами завлекать начну.

4 реб. Ох-ха-ха, ох-ха-ха, чем я девочка плоха

Юбочка бордовая, сама я чернобровая.

5 реб. На окошке два цветочка голубой да аленький

Я парнишка удалой, хоть и ростом маленький

6 реб. Не смотрите на меня, глазки поломаете,

Я не с вашего села, вы меня не знаете,

7 реб. Купи, тятя, мне коня, вороные ножки,

Буду девочек катать по большой дорожке

8 реб. У меня четыре шали, пятая пуховая,

Не одна я боевая, все мы здесь бедовые

ВСЕ: Мы пропели вам частушки хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим, чтобы нам похлопали.

Скоморохи : С разноцветными платками спляшут девки перед вами,

Из-за печки выйдут тут, хоровод свой поведут.

Танец «Сударушка» (с платками, танцуют взрослые

1 дев. Глубоки у нас моря, широки у нас поля

2 дев. Изобильная, родная, славься русская земля!

Песня «Как пойду я на быструю речку»

Ведущая : В нашей музыкальной гостиной мы старались охватить все

жанры русского народного творчества : и русскую сказку, и

загадки, пословицы и поговорки, игры и конечно, русскую

песню.

Гости : Дорогим хозяевам спасибо за доброе слово, за веселье,

Ну а нам, гостям, пора и честь знать

Песня «До свиданья»

Публикации по теме:

Музыкально-литературная гостиная «Музыка зимы» Цель: прививать любовь к классической музыке, к творчеству поэтов- классиков через синтез искусств (музыка, поэзия). Задачи: развивать.

Музыкально-литературная гостиная «Волшебный мир музыки» Музыкально – литературная гостиная Тема: «Волшебный мир музыки». для детей старшего дошкольного возраста. Материал подготовили: Педагог-психолог.

Музыкально-литературная гостиная «Там, на неведомых дорожках» Музыкально-литературная гостиная Музыкально-литературная гостиная. Тема: "Там, на неведомых дорожках. " Развлечение для воспитанников.

Музыкально-литературная гостиная «В гостях у матушки Природы». Цикл «Времена года. Зима» Видео (К сценарию прилагается видео). Муз. рук. : Здравствуйте, ребята. Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы провести очередную музыкально-литературную.

Проектный метод в ДОО. Музыкально-литературная гостиная Слайд 1 Наш детский сад "Светлячок", с 2016 года работает в инновационном режиме и успешно осваивает проектный метод. Метод проектов актуален.

Нетрадиционные формы работы с родителями. Семейный клуб «Играем пальчиками — развиваем речь»Нетрадиционные формы работы с родителями. Семейный клуб «Играем пальчиками — развиваем речь» Цель: повышение профессиональной компетентности родителей по использованию разных приемов и способов развития мелкой моторики рук у детей.

Сценарий «Осенняя литературная гостиная» для детей старшей и подготовительной групп Цель: Воспитание любви к родной природе, к поэзии, воспевающей природу. Закрепление умения детей загадывать и отгадывать загадки, выделять.

Сценарий музыкально-литературной гостиной, посвященной Дню матери Цель: •Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. •Учить.

Музыкально-литературная гостиная «Взрослым и детям нужен мир на всей планете» Материал подготовил педагог-психолог МКДОУ №3 Детский сад «Белоснежка» г. Мирный, Архангельской области Дичева Тамара Александровна..

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы ДОУ «Литературная гостиная в гостях у К. И. Чуковского» -1- Сценарий развлечения для детей подготовительной группы ДОУ "Литературная гостиная. В гостях у К. И. Чуковского» (для детей подготовительной.

Библиотека изображений:

Публикация «Семейный клуб». Из опыта работы. Сценарий музыкально-литературная гостиная «Посиделки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Никитина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Семейный клуб». Из опыта работы. Сценарий музыкально-литературная гостиная «Посиделки»
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 11:30
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД