МААМ-картинки

Конспект занятия «Село моё родное»

Любовь Булгакова
Конспект занятия «Село моё родное»

Цель: Формирование представлений детей о родном селе.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие» :

- дать элементарные представление о родном селе, напомнить название села, в котором мы живем

- знакомить с ближайшим окружением: дом, улица, магазин, поликлиника

- формировать первичные представления о малой родине.

ОО «Речевое развитие» :

- расширять и активизировать словарный запас (достопримечательность, одноэтажный, многоэтажный дом)

-обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Публикация «Конспект занятия „Село моё родное“» размещена в разделах

- формировать потребность делится своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками при рассматривании фотографий о селе.

ОО «Социально- коммуникативное развитие» :

-продолжать приучать детей к вежливости (учить здороваться).

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций «Такие разные дома», фотоальбома «Достопримечательности нашего села», рассматривание разных зданий на улицах села.

Материалы и оборудование: настольный театр «Три поросёнка», картинки с изображением улиц села, ватман с планом улицы, макеты домов, детского сада.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Игра «С добрым утром».

- С добрым утром глазки? (Поглаживаем веки.)

- Вы проснулись? (Смотрим в бинокль.)

- С добрым утром ушки? (Поглаживаем ушки.)

- Вы проснулись? (Прикладываем ладони к ушкам.)

- С добрым утром ручки? (Поглаживаем кисти рук.)

- Вы проснулись? (Хлопки.)

- С добрым утром ножки? (Поглаживаем ноги.)

- Вы проснулись? (Притопываем.)

- С добрым утром, ребята, вы проснулись! (Показываем.)

- Мы проснулись – улыбнулись (Широко улыбнуться.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как же узнать, кто прав. Посмотрите, что за листочек здесь, кажется он не простой, да это же загадка. Давайте прочитаем.

Загадка

Носик - круглым пяточком,

Хвостик маленьким крючком

Трое их и до чего же, братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки

Из какой герои сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно это домик трех поросят.

- Давайте постучим и поздороваемся с ними (стучат). Поросята, выходите скорее мы к вам в гости пришли. (из домика выходит волк)

Волк: Зачем потревожили меня! Нет здесь никаких поросят! Я теперь здесь живу! Это теперь мой дом! А поросята ваши в лес убежали, я их выгнал.

Воспитатель: Ребята, что же случилось? Правильно поступил волк, выгнав поросят из собственного домика.

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, ведь это их дом и никто не имеет права их выгонять из собственного дома.

-Волчок – серый бочок, ты не хорошо поступил, у тебя нет права выгонять поросят из их дома.

Волк: А как же я? Где мне жить? У меня же нет дома?

Проблемно – поисковая ситуация:

Воспитатель: Ребята, действительно, как же быть волку? Ведь, каждый имеет право на жильё.

Давайте, поможем волку, постараемся найти для него подходящий домик.

Игра – презентация «Чей домик»

-Волк, мы нашли твой домик, твоё логово. Ты можешь в своё логово и своих волчат привести. Ты рад?

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (тянемся вверх руками, встаем на носочки0

Окна ставим, крышу кроем. (рука над рукой, поменяли)

Вот какой красивый дом (разводим руки в стороны)

Будут жить ребята в нем.

Воспитатель : Ребята, а у вас есть свои дома? Какие у вас дома, расскажите. (3-4 ребенка рассказывают о своих домах, используя макеты – домики, сделанные дома с родителями)

-Из чего строят у нас в селе дома?

(Ответы детей)

Воспитатель : Много ли у нас в селе многоэтажных домов?

(Ответы детей)

А в городе?

(Ответы детей)

Воспитатель : Правильно в селе многоэтажных домов мало, а в городе много, высоких домов.

- Определите, что на картинке село или город

-Что на этих картинках мы видим, много домов – это улицы.

Воспитатель : Как называется село, в котором мы живём?

(Ответы детей)

-А кто-нибудь из вас знает, на какой улице находится наш детский сад?

Наш детский сад находится на улице Красноармейской.

Повторите…

-Кто из вас знает, на какой улице живете вы с семьёй?

Вам задание домой с мамой или с бабушкой, со старшими выучить название улицы, на которой вы живете.

Воспитатель : А теперь возьмите свой домик и поставьте его вот сюда (воспитатель показывает ватман с планом улицы, дети расставляют свои домики, получается улица)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, у нас с вами получилась целая улица. Давайте придумаем название нашей улицы, например, «Игрушечная», у нас же игрушечные домики.

Воспитатель : Ребята в нашем селе Александровском,только одни улицы с домами? Больше ничего нет?

(Ответы детей)

-Правильно ребята есть другие здания, какие? ( Воспитатель предлагает посмотреть фотографии: детский сад, школа, больница, магазин)

Воспитатель : Найдите среди фотографий наш детский сад.

- Для чего нужен детский сад? (дети ходят в детский сад, играют ….)

- Посмотрите на эту фотографию. Кто-нибудь узнал это здание? (школа)

(Ответы детей)

- Для чего нужна школа? (дети ходят учиться в школу)

- У кого брат или сестра учатся в школе?

Воспитатель : Посмотрите, на эту фотографию. Кто-нибудь узнал это здание?

(Ответы детей)

-Больница. Если вдруг случается, что мы болеем, то обращаемся в больницу. Люди, каких профессий работают в больнице?

-Чьи родители работают в больнице?

Воспитатель : Есть ли в нашем селе магазины? Найдите их среди фотографий.

- Для чего нам нужны магазины?

(Ответы детей)

Итог

Воспитатель : Дети, о чём мы с вами сегодня разговаривали?

(Ответы детей)

Воспитатель : А что такое село?

(Подвести детей к тому, что село - это место, где много людей, которые живут в домах. Дома выстроены в ряд. Возле домов дороги для пешеходов и машин. Называется все это улицей)

- Много улиц в нашем селе?

- Как называется наше село?

Воспитатель : Наша малая Родина – это наше село. Мы должны гордиться, что живём в таком месте, любить своё село.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Село мое родное!»Фотоочерк «Село мое родное!» Как хорошо, что есть Савруха - любимый сердцем уголок! Где ни была я, домой дорогу считаю лучшей из дорог. Сюда к березкам, тополям, Кинель-реке,.

Книга своими руками «Мое село родное»Книга своими руками «Мое село родное» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! На прошлой недели, мы изучали, с детьми средней группы тему: «Мое село родное». Рассказывали.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское» Тема: «Наше родное село Майское». Цель: Развивать познавательный интерес к изучению истории своего cела, к его достопримечательностям. Закреплять.

Конспект НОД «Мое село» в старшей группеКонспект НОД «Мое село» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе Описание «Мое село» Виды д е т с к о й д е я т е л ь н о с т и : игровая, продуктивная, коммуникативная,.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи «Город — село» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, восприятие.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Проект «Село родное — капелька России. Русская народная культура Алтайского края» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» Проект на тему: «Село родное – капелька России:.

Фотоочерк «Село мое родное»Фотоочерк «Село мое родное» Добрый день,уважаемые коллеги! Я хочу вам рассказать немного о моем селе - Большая Глушица. Согласно архивным документам, село Большая Глушица.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Село моё родное» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Булгакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Село моё родное»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 21:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД