Папки-передвижки

Конспект НОД «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Ирина Чепанис
Конспект НОД «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Программное содержание.

Упражнять детей в счете в пределах пяти. Закреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой. Тренировать в умении узнавать и называть геометрические фигуры, предметы, похожие на них. Развивать мелкую моторику, двигательную координацию.

Материалы и оборудование.

Публикация «Конспект НОД „Счет в пределах 5, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Для воспитателя: белые круги с цифрами от 1 до 5; цифры от 1 до 5; фишки круглые и квадратные; картинки с изображением видов транспорта; доска; большой лист бумаги, который расчерчен на множество разных геометрических фигур; игральный кубик.

Для детей: числовая карточка; цифры; плоскостные изображения елочек и грибочков (по 7 штук); карточки для выполнения задания «Дорисуй бусинки»; цветные карандаши.

Содержание НОД

1. Организационный момент «Подари улыбку».

Дети стоят в кругу и проговаривают вместе с воспитателем:

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

2. Подвижная игра «Не промочи ноги».

На полу разложены 5 белых кругов на некотором расстоянии друг от друга. На кругах написаны цифры от 1 до 5.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы: идти нужно по кругам в соответствии с написанными на них цифрами (по порядку от 1 до 5).

3. Счет до 5.

Воспитатель указывает на картинки, прикрепленные к доске, и задает вопросы:

1)Сколько машин едет направо? Закройте их фишками в форме квадрата (дает квадратные фишки). Сколько машин едет налево? Закройте их фишками в форме круга (дает круглые фишки). Каких машин больше?

2)Воспитатель показывает карточки с цифрами, дети называют цифры.

3)Дети показывают цифры, которые называет воспитатель.

4)Дети располагают цифры от 1 до 5 по порядку.

5)Воспитатель прикрепляет на доску пять картинок. Дети считают их по порядку. Потом называют, какая первая, какая вторая картинка, и т. д.

4. Работа с карточкой.

Перед каждым ребенком числовая карточка и плоскостные изображения елочек и грибочков на подносе.

Воспитатель показывает цифру 4 и предлагает положить на верхнюю полоску столько же грибочков, а на нижнюю полоску – столько же елочек.

-Сколько елочек? Сколько грибов?

-Что можно сказать про грибы и елки? (Поровну, одинаково, по четыре, столько – сколько.)

-Поставьте еще одну елку.

-Что теперь можно сказать про елки и грибы?

-Как сделать, чтобы их было поровну, по пяти?

В процессе работы следить за тем, чтобы дети раскладывали елочки и грибы слева направо, по-разному отвечали на поставленные вопросы.

5. Физкультминутка «Шарики».

Мы шарики воздушные,

(правая рука вверх – назад, левая рука вверх –назад, поочередные взмахи рук вверх)

Очень, очень шустрые.

(3 прыжка на двух ногах на месте)

Отпустили – мы летим,

(руки поднять вверх, потянуться на носках)

А поймали – мы сидим.

(присесть)

Раз, два, три, четыре, пять

(5 шагов на месте)

Будем с вами мы играть.

(прыжки: ноги в стороны – вместе)

6. Дидактическая игра «Назови такой же».

Над большим листом бумаги, разделенным на множество геометрических фигур, дети по очереди бросают игральный кубик и называют фигуру, на которую он попал, и предметы такой же формы.

7. Задание «Дорисуй бусинки».

-Дорисуйте к первой и второй ниточке столько бусинок, чтобы на каждой их стало пять.

8. Рефлексия.

-О чем сегодня говорили? Что делали?

-Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Чепанис на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 11 января 2021 в 16:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД