МААМ-картинки

Конспект занятия в мультклубе «Просмотр мультфильма «Мороз Иванович»

Ольга Шишленко
Конспект занятия в мультклубе «Просмотр мультфильма «Мороз Иванович»

Конспект занятия в мультклубе

Цель: формировать основы нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста, научить детей видеть разницу между ленью и трудолюбием, учить детей понимать смысл пословиц.

Задачи:

Образовательные: формировать у дошкольников понятия о добре и зле, о хороших и плохих поступках, учить детей понимать, что трудиться хорошо, а лениться – плохо.

Развивающие: развитие интонационной выразительности речи, развитие коммуникативных навыков работы в группе, развитие памяти.

Публикация «Конспект занятия в мультклубе „Просмотр мультфильма „Мороз Иванович“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях; воспитывать такие черты характера, как послушание, терпение, любовь к ближнему, милосердие.

Оборудование: Проектор, мультфильм «Мороз Иванович».

1. Ход занятия

Воспитатель: здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами поговорим о труде и трудолюбии. Скажите мне, пожалуйста, часто ли вы сидите, дома без дела или всегда находите себе занятие?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: молодцы! Дома вы всегда заняты чем-то полезным, помогаете маме, папе, бабушке и дедушке, свои младшим братьям и сёстрам. Как люди говорят о человеке, который много трудится?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: правильно, трудолюбивый человек. Как вы думаете, какому человеку интереснее жить: тому, кто трудится или тому, кто любит побездельничать? Почему вы так считаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: какие пословицы о труде вы знаете?

Дети: ответы детей (кто не работает, тот не ест. Лениться да гулять, добра не видать. Без труда не вынешь рыбку из пруда. Терпение и труд всё перетрут. Птицу узнают в полёте, а человека в работе).

Воспитатель: верно. А вот еще одну послушайте пословицу: по работе и награда. А о том, что означает эта пословица и в каких случаях так говорят, мы с вами поговорим после того, как посмотрим мультфильм. Называется он Мороз Иванович.

Просмотр мультфильма.

Воспитатель: понравился вам мультфильм? Запомнили его название. Кто главные герои мультфильма? Как их звали?

Дети: ответы детей (бабушка, Мороз Иванович, сестры Малаша и Дуняша)

Воспитатель: где Мороз Иванович повстречал сестер?

Дети: ответы детей (он обходил свои владения и увидел их в окно избушки).

Воспитатель: какая по характеру была Дуняша? Чем отличалась от нее ее сестра Малаша?

Дети: ответы детей (одна была трудолюбивая, старательная, добрая, ласковая, терпеливая, послушная, внимательная, заботливая, а вторая ленивая злая, невоспитанная, вредная, и неаккуратная).

Воспитатель: каким образом они оказались в царстве Мороза Ивановича?

Дети: ответы детей (Малаша пошла за водой к колодцу, зацепилась за ведро, Дуняша бросилась ее спасать и они обе упали в колодец).

Воспитатель: что они увидели в волшебном царстве и кого повстречали там?

Дети: ответы детей (они увидели во дворце Мороза Ивановича).

Воспитатель: какие поручения он дал сестрам?

Дети: ответы детей (подмести пол в избе, зашить его рубаху, обед приготовить и взбить перину).

Воспитатель: а что он им пообещал за их труд?

Дети: ответы детей (отдать им их ведерко и награду).

Воспитатель: с желанием ли девочки взялись за работу, все ли у них получалось?

Дети: ответы детей (у Дуняши вся работа спорилась в руках, она ее быстро и хорошо выполнила, а у Малаши все валилось из рук).

Воспитатель: как вы думаете, отчего так происходило?

Дети: ответы детей (Дуняша делала все с желанием, а Малаша ничего делать не хотела, не прилагала усилий).

Воспитатель: ребята, а что девочки увидели под периной Мороза Ивановича?

Дети: ответы детей (зеленую траву и весенние цветы).

Воспитатель: а зачем же он их там прятал?

Дети: ответы детей (еще не наступила весна и им не время было распускаться).

Воспитатель: какую же награду получили девочки за свою работу?

Дети: ответы детей (бабушке Мороз Иванович дал платок, Дуняше шапку и рукавички, а Малаше волшебное ожерелье, но оно растаяло).

Воспитатель: как вы думаете, почему оно растаяло?

Дети: ответы детей (она не выполнила свою работу и награда ей была не положена, она плохо трудилась и такой же подарок получила в ответ).

Воспитатель: теперь ребята вы поняли, в чем смысл пословицы: по работе и награда?

Дети: ответы детей (да, как поработаешь, такую награду и получишь).

Воспитатель: дети, чему учит нас этот мультфильм?

Дети: ответы детей (не лениться, с радостью выполнять любую работу, быть прилежными).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательно смотрели мультфильм. Скоро наступит Новый год и наверняка Мороз Иванович тоже подглядывает за вами в окно и видит все ваши хорошие и плохие поступки. Чтобы подарок у вас был хорошим и вам нужно потрудиться, помочь своим близким.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс конструированию из бумаги с элементами рисования «Мороз Иванович»Детский мастер-класс конструированию из бумаги с элементами рисования «Мороз Иванович» Детский мастер-класс конструированию из бумаги с элементами рисования «Мороз Иванович» Праздник Нового года – один из самых любимых,.

Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба» В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима,и Мороз Иванович обратился к ежику (он главный.

Интегрированная НОД с детьми разновозрастной группы «Мороз Иванович»Интегрированная НОД с детьми разновозрастной группы «Мороз Иванович» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности.Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности. Цель:Формирование навыков коллективной трудовой деятельности. Задачи. Обучающие:-Учить организаторским способностям. -Учить готовить по.

Конспект занятия по чтению потешки — заклички «Ты, мороз, мороз, мороз» в младшей группе Задачи. Познакомить детей со значением и содержанием потешки – заклички. Учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть, четко выполнять.

Конспект занятия по рисованию «Любимый персонаж из мультфильма про динозавров» в средней группе Цель: учить рисовать знакомые образы героев мультфильмов Задачи: развивать художественные навыки; совершенствовать умение рисовать образы.

Мастер-класс по изготовлению поделки на основе втулки «Мороз Иванович»Мастер-класс по изготовлению поделки на основе втулки «Мороз Иванович» Мастер - класс формирует у детей умение изготовить подделку, обклеивая цилиндрическую форму (втулку) и добавляя необходимые детали, передавать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в мультклубе «Просмотр мультфильма «Мороз Иванович» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Шишленко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в мультклубе «Просмотр мультфильма «Мороз Иванович»
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 18:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД