Лучший педагог года

Самомассаж и профилактика плоскостопия (8 фото)

Валентина Глущенко
Самомассаж и профилактика плоскостопия

Цели мастер – класса:

1. Поделиться опытом работы в приобщении дошкольников и педагогических работников к здоровому образу жизни (ЗОЖ) : рассказать об эффективности закаливающих процедур, о формах, методах (традиционных, нетрадиционных) и приемах их проведения.

Задачи мастер – класса:

1. Показать различные приемы самомассажа и точечного массажа, корригирующей и ортопедической гимнастики;

Публикация «Самомассаж и профилактика плоскостопия» размещена в разделах

2. Научить приемам проведения корригирующей и ортопедической гимнастики, самомассажа и точечного массажа и применять их на практике;

3. Показать и научить изготавливать необходимое оборудование для корригирующей гимнастики.

Ожидаемые результаты:

1. Усвоение предлагаемой информации о приобщении дошкольников и педагогических работников к здоровому образу жизни (ЗОЖ).

2. Овладение приемами проведения упражнений ортопедической и корригирующей гимнастики.

3. Овладение приемами проведения самомассажа и точечного массажа.

4. Овладение приемами изготовления корригирующих дорожек.

Ход мастер – класса.

Вступление

В связи с неуклонным снижением резервов здоровья нации из-за приобщения к пагубным привычкам возникает настоятельная потребность в формировании у подрастающего поколения мотивации к сохранению и укреплению здоровья.

Исходя из этого, особое внимание необходимо уделять здоровому образу жизни детей и подростков, развитию физической культуры, спорта, обеспечению здорового и полноценного питания. И об этом необходимо говорить отдельно.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» Эти слова принадлежат знаменитому русскому педагогу В. А. Сухомлинскому. Не зря гласит пословица: «В здоровом теле – здоровый дух!»

Усилия работников дошкольных учреждений направлены на оздоровление каждого ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одно из основных направлений в моей работе.

Самыми доступными из технологий обучения здоровому образу жизни являются: корригирующая и ортопедическая гимнастики, самомассаж, точечный массаж, чему я и уделяю большое внимание.

Вывод:

В своей педагогической практике я всегда внимательно отношусь к здоровью своих воспитанников, понимая, что именно оно выступает мерой качества жизни. Здоровье детей является одним из показателей, определяющих потенциал страны. Вот почему так важно учить ребёнка сохранять своё здоровье и заботиться о здоровье окружающих, учить безопасным для здоровья формам поведения и гармоничному сосуществованию с самим собой и миром.

Основная часть.

Массаж необходимо делать чистыми руками, поэтому я предлагаю воспользоваться влажными салфетками.

I. - Сейчас мы познакомимся с массажем пальцев рук:

будем растирать верхнюю и нижнюю, а затем боковые стороны пальца, начиная c мизинца, слегка надавливая.

- Что дает регулярный массаж:

- мизинец – стимулирует работу сердца;

- безымянный палец – нормализует функцию печени;

- средний палец – нормализует функцию кишечника;

- указательный палец – нормализует функцию желудка;

- большой палец – повышает функциональную деятельность коры головного мозга, тонизирует весь организм.

- В работе с детьми я применяю потешку: «Пальчик – мальчик, где, ты, был?»

Показ приема массажа с проговариванием потешки.

Совместное выполнение самомассажа пальцев рук.

II. – А сейчас предлагаю ознакомиться с самомассажем по методу ДУ – ИН (восточная медицина). - Приложение № 1

Самомассаж и профилактика плоскостопия
Фото №1 Цели мастер класса Фото №2 Задачи мастер класса

- Мы будем массировать ладони, лицо, уши, шею, верхнюю часть груди.

- Что дает этот массаж:

- улучшает кровообращение;

- повышает мышечный тонус;

- способствует созданию благоприятного микроклимата;

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Показ приемов самомассажа :

1.«Разогреем ладошки» :

Соединить ладони обеих рук и движением ладоней в прямом направлении растирать их до приятного состояния.

2. «Паровозики» :

Растирать лоб и подбородок (одновременно) ладонями в прямом направлении встречными движениями.

3.«Разотрем щеки» :

Растирать щеки круговыми движениями ладоней в течение 10-15 сек.

4. «Разотрем уши» :

Растирать уши прямым направлением ладоней вверх-вниз.

5. «Разогреем шею» :

Растирать шею прямым направлением ладоней (попеременно правой и левой рукой).

6. «Погреем грудь ладошкой» :

Растирать грудь круговыми движениями ладоней (попеременно правой и левой рукой).

7. «Спрячем глазки» :

Тёплыми ладонями прикрыть закрытые глаза и думать о хорошем (О маме, солнышке) до 10-15 сек.

8. «Возьмемся за руки»

Взяться за руки всем, образовать круг, передать друг другу тепло, доброту, радость.

Совместное выполнение самомассажа по методу ДУ – ИН.

III. – Я вам предлагаю ознакомиться с приемом проведения точечного массажа по методу А. А. Уманской. Приложение № 2

Фото №3 Показать различные приемы

Оборудование: Зеркало, рисунок – схема (на каждого участника).

- Что дает этот массаж:

- развивает способности самозащиты организма к заболеваниям ОРЗ, гриппа, повышает сопротивляемость ангинам, бронхитам, гайморитам;

- закрепляет знания детей о названии частей своего тела, умение свободно ориентироваться на нем;

- воспитывает желание заботиться не только о своем организме, но и комфорте окружающих.

Показ приемов проведения точечного массажа.

- Рассмотрите рисунок – схему:

1. Зона 1 расположена на грудине, зона 2 — у яремной выемки.

Массировать их надо по очереди кончиками указательного или среднего пальца, слегка нажимая на зону и делая вращательные движения сначала по, а затем против часовой стрелки: 2—4 секунды в каждую сторону. Постепенно силу надавливания надо увеличивать.

2. Зоны 3 и 4 массируют немного иначе:

надо делать растирающие движения пальцами сверху вниз от задней к передней поверхности шеи. Разминать эти участки 1—2 минуты. Если в какой-нибудь точке вы почувствовали болезненность — это сигнал о неблагополучии в организме. У здорового человека при нажатиях точки не болят.

3. Зона 5 связана со спинномозговыми нервами.

4. Зоны 6, 7, 8 находятся в местах выхода окончаний тройничного нерва.

Массировать аккуратно, не переусердствовать.

5. Зона 9 находится в развилке между большим и указательным пальцами, она является общетонизирующей.

Совместное выполнение точечного массажа.

Рекомендации: Если вы чувствуете, что вы уже заболеваете, то делать этот точечный массаж нужно как можно чаще — через 30 - 40 минут, и болезнь отступит или будет проходить в более легкой форме.

IV. – Сейчас предлагаю познакомиться с приемам проведения ортопедической гимнастики. Приложение № 3

Фото №4 Самомассаж игровой массаж в детском саду самомассажа и точечного массажа корригирующей и ортопедической гимнастики Публикация Самомассаж и профилактика плоскостопия размещена в разделах Плоскостопие Фото №5 Профилактика игры и упражнения Самомассаж игровой массаж в детском саду Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка ноябрь

- Что дает ортопедическая гимнастика:

- подвижность суставов;

- эластичность мышц;

- профилактика плоскостопия.

Разминка для стоп (необходимо снять обувь).

Показ упражнений. (И. П. сидя на стуле, необходимо снять обувь).

1. Перекаты с пятки на носок и обратно.

2. Поставить ногу на внешнюю, затем на внутреннюю сторону стопы.

3. Вытянуть ноги вперед, слегка приподнять их от пола: круговые движения стоп.

4. Поставить ноги на пятки: сильно-сильно поджать пальцы и расслабить.

Совместное выполнение упражнений ортопедической гимнастики.

V. – Теперь предлагаю познакомиться с корригирующей гимнастикой. Приложение № 4

Фото №6 Научить приемам проведения корригирующей и ортопедической гимнастики самомассажа и точечного массажа и применять их на практике Фото №7 Показать и научить изготавливать необходимое оборудование для корригирующей гимнастики

Оборудование: сшитая дорожка с различными наполнителями, массажная дорожка с наклеенными пробками, резиновый массажный коврик, дорожка со следками.

- Что она дает:

- массирует все точки, расположенные на подошве, которые стимулируют работу всех внутренних органов;

- способствует развитию равновесия.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Совместное выполнение упражнений корригирующей гимнастики.

VI. - Предлагаю ознакомиться с корейским массажем СУ ДЖОК. Приложение № 5

- СУ ДЖОК (акупунктура) разработана корейским врачом профессором Пак Чжэ Ву (Рагк тае \Уоо). Су — кисть, Джок — стопа. Системы соответствия всех органов тела на кистях и стопах, представленные ниже, - это пульты дистанционного управления, созданные для того, чтобы человек мог поддерживать себя в состоянии здоровья. Кисти и стопы подобны телу по строению.

- Главные достоинства Су Джок терапии:

1. Высокая эффективность. При правильном применении выраженный эффект часто наступает уже через несколько минут.

2. Абсолютная безопасность применения. Стимуляция точек соответствия приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит вред человеку — оно просто неэффективно.

3. Универсальность метода. С помощью Су Джок терапии можно лечить любую часть тела, любой орган, любой сустав.

4. Доступность метода для каждого человека. В Су Джок терапии не нужно ничего выучивать и запоминать. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь.

5. Простота применения.

6. Сокращает сроки лечения (амбулаторного, стационарного) в среднем в 1,5-2 раза, по некоторым нозологическим формам до 5 раз, в тех случаях, когда сроки лечения не сокращаются, позволяет эффективно влиять на тип и характер заболевания.

7. Применяется как самостоятельный вид лечения и в комплексе с другими. В сочетании с фармакологическим лечением резко увеличивает эффективность последнего.

Раздать рисунки – схемы по методике СУ ДЖОК.

Показ расположения точек на ладони желающим.

Заключительная часть.

I. Самоанализ проведенного мастер – класса.

II. Вопросы участников.

III. Общая дискуссия.

IV. Заключительное слово: - Я надеюсь, что вам понравились рекомендуемые мной здоровьесберегающие технологии, и вы будете применять их в своей практике.

Вести здоровый образ жизни,

Увлечь заботой о здоровье – всех детей.

Взяла такое направление

В работе воспитательной своей!

Благодарю всех за внимание! Желаю успеха в борьбе с пагубными привычками и в приобщении детей, подростков и молодежи к здоровому образу жизни!

Список используемой литературы:

1. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С. 21 – 28.

2. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы. - М. : ВАКО, 2007.

3. Кучма В. Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. - М., 2001.

4. Кучма В. Р., Сердюковская Г. Н., Демин А. К. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников. - М., 2000.

5. Назаренко Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М., 2002.

6. Сонькина В. Д., Безруких М. М. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения. -М., 2002.

7. Смирнова Н. К. Педагогика и психология здоровья. - М. : АПКиПРО, 2003.

8. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. - М. : АРКТИ, 2003.

9. Солдатченко С. С., Кащенко Г. Ф. и др. Ароматерапия. Профилактика и лечение заболеваний эфирными маслами. "Таврида", Симферополь, 1999.

10. Сухарев А. Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С. 29 – 34.

11. Ткачева В. И. Играем каждый день //Методические рекомендации. - Мн. : НИО, 2001.

12. Сивцова А. М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях /А. М. Сивцова //Методист. - 2007. - №2. - С. 65-68.

13. Интернет ресурсы https://ortomart.ru

https://samaramed.wordpress.com

Публикации по теме:

Анализ закаливания .

Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание»Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание» Идея проведения мастер-класса для воспитателей нашей территории (военного городка) по айрис - фолдингу у меня появилась после посещения.

Библиотека изображений:

Публикация Самомассаж и профилактика плоскостопия (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Глущенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Самомассаж и профилактика плоскостопия
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 23:45
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД