Лучший педагог года

Консультация «Самое трудное в работе с детьми — это работа со взрослыми»

Наталья Слонкина
Консультация «Самое трудное в работе с детьми — это работа со взрослыми»

«Самое трудное в работе с детьми — это работа со взрослыми»

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги.

А. С. Макаренко

Проблема взаимодействия воспитателя со взрослыми членами семьи во все времена является актуальной.

90% успеха в работе воспитателя с детьми является установление доверительных отношений с их родителями.

Публикация «Консультация „Самое трудное в работе с детьми — это работа со взрослыми“» размещена в разделах

В Федеральном законе № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что родители являются первыми педагогами, а воспитатель детского сада их главный помощник. Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Но они зачастую не согласны с этим, при этом утверждают, что папа и мама, прежде всего, должны обеспечить ребенка материально, перекладывая всю ответственность на воспитателей и детский сад. Очень часто можно слышать фразы от родителей: я занят, у меня нет времени, либо высказываются, это ваша обязанность, вы за это получаете деньги. Как быть? В данном случае важно донести до каждого папы, до каждой мамы, что семья, семейные ценности – это самое важное условие воспитания счастливого и благополучного человека, который будет в дальнейшем чтить традиции своей семьи, своего народа, другими словами будет духовно-нравственно воспитан.

Изменившаяся современная семья: финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения информации создают у родителей иллюзию всезнающего профессионала в воспитании своего ребенка, а на самом деле, их мнение ошибочно. Родители зачастую не учитывают возрастные, психологические и индивидуальные особенности своего ребенка. Что применимо к одному ребенку, ни в коем случае нельзя применить к другому – это является следующей трудностью при взаимодействии педагога с родителями. Здесь воспитатель просто обязан стать старшим наставником для мамы и папы. Причём так, чтобы родители не поняли, что их учат, а просто воспитатель советуется с ними как быть в той или иной ситуации ( например: как вы думаете, если вы вместе с Сашей попробуете убрать комнату, то согласится ли он вам помочь; а как вы считаете, если вы завтра сможете прийти в детский сад вместе с Катиной любимой игрушкой, даст ли она кому-то поиграть с ней, давайте понаблюдаем и т. д.).

Работая 16 лет с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации детей к условиям детского сада сталкивалась с тем, что когда мама или папа впервые приводят малыша в детский сад, они волнуются едва ли не больше ребенка и невольно совершают ошибки. Это ещё одна трудность в работе со взрослыми. В чём причина? А причина кроется в банальном недоверии к воспитателю, к его компетентности, стресс при расставании с ребенком. В результате родители высказывают необоснованные претензии, ведут тайные наблюдения, дают советы о воспитании своего ребенка, который для них самый лучший.

В данном случае педагогу необходимо прислушиваться к советам родителей, узнать как можно больше о стили воспитания семьи, при этом быть доброжелательным и спокойным. Здесь важно, чтобы родители помнили всегда фразу: не говори о педагогах, о детском саде в целом плохо в присутствии ребёнка, так как в первую очередь это наносит практически непоправимый вред психическому здоровью ребёнка. У Ребенка на подсознательном уровне возникает страх, нежелание идти в детский сад, плачь истерики и опять недовольство родителей.

А это значит: все возникающие претензии, недоразумения родители и сотрудники детского сада должны решать в отсутствии ребёнка.

В минимизации трудностей работы со взрослыми (родителями) необходимо помнить, что у сотрудников детского сада и родителей одна цель - здоровье и развитие ребенка.

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослымиБеседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослыми Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности, открытость, умение идти на контакт со сверстниками и взрослыми.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Коллективная работа «Зимняя мозаика» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьмиКоллективная работа «Зимняя мозаика» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми Коллективная работа «Зимняя мозаика». Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми В работе по изобразительной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» Организуя театральные игры с детьми дошкольного возраста мы часто наблюдаем случаи отказа детей от участия в этом виде деятельности. Если.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

«Консультация для воспитателей «Арт-терапия в коррекционной работе с детьми с РАС»» Имеющиеся нарушения эмоционально-волевой сферы у детей имеющих расстройство аутистического спектра требуют комплексного использования различных.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Мастер-класс «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми. Создание Сказочной Страны» Мастер-класс: «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми: Создание Сказочной Страны». воспитатель Хавшабо Е. И.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Самое трудное в работе с детьми — это работа со взрослыми» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Слонкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Самое трудное в работе с детьми — это работа со взрослыми»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 16:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД