Получи документы

Самообразование как форма повышения профессиональной компетентности педагога

Татьяна Авилова
Самообразование как форма повышения профессиональной компетентности педагога

Я хочу начать с цитаты римского философа Сенека: «Уча других, мы учимся сами».

Эта цитата очень подходит к моей заявленной теме: «Самообразование как форма повышения профессиональной компетентности педагога».

Моя педагогическая деятельность началась очень давно, но в силу жизненных обстоятельств у меня был перерыв.

Публикация «Самообразование как форма повышения профессиональной компетентности педагога» размещена в разделах

Поэтому вернувшись в профессию педагога, я почувствовала, что тех знаний, которые у меня были, уже недостаточно для воспитания современных детей. Но так как я человек целеустремленный, желающий получать новые знания и применять их на практике, я приняла решение построить свою работу так, чтобы она соответствовала качеству предоставляемых дошкольных образовательных услуг и отвечала запросам родителей.

Когда я пришла работать в группу мной был замечен большой процент детей с нарушением речи, поэтому ключевым направлением в своей деятельности я избрала работу по развитию речи, так как отклонения в развитии речи отрицательно влияет на психическое развитие ребёнка, задерживают формирование познавательных процессов, затрудняют общение со взрослыми и сверстниками и следственно препятствуют становлению полноценной личности.

Педагогическое образование даёт фундаментальное знания педагогу, но, чтобы всегда и на должном уровне поддерживать свою квалификацию, разрабатывать и внедрять новые методы и приемы профилактики, диагностики и коррекции. Воспитатель должен стремится к повышению своего профессионального мастерства в течении всей педагогической деятельности.

Основными формами работы повышения профессиональной компетентности педагога являются следующие формы работы;

- фронтальные;

- подгрупповые;

- индивидуальные.

Подробнее мне бы хотелось остановиться на такой форме работы как самообразование.

Как отмечал отечественный исследователь Л. Н. Коган: «Основой приобретения нужных для жизни знаний всегда было, есть и будет самообразование».

Для осуществления индивидуальной самообразовательной деятельности мной был использован следующий алгоритм:

- анализ собственной деятельности (само диагностика) уточнение проблем, возникающих в процессе работы с детьми;

выбор темы, представляющий профессиональный интерес, её изучение;

посещение занятий мероприятий коллег (супервизорство);

создание собственной методической «копилки»;

собеседование с администрацией и специалистами детского сада по итогам работы по самообразованию.

Результаты самодиагностики позволили сделать мне правильный выбор темы для углубленного изучения и составить тематический план работы на год. Практика показала, что положительный результат от самообразования будет только в том случае, если оно органично сочетает коллективную и индивидуальную формы работы ведётся целенаправленно, планомерно и систематически.

Публикации по теме:

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Делимся опытом для повышения педагогической компетентностиДелимся опытом для повышения педагогической компетентности МБДОУ Детский сад № 17 «Звёздочка» на протяжении последних лет активно занимался созданием условий по формированию социально – коммуникативной.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.

Папка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителейПапка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителей Наглядную агитацию для родителей, которые мы с вами, уважаемые коллеги, выставляем в уголке для родителей, в соответствии с той или иной.

Портфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентностиПортфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентности Портфолио воспитателя, как средство мониторинга его профессиональной компетентности Сегодня в условиях модернизации образования, повышения.

Самообразование педагога Самообразование – это целенаправленная работа каждого из нас по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся.

Самообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикумаСамообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикума Самообразование педагога. Отчет о посещение семинара-практикума. 11 октября 2016 года я посетила городской семинар-практикум «Информационная.

Самообразование педагога. Посещение семинара-практикума (фотоотчет)Самообразование педагога. Посещение семинара-практикума (фотоотчет) Самообразование педагога «Посещение семинара – практикума»(фотоотчет) «Если не умеешь говорить – учись читать» итальянский гумманист Л. Помпоний.

Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО Тема: «Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО» Приоритетным направлением в своей работе считаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование как форма повышения профессиональной компетентности педагога
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 22:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование как форма повышения профессиональной компетентности педагога» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Авилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД