Получи документы

Конспект занятия «Салат из сказок»

Людмила Ковалева
Конспект занятия «Салат из сказок»

«Салат из сказок».

Программное содержание: Продолжать учить детей придумывать новую сказку с героями старых сказок, объединяя две сказки в одну с новым сюжетом. Упражнять в подборе определений, сравнений, антонимов; формировать умение четко и громко произносить слова и фразы. Упражнять в умении имитировать движения героев. Развивать творческое воображение, активизировать в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Воспитывать добрые чувства, любовь и интерес к сказкам.

Публикация «Конспект занятия „Салат из сказок“» размещена в разделах

Материал: иллюстрации сказки «Три поросенка» и «Колобок», мяч, волшебный сундучок

Ход

Оргмомент «Скажи хорошее о друге» : По желанию выбирается ребенок, его сажают в круг, и каждый говорит о том, что ему нравится в этом ребенке. Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы они не повторялись, дает образец. В своих высказываниях дети отмечают внешние и внутренние достоинства ребенка, приводят примеры любых жизненных ситуаций

В:- Ребята, у нас в группе появился Волшебный сундучок

Потому что в нём хранились сказки. Сказки бывают волшебные, бывают сказки о животных, сказки о разных предметах и много других сказок. Интересно, а каких волшебников-героев из сказок вы знаете?

- А какие в сказках бывают волшебные предметы?

- Сапоги-скороходы, шапка-невидимка, ковер-самолет, скатерть-самобранка, волшебная дудочка, волшебный клубок.

- Верно. Ведь только в сказках мы встречаем волшебство, превращения, красавиц и чудовищ и т. д. Сказки, которые мы все так любим, сочинял народ, и поэтому они какие?

В:- Но есть такие люди, которые хорошо сказывают сказки, а называют их сказители. Тех, кто сам сочиняет сказки, называют сказочниками. А Вы хотели бы вы сами стать

(волшебниками, сказочниками, придумывать свои необычные чудесные сказки. Тогда эта сказка для вас.

- Ну что вам не страшно? Мы будем открывать волшебный сундучок? Ведь мы не знаем, что в нём находится, справимся ли мы с «работой» сказочника?

Воспитатель берёт сундучок и ставит его в середину круга. Дети садятся кругом на ковре.

- Что же приготовил нам волшебный сундучок. Открываем 1,2,3.

Воспитатель аккуратно достает по одному предмету.

- Посмотрите внимательно и скажите, кто был в сундуке? Герои каких сказок пришли к вам сегодня в гости? Давайте вместе вспомним эти сказки.

- Чем похожи между собой братцы поросята? Какие они? Какие у них носики, хвостики? Какой волк? Как его часто называют в сказках? А Колобок какой?

- А теперь представьте, что в сказку «Три поросёнка» попал «Колобок» из другой известной вам сказки. Что он будет там делать? Как изменится от этого поведение и судьба героев сказки?

- Давайте объединим две сказки в одну с новым сюжетом. Вспомните, как начинается сказка про поросят?

- Жили-были на свете три поросёнка. Три брата.

Сочинение сказки идёт в быстром темпе.

В:- Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками. Всё лето они кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень, и поросята отправились искать строительный материал для своего нового домика. Как вдруг по тропинке навстречу катится Колобок…

В:

- Как обычно заканчиваются сказки?

Дети: С этих пор братья стали жить дружно вместе под одной крышей. Вот и всё, что знаем про трёх маленьких поросят – Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа.

В:

- Попробуем рассказать всю сказку целиком.

2-3 ребенка рассказывают сказку, можно даже с разным сюжетом.

В:

- А теперь давайте поиграем в игру «Скажи наоборот» (с мячом) :

Волк – злой, а колобок - ….,

Поросята – маленькие, а волк - ….,

Колобок – сытый, а волк -,

Волк глупый – а колобок….

Волк старый – а поросята ….

Волк страшный – а колобок…

У волка настроение плохое – а у поросят…

В:- Предлагаю поиграть еще в одну игру.

Воспитатель по считалке выбирает волка, все остальные дети - поросята.

Поросята поют громко песню:

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый, страшный волк?

Воспитатель:- А за ними, разбуженный громкими голосами крадётся злой и голодный волк. Да как зарычит, а поросята бегом на свои места.

Необходимо изобразить действия волка и поросят.

Игра м/п «Король»

Выбирается с помощью считалки на роль короля ребенок. Остальные дети — работники распределяются на несколько групп (3—4) и договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься. Затем они группами подходят к королю.

Работники: Здравствуй, король!

Король: Здравствуйте!

Работники: Нужны вам работники?

Король: А что вы умеете делать?

Работники: А ты отгадай!

Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные профессии: готовят еду, стирают белье, шьют одежду, вышивают, поливают растения и т. п. Король должен отгадать профессию работников. Если он сделает это правильно, то догоняет убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится королем.

Рефлексия:

- Понравилось ли вам быть сказочниками? Получилось ли у вас сочинять сказки? Как вы думаете, у кого получилось интересней?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Готовим витаминный салат в подготовительной группе»Фотоотчет «Готовим витаминный салат в подготовительной группе» Сохранение и укрепление здоровья малышей – одна из главных задач в работе с детьми. Для ее решения мы, как и все, использовали самые разные.

Игра-открытие «Готовим овощной салат» Игра - открытие "Готовим овощной салат" Задачи: Закрепить знания детей о необходимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека,.

Конспект НОД по труду «Научим Кузю делать фруктовый салат»Конспект НОД по труду «Научим Кузю делать фруктовый салат» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО Труд с детьми старшей группе на тему: «Научим Кузю делать фруктовый салат» Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития «Салат»Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития «Салат» Цель: -Формировать у детей заботы о своем здоровье (помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир сказок» Образовательная область: «Речевое развитие» (приоритетная, интеграция- «Социально – коммуникативное развитие». Тема занятия: «Путешествие.

Конспект занятия «Обложка для книги сказок (гуашь)» Конспект занятия «Обложка для книги сказок (гуашь)» Цель: формировать умение детей оформлять задуманную композицию по сказочному сюжету,.

Конспект занятия по развитию речи «Сочинение сказок» Конспект занятия по развитию речи «Сочинение сказок» Цель: развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием мнемотехники.

Конспект занятия по развитию речи «В мире сказок» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «В мире сказок» в подготовительной к школе группе Составила : воспитатель 1 кв. категории.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: - закрепить знания о сказках;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Салат из сказок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Ковалева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Салат из сказок»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 15:42
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД