Лучший педагог года

«Рыбки в аквариуме». Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей 6 лет

Вера Толстопятова
«Рыбки в аквариуме». Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей 6 лет

Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности) : социально- коммуникативное развитие; речевое развитие (чтение художественной литературы); художественно-эстетическое развитие (рисование).

Возраст детей : 6 лет

Публикация «„Рыбки в аквариуме“, Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей 6 лет» размещена в разделах

Формы НОД: продуктивная деятельность (изготовление силуэта, коммуникативная деятельность (беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадки, познавательно-исследовательская (решение проблемы).

Формы организации: подгруппа(14детей)

Задачи: Формировать у детей умение силуэтного вырезывания на глаз простых по форме предметов.

Развивать координацию движений руки и глаза.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение слушать взрослого и товарища.

Предварительная работа:Чтение художественной литературы; рассматривание картинок, иллюстраций; рисование рыб, вырезывание рыб; вырезывание «капелек воды» из цветной бумаги, оформление панно «Аквариум».

Оборудование. Ножницы 14шт. ; цветные карандаши 14п. ; простые карандаши14шт. ; листы А4 14шт. ; кисти 14шт. ;тарелки под клей 14шт. ; доски 14шт. ; капельки из цветной бумаги 14шт., аквариум с рыбками; иллюстрации рыб; силуэт рыбы; игрушка – рыба; поделка (аквариум); шапочка «золотая рыбка».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности :

Воспитатель. Дети, подойдите, пожалуйста, ко мне. У нас в группе новый предмет. Давайте узнаем какой? А поможет нам в этом загадка:

Домик из стекла с водой

Есть в нём садик небольшой

Камушки и там и тут

Ракушки, рыбки в нём живут. (Аквариум)

Воспитатель. Вы правильно отгадали, это аквариум. Как вы думаете, для чего нужен аквариум? (Для того чтобы в нём жили рыбки). Да, аквариум это дом для рыбок. А как называются такие рыбки? (Аквариумные).

Аквариум- это целый подводный мир в домашних условиях. Давайте посмотрим, что мы в нём видим. Вода- рыба не может жить без воды. Водоросли- очищают воду в аквариуме, насыщают её кислородом, служат укрытием и кормом для рыб. Камушки - рыбки прячутся за ними. Песок - зарываются в нём, спят, собирают корм.

2. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель. Дети, в нашем аквариуме всё есть или чего-то не хватает? (нет рыбок. При затруднении загадка:Вильну хвостом туда-сюда. И нет меня, и нет следа).

Воспитатель. Правильно, в нашем аквариуме не хватает рыбок. Давайте заселим аквариум рыбками. А из чего мы можем их сделать? (Из бумаги вырежем, наклеим или нарисуем и т. д.). Мы свами пройдём за столы, и посмотрим, с помощью чего мы изготовим рыбок.

(Дети рассаживаются, занимают свои места.

Воспитатель обращает внимание на осанку.)

3. Открытие нового знания или умения.

Воспитатель: Посмотрите, что у вас на столах, и скажите,каким способом мы будем изготавливать наших рыбок и что нам понадобится для работы (Дети перечисляют).Правильно, мы будем вырезывать, раскрашивать, наклеивать рыб на «каплю воды» и заселять наших «жителей в аквариум».А использовать мы с вами будем силуэтный способ для вырезывания рыб. Посмотрите, что такое силуэт (демонстрирует).Силуэт - это одно целое или контур предмета. Посмотрите, как я буду обследовать рыбку, обводить силуэт. Веду непрерывно, уточняя части тела рыбки. Теперь также непрерывно рисую пальцем в воздухе рыбку. А теперь все вместе давайте нарисуем в воздухе силуэт рыбки. Поставьте в воздухе мысленно точку, ведите медленно пальцем, проговаривая про себя части тела, ведите линию непрерывно. Следите за движением пальца. (Дети обследуют форму и рисуют силуэт в воздухе.)

4. Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Воспитатель: А теперь, вам нужно силуэтным способом нарисовать рыбку на листе бумаги с помощью карандаша, а затем вырезать. Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами и карандашами.

(повторение правил безопасного обращения с ножницами)

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём ваши руки.

Гимнастика для рук: Рыбки плавали, нырялив тёплой чистенькой воде

То сожмутся, разожмутся,то зароются в песке.

Воспитатель: Можете приступать к работе.

(Работа детей за столами. Обратить внимание детей на простой карандаш, напомнить для чего он нужен. Дети рисуют силуэт рыбки, вырезывают).

Воспитатель. Дети, посмотрите, что у Вас получилось? (Рыбки). Какие у Вас рыбки, по цвету и размеру, форме? (Разные по форме, одноцветные, белые). Что надо сделать, чтобы рыбки стали цветные? (Надо раскрасить наших рыбок).

(Дети раскрашивают рыбок. Во время работы детей воспитатель читает стихотворение)

В мире много рыбок есть:

Крупная и малышня,

Чтобы всех их перечесть,

Мне не хватит даже дня.

Рыбки есть, что в синем море,

Резво плещутся в волне,

Так же есть в речном просторе,

В пресной плавают воде.

Есть в прудах, есть в океанах,

И в аквариумах есть,

И во всех есть рыбки странах,

Всех мне здесь не перечесть.

Вот, как в школу вы пойдёте

И все будете читать,

Много книжек вы найдёте,

Чтоб про рыбок всё узнать!

Воспитатель и дети отмечают, что рыбки у всех стали цветными. Воспитатель: А как вы думаете, без чего рыбки не могут жить? (Без воды). Давайте наших рыбок наклеим на «каплю воды» и заселим в аквариум.

(Дети с помощью воспитателя размещают рыб в «аквариуме»)

5. Итог:

Воспитатель. Дети, как мы смогли заселить аквариум жителями? (Мы вырезали рыбок с помощью силуэта.) Как вы думаете, для чего это пригодится в дальнейшем? (Мы сумеем вырезывать другие предметы, игрушки; Научу дома брата делать так рыбок.) А кто ещё, как думает, для чего нам пригодится умение рисовать и вырезывать силуэт? (Можно сшить кукле платье; Для того чтобы работать портным.) Вероника, а ты как думаешь (Моя бабушка умеет так делать выкройку для одежды, и я научусь кроить наряды своей кукле.) Какое задание для Вас было сложным? (Рисовать непрерывно силуэт.) Какое задание больше понравилось? (Вырезывать и раскрашивать рыбок.) Почему? (Наши рыбки стали,как живые, цветными и весёлыми.) Вы замечательно справились с заданием, ваши рыбки аккуратные и оригинальные по форме, и мне было приятно видеть, как вы помогали друг другуразмещать рыбок в аквариуме.

Воспитатель. Дети, а вы бы хотели чтобы наши рыбки ожили? Стали настоящими. (Да).Я на секунду стану «золотой рыбкой» и исполню ваше желание. Закрывайте глаза. (Настоящий аквариум). Мне было приятно с вами работать, Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Фотоотчет о НОД по аппликации в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме»Фотоотчет о НОД по аппликации в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме» Уважаемые коллеги! Как - то на занятии по аппликации мы с детьми делали рыбок в аквариуме. Тема показалась мне простой так как рыбок мы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко» Цель: Знакомство детей с русским народным праздником «Пасха». Задачи: 1. Способствовать развитию интереса детей к пальчиковому рисованию;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Программные задачи О: Вспомнить, кто такие домашние питомцы, как за ними ухаживать, что такое аквариум; закрепить геометрические фигуры:.

Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: учить детей выполнять несложные аппликации, различать предметы по цвету, величине, отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Цели: - Упражнять детей в технике работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рыбки в аквариуме». Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей 6 лет
Опубликовано: 8 января 2020 в 15:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД