МААМ-картинки

Конспект занятия «Рыбка плавает в воде»

Аревикян Анна Рафаеловна
Конспект занятия «Рыбка плавает в воде»

Цель. Закрепить знания об аквариумных рыбках и условиях их жизни. Учить правилам поведения у аквариума. Подвести к пониманию что того, что рыбки живые (плавают, питаются). Закрепить навыки счёта. Формировать понятия «целое», «часть», «величина», Знакомить с геометрическими фигурами. Развивать внимание, память, речь.

Публикация «Конспект занятия „Рыбка плавает в воде“» размещена в разделах

Материал. Рыбка – игрушка. Таз с водой. Корм для аквариумных рыбок. Три обруча. Квадрат, круг, треугольник из картона. Вырезанные из картона модели рыбок и соответствующие им по форме (круглые, квадратные, треугольные) и цвету (синие, жёлтые, красные, зелёные) хвосты и плавники- на каждого ребёнка.

Предварительная работа. Чтение познавательной и энциклопедической литературы, Наблюдение за рыбками, их кормление, труд в уголке природы. Беседы и рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Педагог подводит детей к аквариуму, обращает внимание на то, что там плавают рыбки. разного цвета и формы.

Педагог. Как вы думаете, рыбки видят нас? (Да, видят: у них есть глаза.)

А как назвать глаза рыбки : глаза, глазищи или глазки? (Глазки. Они у рыбок маленькие.)

Глазки у рыбок : темные или светлые? (Темные, черные.)

Какие они по форме? Может быть, треугольные? (Нет, глазки у рыбок круглые.)

Сколько глаз у каждой рыбки? А у каждого из вас сколько глаз? (Два.)

Да правильно два глаза у рыбки. И у каждого из нас тоже по два глаза.

Где расположены глаза у рыбок? (На голове.)

Что еще есть у рыбок на голове? (Рот.)

Зачем рыбке нужен рот? (Рыбки ртом едят).

А зачем рот нужен людям? (Чтобы есть, пить, говорить, смеяться.)

А ещё что рыбки умеют делать? (Они умеют плавать.)

Что помогает рыбкам плавать? (Плавники.)

Где находятся плавники? (На спинке, на животе, на грудке, на хвосте.)

Скажите, как передвигаются люди? Продолжите фразу : «Рыбки плавают, а мы.»

(Ходим, бегаем, прыгаем.)

Покажите,как вы ходите, бегаете, прыгаете. (Дети выполняют задание.)

Молодцы!Что вам помогает так ловко двигаться? (Ноги.)

Сколько ног у каждого их у вас? (Две ноги.)

Поднимите правую (левую) ногу.

Какого цвета рыбки? (Дети рассматривают окраску рыб, обсуждают ее, называют)

Как вы думаете, рыбки, которые живут в нашем аквариуме живые или неживые? (Живые.)

Показывает игрушку. У меня в руке рыбка - игрушка. Она живая или нет? (Игрушка неживая)

Давайте проверим, правы ли вы. Опускает игрушку в таз с водой и даёт ей корм. Посмотрите, как ведёт себя эта рыбка. Она есть? Она плавает? (Рыбка - игрушка не умеет есть. Она сама не умеет плавать.)

Посмотрите: что делают рыбки в аквариуме? (Они плавают, едят, смотрят на нас.)

Представьте себе, что вы рыбки, а ваши руки - плавники. Покажите, как рыбки плавают. Дети выполняют задание. Затем садятся за столы

Перед каждым ребёнком на подносе лежат модели рыбок и соответствующие им хвосты и плавники. Дети самостоятельно подбирают детали и вставляют их в прорези модели. И поселяют рыбок в аквариум (модель лежит на столе).

Посмотрите, какой у нас получился красивый аквариум! Сколько в нем рыбок много или мало? (В аквариуме много рыбок. Одна, две, три. (считают).)

Давайте посмотрим: все ли рыбки смогут плавать?

Дети находят рыбок, у которых вставлены не все плавники или вставлены неправильно. Так они учатся видеть свои ошибки и исправлять их.

Проводится игра «Найди домик для рыбки». На полу на большом расстоянии лежат три обруча, внутри каждого находится геометрическая фигура (квадрат, круг или треугольник). Дети берут модели рыбок, бегают по группе. По сигналу воспитателя рыбки должны найти свои домики. Дети, у которых рыбки квадратной формы, бегут к обручу, где лежит квадрат, и т. п. Игра повторяется 2-3 раза,при этом воспитатель меняет фигуры, лежащие в обручах.

По окончании игры дети вновь подходят к аквариуму.

Назовите водоёмы, в которых живут рыбы. (Пруд, река, море.)

Как называется их дом, который стоит в нашем уголке природы? (Аквариум.)

Из чего сделан аквариум? (Он сделан из стекла, он стеклянный.)

А что еще есть в аквариуме, кроме рыбок? (Вода, растения, песок.)

Педагог объясняет детям, как надо вести себя около аквариума: нельзя ничего бросать, громко говорить, шуметь, опускать руки в воду. Все это может испугать рыбок, привести к болезни. Вы можете любоваться красотой рыбок, наблюдать за ними, кормить их.

В конце занятия дети под наблюдением педагога кормят рыбок, наблюдают за тем, как они едят.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Конспект занятия по экспериментированию «Тонет — не тонет, плавает» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по экспериментированию «Тонет — не тонет, плавает» с детьми младшего дошкольного возраста ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социализация». - развивать игровую деятельность детей; ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Безопасность». - формировать.

Детский мастер-класс по объёмной аппликации из бумажных кругов «Плавает рыбка на дне морском» для детей 5–7 летДетский мастер-класс по объёмной аппликации из бумажных кругов «Плавает рыбка на дне морском» для детей 5–7 лет Назначение мастер-класса:на выставку, конкурс, для украшения интерьера. Цель:изготовление рыбки из цветных бумажных кругов. Задачи:Формировать.

Коллаж «Рыбка плавает в пруду» из бросового и природного материала для совместного творчества с детьми старшего дошкольногоКоллаж «Рыбка плавает в пруду» из бросового и природного материала для совместного творчества с детьми старшего дошкольного Изготовление данного коллажа предназначено для детей старшего дошкольного возраста, будет интересно для педагогов дошкольного, младшего.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группы В конце учебного года мы провели нетрадиционное мероприятие для родителей «День открытых дверей».Показали открытое занятие по аппликации.

Конспект НОД по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Рыбка плавает в воде»Конспект НОД по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Рыбка плавает в воде» Воспитатель: Васильева Т. В. Цель занятия: Расширять представление детей о рыбах, о внешнем виде, их особенностях. Формировать знания о.

Конспект занятия по рисованию с детьми 4–5 лет. Коллективная работа «Стеклянный дом полон воды, кто плавает в нём, ты покажи»Конспект занятия по рисованию с детьми 4–5 лет. Коллективная работа «Стеклянный дом полон воды, кто плавает в нём, ты покажи» Занятие проводится по лексической теме «Подводный мир» Цель: Продолжать учить рисовать рыбок различной формы. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях. Задачи: уточнить знания детей о представителях водного мира, показать их особенности,.

Конспект открытого занятия на воде в подготовительной группе «Водяной у нас в гостях» .

План-конспект занятия во второй младшей группе «Безопасность на воде»План-конспект занятия во второй младшей группе «Безопасность на воде» Цель: -Закрепить знания детей о правилах поведения на водеЗадачи:-Организация усвоения детьми правил поведения и мер безопасности на воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рыбка плавает в воде»
Опубликовано: 20 января 2023 в 21:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД