МААМ-картинки

«Рушники кубанских мастериц», конспект занятия (аппликация) для подготовительной группы

Елена Бердник
«Рушники кубанских мастериц», конспект занятия (аппликация) для подготовительной группы

Конспект

Занятия по аппликации на тему : «Рушники кубанских мастериц»

(подготовительная группа)

Программные задачи:

Воспитывать любовь к родному краю;

Воспитывать уважение к труду народных умельцев, восхищения их творчеством; вызывать желание украшать свой рушник кубанской вышивкой

Развивающие задачи:

Публикация «„Рушники кубанских мастериц“, конспект занятия (аппликация) для подготовительной группы» размещена в разделах

Развивать интерес к истории родного края; вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведения народного искусства; развивать эстетическое восприятие, мышление, произвольное внимание и память; развивать умение анализировать сочетание цветов, расположение элементов узора.

Обучающие задачи:

Обогащать и активировать словарь; познакомить детей с одним из кубанских ремесел - вышивкой; продолжать учить составлять узоры из геометрических фигур на полосе.

Оборудование:

Демонстрационный материал: украшенные кубанской вышивкой полотенца, салфетки, блузки; образцы полосок с узорами. Раздаточный материал: квадраты красной и черной бумаги, ножницы, клей, салфетка, кисть, большая полоса белой бумаги.

Словарная работа:

Вышивка, рушник, хутор, посиделки, чернозем, гостеприимная (хозяйка).

Ход занятия.

1. Беседа.

Встречает детей педагог.

-Проходите, гости дорогие. Гостю в переднем углу местно.

Просим в избу. Гость на гость - хозяину радость. Спасибо

что пришли на посиделки. А вы знаете что такое посиделки?

(Дети усаживаются полукругом)

В давние времена в каждом кубанском хуторе были свои посиделки.

Собирались казаки, чтобы себя показать и на других посмотреть, переброситься частушкой, посоперничать в потешках и забавах, да умением и мастерством блеснуть.

На посиделки обязательно приходили с работой, чтобы напрясть пряжи, связать носочки. Но также любили и вышивать.

Казаки говорили: Не учи безделью, учи рукоделью.

-Как вы понимаете эти пословицы?

Предложить детям повторить пословицы.

-Вышивали везде. А вы знаете, где использовали вышивку?

Славится кубанский край вышивальщицами. Вышивка один из видов творчества. Из поколения в поколения передается это искусство.

(Показ изделий с вышивкой «крестов» и «гладью»)

-Что можно увидеть на узорах?

(Разные орнаменты из растительного и животного мира, геометрические фигуры).

-Кто-нибудь знает, как называется техника вышивания?

(Вышивание «крестом» и «гладью»)

-Вшивкой украшают одежду, предметы быта и помещения.

-Посмотрите внимательно на изделия и скажите, какие цвета используются в кубанской вышивке?

кубанской вышивке выделяют три цвета: белый, черный, красный. Белый цвет - зарождение жизни. Черный цвет- цвет кубанского чернозема. Красный цвет- цвет любви и жизни).

2. Практическая работа.

Воспитатель берет в руки рушник. -Что это такое?

Ели дети затрудняются, объяснить, что на Кубани такие красивые полотенца называли рушником. Предложить детям проговорить это слово. Рассмотреть узор. -Где украшали рушник? -Какой бывает узор?

Предложить детям самостоятельно украсить рушники цветной бумагой.

Вспомнить, как надо разрезать квадрат по диагонали, делать косые срезы. Чтобы работы получились аккуратные, надо сначала задуманный узор выложить на рисунке, а затем поочерёдно наклеивать каждую деталь, промазывая её на клеёнке и промачивая излишки салфеткой.

3. Объяснить для чего каждая хозяйка вышивала рушник.

-Как вы понимаете пословицу: гость на порог - пирог на стол?

-Как вы думаете, какая хозяйка считается гостеприимной?

4. Показ работ и их оценивание.

-Гости дорогие! Не красна изба углами, а красна пирогами.

Приглашаю всех к столу на душистый чай с пирогами.

(чаепитие). Гость доволен- хозяин рад. Чем богаты, тем и рады.

Милости просим побывать у нас в следующий раз.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 8 Проекты в блогах коллег Блог: Инны Борисовны Проект программы "С чего начинается Родина" ЦЕЛЬ: воспитание гражданина и патриота своей.

Этно-музей Атамань ВидеоЭтно-музей Атамань Видео Моя работа с детьми и родителями в области музейной педагогики приносит свои плоды. Этим летом семья Вадика посетила этнотуристический комплекс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рушники кубанских мастериц», конспект занятия (аппликация) для подготовительной группы
Опубликовано: 19 августа 2012 в 08:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД