Папки-передвижки

«Рождественские посиделки»

Елена Данилова
«Рождественские посиделки»

«РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ПОСИДЕЛКИ»

Действующие лица: Ведущая, Зимушка-Зима, Домовенок Кузя – кукла и взрослый.

Задачи: Развивать эмоциональную сферу дошкольников, воспитывать музыкальный вкус, закреплять знание о зимних месяцах и праздниках, воспитывать интерес к совместным действиям, воспитывать уважение к своим сверстникам, воспитывать культуру поведения на мероприятиях и концертах, развивать интерес к фольклору.

Публикация «„Рождественские посиделки“» размещена в разделах

Оборудование: ширма для кукольного спектакля, шапочки Микки-Маусов, заячьи уши, елочки, бубенцы, лошадка, шали для девочек-подружек, валенки, шапка с цветком для Вани, звездочки, 6 шапочек зверей, костюм Ангела, волшебная палочка для Зимушки-Зимы.

В этот праздник, помимо колядок и стихов, специально подготовленных к этому празднику, включаются самые интересные номера, которые были подготовлены к Новогоднему празднику. Ведь дети не видят выступления своих сверстников и детей из других групп, поэтому зрителям номера неизвестны, а значит интересны.

Под музыку дети заходят в зал и занимают зрительские места. Дети 7 группы приходят в шапочках Микки-Маусов.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, ребята! В старину, когда не было телевизоров, возле которых можно было бы скоротать длинные, зимние вечера, собирался народ за дружной беседой, которые так и назывались «посиделки». Вот и мы с вами сегодня устроим рождественские посиделки, и поговорим о зиме и о зимних праздниках.

Как мы радуемся морозным денькам, когда снег скрипит под ногами и искрится на солнце! Можно кататься на лыжах, санках и коньках, а можно строить снежные крепости и фигуры, как вы на своих площадках в детском саду! И конечно все мы ждем самый желанный праздник – Новый год! Когда придет Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой, можно будет петь, танцевать, водить хороводы, веселиться и обязательно получить подарок! Так в каком же месяце мы встречаем Новый год? (ответы детей). Правильно, в декабре. Декабрь начинает стужу, холодную зиму. Зимушка-зима – так ласково в русском народе называли самое суровое время года, стараясь магией слов смягчить холода.

А давайте вспомним, как мы с вами встречали Новый год в детском саду! Ребята из группы «Солнышко» были на празднике …. не котятами, не тигрятами, совсем не домовыми, просто маленький мышатами, догадались, кем они были? Правильно! Настоящими Микки-Маусами! Не верите? Посмотрите и увидите сами!

ТАНЕЦ «МИККИ-МАУС» исполняют дети средней группы №7. Сборник «Танцевально-игровое пособие для музыкальных руководителей», Санкт-Петербург, 2009 год.

ВЕДУЩАЯ: Следующий зимний месяц можно определить по загадке:

Повернуло солнце к лету, Что за месяц это? (ответы детей). Правильно, январь. Про него говорили так: «Январь - году начало, зиме середина». Это самый морозный месяц зимы, но самый богатый на разные праздники и гуляния. Начинается самое веселое время – святки. В эти дни гадали и колядовали. Взрослые и дети наряжались в разные костюмы, поэтому их так и называли – ряженые. Малышей, вроде вас, называли любовно «маленькие выряжонки». Ряженые ходили по домам и пели специальные песни – колядки, в которых желали хозяевам здоровья, богатства, счастья, а за это их угощали разными вкусностями, давали мелкую денежку. Святки предвещали самый большой праздник на Руси – Рождество. В Рождество каждый гость считался священным. На рождественский ужин приглашали также лесных зверей. Говорили: «Волки, медведи, лисицы, куницы, зайцы, горностайцы, идите к нам кисель есть!»

Звучит музыка и в центр выходят дети подготовительной группы, читающие колядки. Им нужно надеть шапочки зверей.

Сегодня гулянье, гаданье, катанье!

Блины, пироги, чаепитие,

И розыгрыши, и свидания! Зима нас торопит, - спешите!

Спешите видеть, слышать, участвовать!

Рядитесь и из домов выходите,

Колядуйте, пляшите, шутите!

Ждем на сцене молодцов –

Самодеятельных певцов, балогуров и танцоров,

Гармонистов и чтецов!

Ты нам будешь дарить – мы будем хвалить!

А не будешь дарить – мы будем корить!

Коляда, коляда, подавай пирога!

Тяпу – ляпу! Скорей дайте коляду!

Ножки зябнут, я домой побегу.

Кто даст, тот – князь, кто не даст, того в грязь!

Щедрик – Петрик, дай вареник!

Ложку кашки, наверх колбаски.

Этого мало, дай кусок сала!

Выноси скорей, не морозь детей!

Сколько осиночек, столько вам и свиночек;

Сколько елок, столько коровок.

Сколько свечек, столько и овечек.

Счастья вам, хозяин с хозяюшкой,

Большого здоровья, с Новым годом!

Со всем родом! Коляда, коляда, выходила молода!

Воробушек летит, хвостом вертит,

А вы, люди, знайте, столы застилайте,

Гостей принимайте, Рождество встречайте!

Под музыку дети садятся на свои места.

ВЕДУЩАЯ: Вот прошел уж Новый год,

Рождество теперь идет. Вместе с веселым Рождеством

Гости спешат в наш дом!

Под музыку заходит Зимушка.

ЗИМА: Снежок сею, подсеваю, с Рождеством всех поздравляю.

С Рождеством и Новым годом!

Здравствуйте, взрослые, здравствуйте, детушки, мир вашему дому!

Поздравляю вас с Рождеством,

Которое пришло в ваш дом.

Желаю всем, всем, чтобы вы здоровые были!

Много лет вы дружно жили!

Слышала я, какие вы замечательные колядки знаете, молодцы, а загадки отгадывать умеете Сейчас проверю!

Кто бежит в лесу густом, заметая снег хвостом?

А зовут ее кума. Это рыжая… (лиса)

Спал в берлоге снежной под высокой елью,

Вдруг упала шишка и проснулся …. (мишка)

Была у злодея до пят борода, в театре он кукол мучил всегда!

«Подайте мне плетку! – гремел его бас.

Скажите скорее, кто он? … (Карабас)

Летом шубу серую, а зимою – белую

Носит попрыгайчик, боязливый ….(зайчик)

Молодцы! А у вас, я знаю, тоже есть зайчики, только они не боязливые, а шаловливые! Вот сами посмотрите!

ТАНЕЦ «ЗАЙЧИКИ» исполняют дети средней №7 группы. Композиция движений А. И. Бурениной.

ЗИМА: Лунный свет озарил лес чудесный –

Звезды радостно в небе зажглись,

Не смогли удержаться на месте –

И сверкая, с небес понеслись!

Опустились они на полянке,

Закружились одна за другой.

Ветерок на волшебной шарманке

Им играем напев непростой.

ТАНЕЦ «ЗВЕЗДОЧКИ» исполняют девочки старшей группы

ЗИМА: Спасибо вам, звездочки, за такой замечательный танец, осветили вы нам все вокруг! Ох и снега намело! Не проехать, не пройти! А мне кажется, там кто-то по белому снегу прямо к нам направляется!

ИНСЦЕНИРОВКА РУС. НАР. ПЕСНИ «КАК НА ТОНЕНЬКИЙ ЛЕДОК!» исполняют дети подготовительной к школе группы.

ЗИМА: А как называется третий месяц зимы, ребята? (ответы детей) Правильно, февраль. За морозы и снега его называли лютнем, снеженем, вьюговеем, но давали и ласковые названия: бокогрей. А еще в народе раньше его называли «враль», потому что он то солнышком пригреет, а то морозом ударит! Февраль, говорили в народе, сшибает рог зиме, да еще чудеса всевозможные происходили в феврале. Старые люди говорят, что в каждом доме живет свой добрый дух – домовой, еще его называли барабашка, а сейчас часто зовут просто Кузя. В старину, как раз в феврале, праздновали день рождения домового, задабривали его, чтобы он дом охранял, да оберегал от напастей. В Ефремов день домовой проказничал во дворах, а люди его задабривали: готовили для него кашу, угощения. Вечером в Ефремов день рассказывали сказки про домового, да забавлялись потешками.

Звучит шум разбивающегося стекла. После на ширме появляется Домовой – кукла.

КУЗЯ: Я - Кузя Домовой. Громко топну я ногой,

Засвищу, застучу, все вокруг расколочу!

ЗИМА: Кудеса, кудеса, чудеса, чудеса! (удивленно, всплеснув руками)

КУЗЯ: Делаю, что захочу: всю посуду расколочу!

ЗИМА: Что ты, что ты, Домовой! Мы помиримся с тобой! Как ребята будут без посуды! Без нее им будем худо! Давай ребята тебе танец звонкий подарят!

КУЗЯ: Как же это танец может быть звонким?

ЗИМА: Потому что он называется «Бубенцы»

КУЗЯ: Ух ты! Я тоже хочу танцевать с бубенцами!

ЗИМА: Так давай, Кузя, иди к нам!

КУЗЯ: Как же я пойду! Ведь я такой маленький! Кто-нибудь на меня еще наступит!

ЗИМА: Не волнуйся, Кузенька, я тебе помогу, ведь я волшебница! (Зима включает свою палочку, чтобы она загорелась огоньками и произносит текст колдовства)

Снег, салазки, бубенцы, ветры, да метели!

Все на помощь к Зимушке быстро приходите!

Был ты, Кузя, маленьким, стань теперь удаленьким!

(звучит волшебный звук «трям» (арфа, затем песня «Домовенок Кузя». «Большой» Кузя сначала выглядывает из-за ширмы то сверху, то сбоку, дети просто в восторге! Затем он, пританцовывая, выходит из-за ширмы и выполняет произвольные танцевальные движения весь первый куплет под аплодисменты детей и взрослых)

КУЗЯ: Ну что, давайте мне ваши бубенчики! (надевает на руку бубенцы и танцует вместе с детьми)

ТАНЕЦ «ДЖИНГЛ БЕЛЗ» исполняют дети старшей группы вместе с Кузей. Композиция движений Буренина А. И.

КУЗЯ: И правда, танец такой веселый и звонкий! Ладно, не буду я вам посуду бить! Тем более, что праздники у вас, а вы их умеете встречать, да весело отмечать!

(Дети снимают бубенцы, садятся на свои места.)

В центр зала выходят двое детей подготовительной группы. Читают стихотворение.

Во владеньях инея и снега

Расцвели хрустальные сады.

К нам в окошко с праздничного неба

Льется свет рождественской звезды.

В каждый терем, в каждую светелку

Златокрылый ангел прилетел.

Он зажег рождественскую елку

И на нас с улыбкой поглядел.

П. Синявский

Дети, читавшие стихи, садятся на свои места, а под музыку заходит в зал девочка подготовительной группы в костюме Ангела.

АНГЕЛ: Хвои аромат витает, за окном луна сияет,

Дивным светом голубым все деревья серебрит.

В воздухе кружат снежинки, весело сверкают льдинки,

Все вокруг белым-бело…сказку дарит Рождество.

ТАНЕЦ СО СВЕЧАМИ «РОЖДЕСТВЕНСКИЙ» исполняют дети подготовительной к школе группы. Композиция движений Буренина А. И.

КУЗЯ: Ой, спасибо, ублажили, такой танец показали! Таланты! Буду в вашем замечательном саду и дальше жить! Нравитесь вы мне! Так и живите здесь долго, счастливо, да дружно!

Буду в доме вашем жить, буду сад ваш сторожить,

Буду сад оберегать, счастье буду привечать!

А сейчас мне пора! Дела! До свидания, ребятишки, девчоночки да мальчишки!

ЗИМА: Да и мне пора, дорогие мои! Посмотрю я на мальчиков, вы умные и сильные, посмотрю я на девочек, они добрые и красивые! А взрослым я желаю мира, добра и согласия, всем вам любви и радости! С праздниками вас! И пусть все ваши желания обязательно исполнятся!

Под музыку Зимушка уходит, дети расходятся в свои группы.

Использованная литература:

1. Сборник «Танцевально-игровое пособие для музыкальных руководителей», С. -П., 2009г.

2. Танец со свечами из «Музыкальной палитры»

3. «Русские обряды. Зима» Г. А. Айдашева, Москва, 2004 год.

4. Собственные разработки.

Публикации по теме:

«Я — артист». Отчет по кружковой работе Сценическое искусство оказывает огромное влияние на сознание, чувства, вкус и поступки детей. Задачи: Целенаправленное приобщение детей.

Праздник для старшей и подготовительной группы «Парад шляп» "ПРАЗДНИК ШЛЯП"(развлечение для детей дошкольного возраста). ЦЕЛЬ:активизировать,объединить творческие проявления ребят,выявить их инициативу,вызвать.

Библиотека изображений:

Публикация «Рождественские посиделки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Данилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Рождественские посиделки»
Опубликовано: 29 января 2014 в 18:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД