МААМ-картинки

Комплексное занятие по народно-прикладному искусству в подготовительной группе «Роспись силуэтов дымковской игрушки»

Татьяна Бороданенко
Комплексное занятие по народно-прикладному искусству в подготовительной группе «Роспись силуэтов дымковской игрушки»

Комплексное занятие по народно – прикладному искусству в подготовительной группе.

«Роспись силуэтов дымковской игрушки»

Воспитатель: Бороданенко Т. А.

Задачи:

1 Образовательные: Закрепить знания детей о дымковской игрушке; её образах. Учить замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки; пластичность, яркость, нарядность, цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. ; развивать чувство цвета, творчество, фантазию.

Публикация «Комплексное занятие по народно-прикладному искусству в подготовительной группе „Роспись силуэтов дымковской игрушки“» размещена в разделах

2 Воспитательные: Воспитывать интерес к народно – прикладному искусству. Продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусства нераздельно от народной музыки и устного народного творчества. Воспитывать культуру поведения.

3 Развивающие: Развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику рук и пальцев.

4 Речевые: Продолжаем работу над выразительностью речи (чтение стихов, потешек).

Материалы для занятия : Дымковские игрушки, иллюстрации с изображением игрушек, силуэты дымковских игрушек. Кисти, клеёнки, гуашь, тряпочки, банки с водой. Диск с русскими народными песнями, с изображением сценок быта.

Ход занятия

Звучит музыкальное оформление.

Воспитатель: Эй, честные господа, к нам пожалуйте сюда.

В группу входят дети. Дети читают стихи.

1 ребёнок. Кони глиняные мчатся

На подставках что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

2 ребёнок. Через горные отроги

Через крыши деревень,

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

3 ребёнок. Голосисты эти птицы

И нарядны, словно ситцы!

Фью - ти, фью - ти, фью-ти, фью!

Фью-ти, фью-ти,гнёзда вью.

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на ярмарке, где очень много народу, гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети вы знаете, что такое ярмарка?

Дети: Ярмарка это большие торги, устраиваемые в одном месте и в

одно время с увеселениями, развлечениями. И не даром говорят в народе «Шум, как на ярмарке».

Воспитатель: Чем же «торгуют» у нас на ярмарке?

Дети: У нас здесь ярмарка дымковских игрушек. Гипсовые

лошадки,

петушки, гуси, кони, барышни, колясочки, всё интересно по

цвету. Бабы сидят, продают в вёдрах, кадочках пареные гру-

ши, чернослив, пряники всякие крашеные. Дудочки, флейты,

рожки, шарманки играют, свистят, поют.

Воспитатель: Почему они называются дымковскими игрушками?

Дети: Село называлось Дымково, и в нём мастера умельцы делают

игрушки

из красной глины. Поэтому они называются дымковские.

Воспитатель : Почему они лепили животных, людей, их фигурки?

Ответы детей___

Воспитатель: Какое настроение создают все эти игрушки?

Дети: Радостное, весёлое настроение.

Воспитатель: Почему весёлое, радостное?

Дети: Игрушки эти светлые, яркие.

Воспитатель: Только ли отдельные фигурки животных и барышень лепили

мастера дымки?

Дети: Ещё лепили и не большие бытовые сценки.

Воспитатель: Дети, а у нас с вами какое настроение?

Дети: Весёлое, бодрое, радостное.

Воспитатель: Тогда давайте немного с вами поиграем.

Дети встают со стульчиков.

Все захлопали в ладоши-

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки-

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим-

Тише, тише, тише,

Ручки, ручки поднимаем-

Выше, выше, выше,

Завертелись наши ручки,

Снова опустились,

Мы на месте покружились

И остановились.

Дети подходят к столам, садятся.

Воспитатель: А сейчас мы превратимся в дымковских мастеров, и распишем

силуэты игрушек. Но сначала давайте вспомним, какие основ-

ные элементы в росписи мы будем использовать?

Дети: Элементы росписи это кружочки, точки, линии, клеточки, по-

лоски, кривые, волны, квадраты, кольца, овалы.

Демонстрация элементов, и алгоритма последовательности росписи.

Воспитатель: А краски, каких цветов нам понадобятся?

Дети: Мастера-умельцы используют яркие цвета: красный, синий, ма-

линовый, жёлтый, оранжевый, зелёный.

Дети выполняют работу, роспись силуэтов юбки дымковской барышни.

(Звучит русская народная музыка)

За 2 минуты до окончания дать детям установку, что пора заканчивать.

Рассматривание работ.

Воспитатель: Молодцы, дети! У вас получились яркие нарядные юбки.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки»Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки» Программное содержание. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством. Учить детей расписывать глиняные игрушки дымковскими.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему «Украшение джурабов» в средней группеКонспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему «Украшение джурабов» в средней группе Цель: Учить приклеивать на шаблон картона короткие отрезки шерстяных, цветных ниток, тем самым изготавливая джурабы-носки. Развивать композиционные.

Фотоотчет «Роспись Дымковской игрушки»Фотоотчет «Роспись Дымковской игрушки» Дымковская игрушка – яркий представитель русского народного глиняного художественного промысла. Именно она предоставляет уникальную возможность.

Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе.Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе. Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нём проявляются лучшие черты народа: гуманизм, оптимизм, мудрость, смелость,.

Фотоотчёт о проведении НОД по рисованию «Роспись силуэтов гжельской посуды» в старшей группеФотоотчёт о проведении НОД по рисованию «Роспись силуэтов гжельской посуды» в старшей группе Цель: научить детей рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая колорит на силуэтах, изображающих предметы быта. • учить детей.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка»Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группеКонспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе. Программное содержание.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОДпо художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: "Роспись дымковской глиняной игрушки "Козлика"".

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по народно-прикладному искусству в подготовительной группе «Роспись силуэтов дымковской игрушки»
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 21:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по народно-прикладному искусству в подготовительной группе «Роспись силуэтов дымковской игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бороданенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД