Получи документы

Роль театрализованных игр в социально-личностном развитии детей дошкольного возраста

Грёзова Марина
Роль театрализованных игр в социально-личностном развитии детей дошкольного возраста

«Роль театрализованных игр в социально-личностном развитии детей дошкольного возраста»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Предлагаю вашему вниманию опыт работы по вопросам значения и роли театрализованных игр в педагогической деятельности.

Публикация «Роль театрализованных игр в социально-личностном развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуются у них неизменной любовью. За что? Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.

Тематика и содержание т. игр имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти свое место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость…Любимые герои становятся образцами для подражания.

Каждый образ, созданный ребенком, неповторим. В нем сливаются его характерные черты с особенностями малыша, его манерой держатся, выражать себя.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъяснятся. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.»

2 слайд. Кроме того, т. игра способствует развитию памяти, воображения, мышления, внимания

3 слайд. А также таких качеств личности, как самостоятельность, инициативность, эмоциональная отзывчивость.

4 слайд. В т. и. осуществляется эм. развитие: дети знакомятся с чувствами, настроением героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроения.

5 слайд .Т и. дает возможность объединить детей общей идеей, переживаниями, сплотить на основе интересной деятельности, позволяет каждому ребенку проявить свои активность, индивидуальность, творчество.

6 слайд. Творческое развитие темы мы начинали с подготовки сценария игры по сюжету литературного произведения: сказки, рассказа, стихотворения.

Самостоятельность детской игры зависит от того, знают ли дети содержание произведения. Когда мы знакомили детей с произведением, то не искажали авторский текст, но и не заучивали его до начала игры.

7 слайд. Прочитанное становится понятным, если оно достаточно хорошо иллюстрировано. С этой целью мы использовали театр на фланелеграфе, настольный театр, куклы бибабо. Так одновременно создаются зрительные образы, демонстрируются способы их эмоциональной выразительности и игры.

8 слайд.

Вначале мы сами читали текст, а детей привлекали к проговариванию отдельных фрагментов. По мере того, как дети овладевали содержанием, их активность в повторных играх возрастала.

9 слайд .Для лучшего понимания детьми характерных особенностей персонажей мы использовали схематическое рисование.

10 слайд. Большое значение в театрализованной игре детей имеет музыка. Музыкальные образы несут в себе определенный ритм, ладовую окраску, что воздействует на ребенка, направляет его чувства, мысли, побуждает к соответствующим движениям. И как вы уже убедились, музыка является нашим незаменимым помощником.

11 слайд. Для того, чтобы характер персонажа, его привычки были всеми узнаваемы, мы учили детей средствам выразительности. В младшем дошкольном возрасте это: образно – выразительные умения (имитация характерных движений животных);12 слайд.

13 слайд. Художественно - образные выразительные средства – интонация, мимика, пантомимика (жесты, позы, походка).

14 слайд. В работе мы использовали упражнения в произнесении самых привычных слов с разной интонацией (удивленно, приветливо, угрюмо).

Выбирали четверостишие и читали его детям с разной интонацией. Произносили фразу, ставя каждый раз на новом месте («я люблю свою лошадку») и обращали внимание детей на то, как изменяется смысл фразы в зависимости от ударного слога.

Для развития пантомимических средств мы использовали упражнения на память физических действий («поливаем цветы», «моем посуду», «подметаем пол»).

Вы как педагоги знаете, что все дети разные, каждый – индивидуальность. Одни артистичные и смелые, другие – робкие и застенчивые.

17 слайд. Для раскрепощения детей в игре мы применяем общие игры, без индивидуальных ролей или они очень малы. Это дает ребенку возможность, с одной стороны, ощутить себя в игре, а с другой – не находиться в стрессовой ситуации.

18 слайд. Для развития творческих проявлений дошкольников мы используем игры – импровизации. Творчество у детей проявляется и в оформлении места для игры, и в придумывании и воплощении ролей, и в общем участии в игре, где каждый ребенок мыслит и действует по-своему.

Буду рада, если вы узнали что –то новое и полезное для своей педагогической деятельности!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Роль дидактических игр в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера. Недостаток.

Опыт работы «Роль использования игровых макетов в социально-коммуникативном развитии старшего дошкольного возраста» «Роль использования игровых макетов в социально -коммуникативном развитии старшего дошкольного возраста». «Если сегодня мы будем учить так,.

Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Консультация для родителей «Роль пальчиковых игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» Многие мамы уже знают, что пальчиковая гимнастика —очень необходимая и нужная вещь, помогающая в воспитании ребенка. Помимо развития мелкой.

Консультация «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» Работая с воспитанниками, приходишь к пониманию того, что путём простой передачи даже самых современных знаний, умений и навыков не сформировать.

Отчет по самообразованию за 2017 год «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста» Актуальность темы: Правильное физическое воспитание детей – одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в.

Роль дидактических игр в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возрастаРоль дидактических игр в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью театрализованных игр Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Этот постулат детской психологии известен всем. При этом игра понятие многообразное. Какой.

Роль народных игр в развитии ребёнка дошкольного возраста Роль народных игр в развитии ребёнка дошкольного возраста Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций,.

Эссе «Взаимодействие педагога с семьями в личностном развитии детей дошкольного возраста» Введение «Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им.

Библиотека изображений:

Публикация Роль театрализованных игр в социально-личностном развитии детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Грёзова Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Роль театрализованных игр в социально-личностном развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 10:23
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД