Папки-передвижки

Роль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста (2 фото)

Лира Свешникова
Роль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста

Роль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста
Фото №1 Развитие ребенка

Роль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста»

Свешникова Лира Сергеевна, воспитатель первой категории,

МБДОУ ЦРР детский сад № 2 «Оленёнок»

Добрый день, уважаемые коллеги, хотела бы поделится с вами своей работой по кружковой деятельности «Волшебный мир сказок».

Публикация «Роль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность: сказка вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения-учить играя. И воспитывающая сила сказка огромна.

К сожалению, сегодня у многих детей к 5 годам уровень речевого развития ниже положенной нормы. Уровень передачи эмоциональных состояний недоразвит, артистические способности, интонирование, восприятие различных оттенков речи слабоваты.

И сказка является отличным способом устранить все эти проблемы. Игра в сказку способствует активизации разных сторон речи детей :

• Словаря,

• Грамматического строя речи,

• Диалогической и монологической формы речи,

• Совершенствование звуковой стороны речи.

Цель работы кружка:

Организовать работы по развитию словесного творчества детей, обучать составлению репродуктивно - творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и их драматизации. Создать благоприятную психологическую атмосферу.

Задачи:

Образовательная: Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос, в доброжелательной форме высказывать согласие или несогласие с ответом товарища; учить умению поддерживать непринужденную беседу.

Воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, заниматься сообща, стремлению радовать близких поступками. Формировать умение оценивать свою работу, воспитывать навык работать старательно. Формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам.

Развивающая : Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.

Систему развития связной речи, я разделила на 4 этапа:

1 этап. Слушание

2. этап. Пересказ

3 этап. Играем в сказку

4 этап. Рисуем сказку

Схема занятия:

• Артикуляционные упражнения;

• Дыхательная гимнастика;

• Слушание сказки;

Пересказ, ответы на вопросы;

• Продуктивная деятельность- Рисование.

Особое внимание уделяю обучению пересказыванию, поскольку этот вид деятельности является основополагающим, для овладения детьми навыками самостоятельного рассказывания.

Диагностика проводится два раза в год. Разработала 3 уровня для выявления степени развития речи у детей.

- Высокий уровень: Знает 5-6 и более сказок, пересказывает содержание. Словарный запас богатый. Четко говорит все звуки. Подражает любому персонажу из сказок. Дает полный ответ на заданный вопрос.

- Средний уровень: Знает меньше 5 сказок. Затрудняется в пересказе. Использует простые предложения. Не четко выговаривает некоторые звуки. С трудом даются ролевые задания. Отвечает на вопросы с помощью наводящих вопросов.

- Низкий уровень: Не знает названий сказок. Не может пересказать содержание сказок. Не выговаривает много звуков. Словарный запас беден. Не может дать ответы на вопросы. Не играет роли.

Несмотря к таинственному миру на технический прогресс дети все таки тянутся к таинственному миру сказок. Ведь сказка не только будит воображение, помогает творить, но и обогащает жизнь положительными эмоциями. Дети растут и им все интереснее принимать участие в театрализованных играх.

Публикации по теме:

Роль детской журналистики в развитии коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Согласно ФГОС ДО, одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является владение устной речью для выражения своих.

Роль пальчиковых игр в развитии детей дошкольного возраста Е. А. Копанова МБДОУ «ДСКВ №68» г. Братск Роль пальчиковых игр в развитии детей дошкольного возраста. «Источники способностей и дарований.

Роль подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста «Роль подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста» МОУ «Фоминская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение.

Роль подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возрастаРоль подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призван его изменить». М. А. Горький Проработав в детском саду всего.

Роль поэзии в развитии речи детей старшего дошкольного возраста «Дать ребенку радость поэтического вдохновения, пробудить в его сердце живой родник поэтического творчества – это такое же важное дело,.

Роль сказки в речевом развитии детей дошкольного возраста (из опыта работы) Мой подход в работе с детьми. «Роль сказки в речевом развитии детей дошкольного возраста «(из опыта работ). Работая в детском саду воспитателем,.

Отчет по теме самообразования «Роль сказки в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 1 слайд. Дошкольное образование - первый, самый ответственный уровень в системе общего образования. В Федеральном государственном образовательном.

Перспективный план (из опыта работы «Роль пальчиковой гимнастки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста») Перспективный план. Сроки проведения тема Виды работ, пальчиковые игры Работа с родителями Сентябрь 1 неделя «Мы играем» • Самомассаж.

Роль дидактической игры в развитии речи детей раннего возраста (консультация для родителей) Учитель – дефектолог Трясова Т. В. Воспитатель Якутенко И А. Уже в раннем детстве дети овладевают величайшим достижением человечества.

Роль игры в развитии памяти детей дошкольного возраста Важнейшее значение психического развития дошкольника принадлежит игре – ведущей деятельности этого возрастного периода. А. Эйнштейн в свое.

Библиотека изображений:

Публикация Роль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лира Свешникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Роль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 07:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД