Лучший педагог года

Роль дидактических игр в детском саду

Ольга Шмелева
Роль дидактических игр в детском саду

Роль дидактических игр в ДОУ.

Игра в дошкольном возрасте – ведущий вид деятельности детей. В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива.

С помощью игры создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребёнка.

Использование в педагогическом процессе детского сада дидактических игр повышают эффективность воспитания и обучения. Наблюдая за игрой детей, ярко проявляются черты характера каждого ребёнка, как положительные – настойчивость, целеустремленность, так и отрицательные – эгоизм, упрямство. Игра воспитывает у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением.

Публикация «Роль дидактических игр в детском саду» размещена в разделах

В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр :

а) с игрушками и предметами;

б) настолько-печатные;

в) словесные.

В каждой возрастной группе, должны быть разнообразные дидактические игры.

Дидактические игры — незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.

Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов: содержание, дидактическую задачу, правила и игровые действия. Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача.

Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим. Дидактические задачи могут быть связаны с закреплением элементарных математических представлений. Содержанием дидактических игр является окружающая действительность (природа, люди, их взаимоотношения, быт, труд, события общественной жизни и др.).

Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели.

Немаловажная роль в дидактических играх принадлежит игровому действию. Игровое действие — это проявление активности детей в игровых целях: собирать матрешку, перекладывать кубики, отгадывать предметы по описанию, отгадывать, какое изменение произошло с предметами, расставленными на столе, выиграть соревнование, и т. д.

Дидактические игры, применяемые на занятиях, делают обучение более занимательным, эмоциональным, помогают повысить внимание детей, создают предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками.

Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.

Игра незаменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми. В ней ребенок проявляет чуткое отношение к товарищу, учится быть справедливым.

Виды дидактических игр :

Дидактические игры с предметами очень разнообразны по игровым материалам, содержанию, организации проведения. В качестве игровых материалов используются предметы. Игры с предметами дают возможность решать различные воспитательно - образовательные задачи: совершенствовать речь (умение называть предметы, развивать мыслительные операции, описывать предметы. Среди игр с предметами особое место занимают сюжетно-дидактические игры. В этих играх дети выполняют определённые роли, например, продавца и покупателя, врача и больного.

Игры-инсценировки помогают уточнить представление о различных бытовых ситуациях («Устроим комнату Пети», о нормах поведения («Что такое хорошо и что такое плохо», о литературных произведениях («Путешествие по сказкам»).

Настольно-печатные игры разнообразны по оформлению, обучающим задачам, содержанию. Они помогают уточнять и расширять представление детей об окружающем мире, развивать мыслительные процессы, систематизировать знания. Среди дидактических игр для дошкольников преобладают игры, в основе которых лежит парность картинок, подбираемых по сходству. Малышам предлагают игры, в которых требуется подобрать из множества картинок пары совершенно одинаковых (два шарфика, два банана и др.).

Основной элемент дидактической игры — обучающая задача. Для детей обучающая задача формулируется как игровая. Например, в игре «Узнай предмет по звуку» обучающая задача такова: развивать слуховое восприятие, учить детей соотносить звук с предметом.

Необходимо создавать условия для игр: подбирать соответствующий возрасту дидактический материал, дидактические игрушки и игры. Учить детей бережно относиться к дидактическим игрушкам, играм, аккуратно складывать их по окончании деятельности.

“Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива”

Н. К. Крупская

Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Роль дидактических игр в обучении дошкольниковРоль дидактических игр в обучении дошкольников Роль дидактических игр в обучении дошкольников. Основная особенность дидактических игр - обучающая. Соединение в дидактических играх обучающей.

Фотоотчет дидактических пособий в детском саду (средняя группа)Фотоотчет дидактических пособий в детском саду (средняя группа) Фотоотчет моих пособий в детском саду (средняя группа) Дидактическое пособие – фартуки «Времена года» Уважаемые коллеги, предлагаю Вам дидактическое.

Фотоотчет «Моя роль клоуна в детском саду»Фотоотчет «Моя роль клоуна в детском саду» Фотоотчет: «Моя роль клоуна в детском саду» Сегодня рада предоставить вам фото зарисовку: «Моя роль клоуна в детском саду» Которую посвящаю.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-дидактических игр по математике у детей от 5–7 лет» Консультация для родителей на тему " Роль сюжетно-дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей от.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Консультация для родителей в детском саду на тему: «Роль дидактической игры в обучении детей». Консультация для родителей в детском саду на тему: " Роль дидактической игры в обучении детей". Как известно, дидактическая игра одна из.

Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возрастаРоль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, труд, серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников.

Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Роль дидактических игр в детском саду (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Шмелева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Роль дидактических игр в детском саду
Опубликовано: 1 апреля 2023 в 22:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД