Получи документы

Экологический проект «Родники»

Ольга Мальгина
Экологический проект «Родники»

«Родники»

Экологический проект

Мальгина О. Н. - воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ Октябрьский детский сад.

«Стоит деревня наша на горке некрутой:

Родник с водой студеной от нас подать рукой

Мне все кругом отрадно,

Мне вкус воды знаком,

Люблю душой и телом

Я всё в краю моём»

Вид проекта : познавательно - исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (апрель-май).

Публикация «Экологический проект „Родники“» размещена в разделах

Участники: дети и родители подготовительной группы, педагог.

Актуальность проекта :

Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить; оберегать разумно, пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

Актуальность данного проекта состоит в том, что он способствует привлечению детей, к сохранению уголка природы родного края. Родник – маленькое чудо. Родники стали символом самых дорогих для нас вещей – отчего дома, края, где вырос, Родины в целом. Недаром у слов «Родина» и «Родник» общий корень. Родники называют алмазными бусинками России.

Что же такое родник? Это небольшая струя воды, выбивающая из- под земли. Сама родная земля – матушка дарит людям свежесть, бодрость, здоровье. Ведь вода в родниках всегда чистая, освежающе холодная и полезная. На Руси родниковую воду берегли, строили для родников колодцы, часто очищали. А прохожий всегда мог попить ледяной водицы из ковша, оставленного у родника. Вода в родниках очень холодная, но, говорят в народе, даже окатившись ею зимой, в мороз не заболеешь, наоборот – силы и здоровья прибавится. А нужно для родника немного – колодец или домик, чтобы не осыпалась земля, и не падал мусор сверху. Ведь это не просто колодец, а родник. Недалеко от поселка люди пользуются родниками, следят за его чистотой. Помочь роднику – значит помочь своему здоровью, помочь родной земле сохранить свои природные богатства, наши богатства.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

В настоящее время проектная деятельность—одна из эффективных форм воспитательно - образовательной работы с детьми в ДОУ. Наш проект познавательно - исследовательский, где дети узнают много нового, будут исследовать, экспериментировать, проводить разные опыты. А также проектный метод позволит объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности. Всё это подчеркивает актуальность данного проекта.

Гипотеза.

Если воздействовать на чувства ребенка с помощью практической экологически ориентированной и творческой продуктивной деятельности на основе проектного метода, то можно сформировать личность, способную бережно относиться к природным ресурсам (богатствам) родного края, проявлять заботу и беспокойство об их состоянии.

Цель проекта.

Формирование у детей гуманных чувств, бережного отношения к природным ресурсам родного края, то есть воспитание экологического сознания.

Задачи:

• Расширить представления детей о значении воды в жизни человека, о водных источниках – родниках, экологических проблемах, связанных с их загрязнением, которые необходимо решать на современном этапе. Ознакомить детей с родниками, расположенными в поселке, их целебными свойствами. Формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности.

• Развивать творческие способности, исследовательские навыки в процессе детского экспериментирования и разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.

• Воспитывать любовь к малой Родине, расширять кругозор, передавать знания об истории достопримечательностях и экологии родного края.

• Привлекать родителей к совместной деятельности (экскурсии на родник, изготовление пособий, поделок, рисунков и т. д.).

• Пополнить развивающую среду по теме проекта.

Инте грация ОО. :

«Познавательное развитие».

«Речевое развитие».

«Социально-коммуникативное развитие».

«Физическое развитие».

«Художественно-эстетическое развитие».

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

II этап – основной (практический).

III этап – заключительный.

I этап – подготовительный.

• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Перспективное планирование проекта.

• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о родниках.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

I. Игровая деятельность:

1. Дидактические игры:

«Отвечай быстро», «Кто быстрее соберет», «Круги на воде», «Что происходит в природе?», «Да или нет?», «Хорошоо - плхо».

2. Подвижные игры:

«Ручеек», «Ходят капельки по кругу», «Мы – водные животные».

3. Речевая игра «Вода – это…».

II. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира.

Занятия:

-«Волшебный мир воды».

- «С чего начинается река».

-Экскурсия на родник, наблюдение как зарождается родник. (приложение№3)

Опытно-исследовательская деятельность:

- Опыты и эксперименты с водой.

-Ознакомить с простейшим способом очистки воды.

-Рассматривание капелек воды через лупу.

III. Беседы.

-«Родник, его целебные свойства»

-«Какие свойства воды ты знаешь?»

- «Чистая вода нужна всем и всегда»

IV. Решение проблемной ситуации.

-Постановка проблемы: путешествуя с Капелькой, узнать о родниках нашего края.

V. Наблюдение за родником.

- Наблюдение: внешний вид, строение, где находятся.

VI. Трудовая деятельность.

- Проведение акции «Живи, родник, живи!»

VII. Коммуникация.

Чтение художественной литературы:

Н. А. Рыжовой: «История одного пруда», «Жила-была Река», «Как люди речку обидели», Г. - Х. Андерсен «Русалочка», К. Чуковский «Мойдодыр», Лиман Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», сказки о живой воде «Путешествие Капельки»

Отгадывание загадок о родниках (составить картотеку загадок)

VIII. Творческое рассказывание.

«Волшебница - водица» - составление рассказов о воде.

IX. Художественное творчество:

-Рисование «Родники нашего парка».

X. Музыкально – художественная деятельность

- Слушание муз. произведения «Времена года» П. И Чайковский.

- Слушание муз. произведений «Шум воды», «Журчание родника».

XI. Работа с родителями.

Совместная деятельность с родителями

- Посещение с ребенком библиотеки для накопления и обмена информации о воде.

- Сбор материала о родниках.

- Организация экскурсий на родники.

-Оформление сборника сказок о родниках и ручейках детей и родителей.

III этап – заключительный.

Заключительный этап.

• Оформление результата проекта в виде презентации.

• Фотовыставка «Наша семья на роднике» (родители, дети).

• Сборник сказок о родниках (родители, дети).

• Оформить выставку рисунков «Родники нашего парка».

• Папка – передвижка «Этика поведения около водоемов», «Живи, родник, живи!».

Пополнить развивающую среду по теме проекта.

Содержание работы:

• оформление уголка книги (подбор книг о родниках);

• оформление картотеки загадок; (приложение№2)

• создание фотовыставки «Наша семья на роднике».

• оформление выставки рисунков «Родники нашего парка».

Конкретные ожидаемые результаты.

• Создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по экологическому воспитанию.

Публикации по теме:

Фотоэкскурсия «Холодные родники в Таманском лесу»Фотоэкскурсия «Холодные родники в Таманском лесу» Вода – это жизнь, знает любой, Но как не испить глоток ключевой? Холодный родник в Таманском лесу, Частенько к нему я на встречу спешу.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Родники Сарова» Цель: - приобщение детей и родителей к историческим, культурным и духовным ценностям саровской земли. Задачи: -развивать познавательный.

Образовательный проект «Родники моей малой Родины»Образовательный проект «Родники моей малой Родины» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: средне-срочный. Участники проекта: -дети старшего.

Экологический проект «Деревья вокруг нас»Экологический проект «Деревья вокруг нас» В. А. Сухомлинский: «Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Экологический проект «Дерево жизни» Экологический проект «Дерево жизни» Возраст: II младшая группа. Воспитатель: Волкова Лидия Вячеславовна. Вид проекта: познавательно творческий.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Экологический проект «Мой цветочек»Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект «Первоцветы» .

Экологический проект «Рябинка-рябинушка»Экологический проект «Рябинка-рябинушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Автор публикации:
Экологический проект «Родники»
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 21:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД