Папки-передвижки

Сценарий мероприятия «Родительский дом — начало начал»

Светлана Баранова
Сценарий мероприятия «Родительский дом — начало начал»

«Родительский дом – начало – начал…»

Цель – воспитание отношения к семье, как к базовой ценности общества.

Задачи:

1. Формирование нравственного долга детей перед родителями, воспитание чувства любви к своим семьям.

2. Развитие способностей коммуникативного общения.

3. Расширение первоначальных знаний о семье, знакомство с правилами укрепляющими семью.

4. Развитие познавательной активности, мышления, творческого воображения.

Ход мероприятия:

ведущий: (Слайд 1) Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня мы поговорим о семье и семейных ценностях.

Публикация «Сценарий мероприятия „Родительский дом — начало начал“» размещена в разделах

Зерно прозревает в земле,

Дитя прозревает в семье.

В семье человек вырастает,

И все, что потом обретает,

Приходит к нему не извне.

Слово это понятно всем, как слово "хлеб", "вода". Оно впитывается почти с первых сознательных мгновений жизни, оно рядом с каждым из нас. А знаете ли вы что такое семья? (ответы детей)

Я вам сейчас прочитаю одну сказку. И вы сразу все поймете

(Звучит музыка к песне «Мамины руки»)

(Слайд 2)Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. (Слайд 3) Однажды Луна спросила у звездочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный»?

Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

«А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна.

«Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дорогу, куда они так спешат»?

«Ты узнала тайну спешащих странников»?- спросила Луна

«Да, - ответила Звёздочка. - Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в пути. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…»

«А какими были его глаза»? – недоумённо спросила Луна.

«Они светились в темноте от счастья и радости», - ответила, тяжело вздохнув, звёздочка и продолжила. - Чему ты радуешься, странник»?

И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».

Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».

Луна посмотрела на Звё здочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми»?

«А разве это возможно»? – с надеждой спросила Звёздочка.

(Слайд 4)Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»!

(Слайд 5) ведущий: Что такое семья, понятно всем. Семья — это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка. Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции.

ведущий: А еще — это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.

Чтец 1: Семья – это, что мы делим на всех,

Всем понемножку и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Чтец 2: Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом-

Сердце навеки останется в нем!

Чтец 3: В семейном кругу мы с вами растём!

Основа основ – родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!

(Слайд 6) ведущий: Эту букву, ребята вы хорошо знаете. В современном русском языке она называется просто «дэ», а в старославянском – «добро». А внешне она на что похожа? Правильно, на дом. Русские крестьяне так и называли эту букву «дом». (на доске висит заглавная буква Д).

ведущий: Дом охраняет человека от недругов, от злых людей, всяких бед. Он дает тепло, уют, покой. Спасает от холода, дождя, ветра. В нем мы спим, едим, работаем, нянчим детей, молимся Богу, поем песни, рассказываем сказки… Дом – это целый мир.

А дом заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветом - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

ведущий: Очень важно иметь свой дом, без него человек не может быть счастлив (на доске висит нарисованный на ватмане дом из кирпичей). Ребята, посмотрите, итак, вот это – символическое графическое изображение дома из кирпичей. Правда, нам эта «коробочка» ни о чем не говорит так же, как и человек, когда его совсем не знаешь. А когда в нем видишь душу, то от такого «родника» становится теплее тем, кто его окружает. Так и наше здание: оно молчит пока мы не вдохнем в него душу. Практически она уже здесь – это семья…Скажите какие качества должны обязательно присутствовать в семье, чтобы она была дружной и крепкой? (ответы детей)

Итак, первое качество – это любовь.

(Слайд 7)1. Любовь

ведущий: Сколько стихов и песен сложено о ее величестве. Говорят, в ком есть любовь, в том есть Господь. Что есть любовь?

ведущий: Любовь еще не все: не хлеб и не вода.

Не крыша в ливень, не нагим одежда,

Не ствол, плывущий к тонущим,

Когда уже иссякли силы и надежда.

Не заменяет воздуха любовь,

Когда дыханья в легких не хватает.

Не сращивает кость, не очищает кровь,

Но без любви порою умирают…

Так сказал поэт о любви. (Слайд 8)

ведущий: Что есть любовь?

• Это душа, которая подобна речке, которая течет и подпитывается из родничков, имя которым – доверие, уважение, понимание.

• Это земля, неизведанная, где каждый новый житель - первооткрыватель. Никто не знает, где мель, где материк.

(Слайд 9)2. Мудрость - еще одно качество, которое должно обязательно присутствовать в семье

ведущий: Как вы понимаете слова «мудрое решение?» - Умное решение. А еще говорят «соломоново решение». (ответы детей)

Однажды спит царь Соломон и слышит голос. Голос спрашивает его: «Хочешь славы великого полководца? Хочешь много золота? А хочешь стать властелином? А хочешь жить вечно? - «Нет. Я хочу быть мудрым, - ответил Соломон. Пусть мое сердце станет разумным, а разум – добрым. Хочу всегда отличать добро от зла и быть справедливым». – «Да будет так!»

С тех пор много воды утекло, но до сих пор живет афоризм о соломоновом решении – о мудром решении. А нам с вами бывают нужны мудрые решения?

ведущий: А ещё есть такое понятие «народная мудрость», где мы с ней встречаемся? (в русском фольклоре) Какие жанры русского фольклора вы знаете? (ответы детей)

Игра «Собери пословицу».

Я буду читать начало пословицы, а вы её окончание. Будьте внимательны. (Слайд 10)

• При солнышке тепло, а (при матери добро)

• Нет лучшего дружка, чем (родная матушка)

• Не нужен клад, (когда в семье лад).

• Дом вести (не бородой трясти)

• Не красна изба углами, а (красна пирогами)

• Мать кормит детей, как (земля людей)

• Птица радуется весне, а (а младенец матери)

• В гостях хорошо, а (дома лучше)

• Дети не в тягость, а (в радость)

• Когда семья вместе, и (душа на месте)

• Согласную семью и (горе не берёт)

(Слайд 11)3. Доброта

ведущий: Понятие «добро» с точки зрения верующих людей означает жизнь по Божиим заповедям. Как вы думаете, в какой книге написаны Божии заповеди? (ответы детей)Правильно - в Библии.

(Слайд 12) (Показывается Библия). Эта книга – самая читаемая в мире. В ней описано, как пророку Моисею (показывется картина с изображением пророка Моисея) Богом были даны десять правил – как нужно жить человеку, что бы ему было хорошо. Заповеди были написаны на каменных досках – скрижалях. Посмотрим на них. (Показывается 10 заповедей). (Слайд 13) Все заповеди делятся на две группы: четыре рассказывают о любви к Богу, а шесть – о любви к ближнему. Среди 10 заповедей есть одна, за выполнение которой обещана долгая и счастливая жизнь. Найдите и назовите её номер. (ответы детей)

Правильно, это пятая заповедь. (Ребёнок зачитывает заповедь). Подумайте и расскажите как мы должны относится к родителям, что бы исполнилось то, что написано. А когда мы вырастем, а родители станут пожилыми людьми – с какими качествами мы должны заботится о них? (ответы детей)

Доброта и терпение, конечно, главное.

(Слайд 14) ведущий: О том, как русские люди в старину чтили своих роди-телей, можно судить по внутреннему убранству жилища. До сих пор в деревенских избах висят на стенах фотографии. Знаете, что такое красный угол? Это куда иконы помещают. А рядом ищите фотографии. На них все члены семьи, близкие и дальние родственники. В центре ряда, на самом видном месте — увеличенные портреты родителей.

ведущий: А я, слушая рассказ о традиции почитания родителей, почему-то сразу вспоминаю слова: «родители», «родина», «род», «народ». Целый ряд однокоренных слов. Эти слова, как матрешки, выходят одно из другого и одно в другое умещаются. И не они ли помогают нам исподволь ощутить то, что значит семья.

Незримо следуют родители за нами

И в радости, и в час, когда пришла беда.

Они стремятся оградить нас от печали,

Но мы, увы, их понимаем не всегда.

Как говорится – дети радость в жизни,

Родители – опора в ней.

ведущий: Мини – тренинг «Сердце» (для детей).

Ребята, как называют доброго человека? Какими словами? (Ласковый, нежный, умный, вежливый, красивый душой, человечный, милый и т. д.) А ещё этого человека называют «сердечный». У него доброе сердце. А ведь тепло и любовь к другим исходит от сердца.

Посмотрите, какое оно большое. Почему? Правильно, оно полно добра и любви…

Как вы думаете, чьё это сердце? (Наших мам и пап.)

В большом сердце мам и пап всегда найдётся место каждому из вас, поэтому все ваши маленькие сердечки и поместились на большом сердце. (Учитель переворачивает сердце, на обратной стороне - маленькие сердечки с лицами детей). Посмотрите, что у нас получилось. Это общая радость того, что мы все вместе.

Физминутка:

Встаньте те

• Кто похож на папу?

• Кто похож на маму?

• Кто скучает по родителям, уезжая из дома?

• В чьей семье занимаются спортом?

• У кого нет секретов от родителей?

• К кому приходят друзья в гости?

• Кто помогает родителям по дому?

• Кто любит свою семью, дорожит ей?

(Слайд 15)4. Понимание

ведущий: Я расскажу вам одну легенду.

В одной семье, несмотря ни на какие беды, всегда царили мир, любовь и согласие, никто не сердился и не ругался.

Слухи об этой семье дошли до строгого правителя тех мест. «Как это им удаётся жить, не ссорясь и не обижая друг друга?» - удивлялся он.

Правитель приказал главному в семье явиться к нему. На вопрос правителя «Как вам удаётся жить без ссор?», старец написал на листе бумаги сто раз слово «понимание».

«Так вот из чего вырастают любовь и дружба! Из желания понять друг друга!» и отпустил гостя домой.

Вот такая история.

(Слайд 16)5. Прощение

ведущий: Это качество мне бы хотелось рассмотреть на примере двух известных картин: (Слайд 17)Рембрандт «Возвращение блудного сына» и картины Фёдора Решетникова «Опять двойка». (Слайд 18) (Обсуждение картин)

ведущий: Замечательно, ребята! Вы замечательные строители. У вас великолепный строительный материал. На этих качествах семья будет крепкой, надежной, счастливой. Итак, дом у нас построен и мы теперь можем открыть двери в наш дом и посмотреть кто же там живёт?

(слайд-шоу 19-28)Стихотворный монтаж.

Чтец 4: От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим ее как хорошего друга

За то, что у нас с нею все сообща,

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце свое.

И просто за то, что она наша мама,

Мы крепко и нежно любим ее.

Чтец 5: Наши папы – мастера

Машинисты, доктора…

Одним словом – удальцы!

Наши папы – молодцы!

Наши папочки не хуже,

Могут кашу, щи варить

И для дома все, что нужно

Могут быстро смастерить.

Чтец 6: А у бабушки моей волосы седые

А у бабушки моей руки золотые

И в заботах целый день рук не покладает:

То на спицах вяжет шарф, то носки латает.

Ни одной минуты нет у нее свободной

Я без дела не сижу, помогаю тоже,

Потому что быть хочу на нее похожей.

Чтец 7: Дедушкины руки, дедушкины руки!

Они никогда не страдают от скуки!

Им в день выходной не бывает покоя.

Знакомо тяжёлое им и большое.

Рабочие руки, в мозолях, бугристые,

Рабочие и ослепительно чистые.

Всё делают так хорошо и умело,

Как в поговорке:, В них спорится дело!”

ведущий: Дети – это чудо света! Я увидел это сам!

И причислил чудо это к самым чудным чудесам.

Мы пред будущим в ответе: Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее – дети … Трудно с ними, ну и пусть,

В наших детях наша сила, Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было столь же светлым, как они.

ведущий: Дети - это действительно чудо. В большой семье забот много, но и счастья, радости больше. Хорошо, когда в семье есть и братья, и сёстры, помощники родителей.

Чтец 8: Старший брат сестру баюкал:

,Баюшки – баю! Унесём отсюда кукол!

Баюшки – баю!

Уговаривал девчушку,

Ей всего – то два годка:

,Спать пора! Уткнись в подушку,

Подарю тебе я клюшку

Встанешь ты на лёд!

Баю – баюшки! Не плачь!

Подарю футбольный мяч.

Хочешь – будешь за судью.

Баю – баюшки – баю.

Старший брат сестру баюкал:

,Принесу обратно кукол,

Ты не плачь не будь упрямой.

Спать пора давно.

Ты пойми – я папу с мамой,

Отпустил в кино!”

ведущий: Призывный крик ребёнка в колыбели

И мудрой старости докучливые стрелы…

Всё начинается с семьи.

Умение прощать, любить и ненавидеть,

Уменье сострадать и сложность жизни видеть –

Всё начинается с семьи.

ведущий: Как вы думаете, какие качества вредят семье, разрушают её? (ответы детей)

Давайте каждый из вас изобразит модель дома, в котором каждому члену семьи будет комфортно и тепло: внутри дома запишем слова, которые отражают понятие «счастливая семья», а за пределами дома оставим всё плохое. (самостоятельная работа детей) прочитайте, что у вас получилось. (каждый одно качество) (Слайд 29)

Я вам желаю любви, терпения прощения. Чтобы ваш дом был радостным и уютным. Очень хочется, чтобы всё, что вы сегодня узнали, вспомнили, почувствовали осталось с вами. Говорят, если есть в человеке доброта, терпение, значит, он как человек состоялся.

Хочется крикнуть людям

Будьте щедрей на ласку!

Путь человека труден –

Мало похож на сказку.

В мире без ласки, знайте, –

Слёзы, дожди, морозы.

Взрослым и детям, знайте, –

Ласка нужна, не угрозы.

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом. (Слайд 30)

(Звучит песня «Дорогою добра».)

Текст (слова) песни «Дорога добра»

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя

Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что это жизнь,

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра. (Слайд 31)

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Дидактические игры «Начало начал — детские кубики»Дидактические игры «Начало начал — детские кубики» Впервые о роли кубиков для развития детей рассказал в ХVII ст. английский философ Джон Локк, который высказал мысль о важности игры в обучении.

Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность»Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Сценарий мероприятия «Крещение»Сценарий мероприятия «Крещение» Зал оформлен в виде русской горницы: стол, лавки, божница, печь, сундук. Входят Хозяин и Хозяйка – воспитатели в народных костюмах. Хозяйка.

Протокол родительского собрания «Начало нового учебного года — начало нового этапа в жизни группы и его воспитанников» Дата проведения: 12 сентября 2019г. Количество присутствующих: 17 человек. Повестка родительского собрания: 1. Выступление заведующей д/с.

Сценарий мероприятия «Новогодняя сказка»Сценарий мероприятия «Новогодняя сказка» Сценарий Новогоднего праздника для ОПОР «Хочу в школу» 2021 Зал празднично украшен, звучит новогодняя музыка На сцене стоят дети, выходит.

Сценарий мероприятия «Посвящение в 5 классы» Посвящение в пятиклассники 2018г. 1 Ведущий: Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Мы рады приветствовать вас На празднике у.

Сценарий общешкольного мероприятия «Сабантуй» Сценарий общешкольного мероприятия «Сабантуй» Цель: Воспитание человеческих ценностей, патриотизма - любви к Родине, природе, людям, детям,.

Сценарий мероприятия к Дню ПобедыСценарий мероприятия к Дню Победы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. Оборудование: Оформление.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий мероприятия «Родительский дом — начало начал» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Баранова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Родительский дом — начало начал»
Опубликовано: 24 августа 2023 в 11:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД