Получи документы

Занятие с использованием Стем — технологий в старшей группе «Робопчелки в стране Математика»

Галина Тынянских
Занятие с использованием Стем — технологий в старшей группе «Робопчелки в стране Математика»

Единая тема занятия : познавательное развитие с использованием СТЕМ технологий «Робопчелки в стране Математика»

Группа : старшая группа

Воспитатель: Тынянских Галина Ивановна

Цель: Развивать навыки счета до 5.

Задачи:

1. Учить определять положение объекта на листе бумаги с помощью простейшей системы координат. Закрепить знания детей о счете в пределах 5.

Публикация «Занятие с использованием Стем — технологий в старшей группе „Робопчелки в стране Математика“» размещена в разделах

2. Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение ориентироваться в мире ценностей (осознавать свое эмоциональное отношение к происходящему вокруг).

Материал : Комплект мини-роботов "Умная пчела-2 шт., коврик с фигурами разного цвета, карточки с фигурами разного цвета.

Ход занятия:

Проблема

(связана с программной задачей)

Дети играют в игровом уголке, находят сундук, говорят воспитателю, что вчера его в уголке не было. Дети с воспитателем осматривают сундук и видят, что он закрыт. Дети играют в игровом уголке.

Цель (детская) Что делать?

Что делать? Как открыть? Дети высказывают разные предположения, как открыть сундук и строят разные догадки, что могло бы, быть в сундуке. Сундук, на магнитной доске картинки с разными предметами, которые могли бы быть в сундуке (сокровища, монеты, разные игрушки)

Поисковый Что делать? Как это сделать?

Составление плана работы по достижению цели

(предлагают дети)

- Что же мы еще можем сделать?

- Давайте постучим. (Стучат по сундуку, но никто не появляется).

(Воспитатель делает вид, что слышит, как там что-то говорят).

- Ой дети, да это необычные гости. И выйдут к нам, если вы, отгадаете про них загадку!

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её? (пчела)

Дети хором: Пчела

(звучит музыка "Полёт пчелы", а воспитатель открывает сундук и достаёт подставку с пчелками).

Воспитатель: Поглядите-ка это действительно пчелы! А вы помните их ребята? Мы же с ними уже виделись

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а давайте с пчёлками полетаем и пожужжим?

(Расставив в стороны руки, дети летают, под музыку изображая пчел)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а тут на спине у каждой пчелки какие-то карточки приклеены.

(Показывает пчел, на спине у каждой небольшая карточка с фигурками разного цвета)

Воспитатель: А вы знаете, что это на карточках?

Дети: Да!

(Дети отвечают, что это за фигура и какого она цвета)

Воспитатель: Интересно, а зачем же наши пчелки надели эти карточки?

(Воспитатель опять делает вид, что пчелы что-то говорят)

Воспитатель: Ага, понятно! Ребята, пчелки мне сказали, что им в улье дали карту и дали задание найти свои домики на карте, но пчелки ещё маленькие и не могут сами справиться и поэтому пришли к вам за помощью. Поможем им?

Дети: Конечно!

(Воспитатель достаёт из сундука карту и на ней изображены те же фигуры что на спинках, на карточках)

Воспитатель устанавливает пчел на стартовую позицию и напоминает детям, как пользоваться пчелой и как правильно запрограммировать её на маршрут. Выбираются 2 желающих, и воспитатель помогает им определить, где домик для выбранной ребёнком пчелы и сосчитать нужное количество клеточек до финиша. Когда ребёнок правильно выполняет, воспитатель его хвалит.

- Ребята наши пчелки, очень любят играть давайте с ними поиграем:

Игра «Пчелка» (Дети становятся в круг, в руке у воспитателя – робопчелка. Дети выполняют движения, следуя тексту)

К журавлю пчела летела,

Зажужжала и запела «Ж-ж-ж…»

Вот направо полетела. (дети поворачиваются вправо)

Вот налево полетела. (дети поворачиваются влево)

Пчелка на нос хочет сесть,

Не дадим мы ей присесть.

Пчелка наша приземлилась (дети приседают)

Зажужжала, закружилась. «Ж-ж-ж…» (дети кружатся)

Пчелка, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Пчелка, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

А теперь домой лети, скоро встретимся опять (дети бегают по группе)

- Какие же вы все молодцы ребята! Я думаю вы замечательно справились с заданием и помогли нашим пчёлкам. А вы как считаете?

(Дети дают ответы).

- Воспитатель: Как вы думаете, теперь то пчелки смогут сами выполнить задание?

Дети: Да.

(Воспитатель опять делает вид, что пчелы что-то говорят)

Воспитатель: Ребята, пчелы вам говорят огромное спасибо! Им пора улетать, но они за вашу помощь хотят вас угостить вкусным мёдом. Медовыми пряниками. Вот они!

(Достают из сундука пряники и раздают детям)

Воспитатель: Давайте скажем пчелкам спасибо и до свидания!

(дети благодарят и прощаются с пчелами)

Рефлексивно-оценочный Осмысление итогов деятельности

(что сделано, чтобы решить проблему, как можно использовать в жизни)

- Какая у нас возникла проблема в начале?

- Что мы сделали?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Конспект НОД совместно с родителями «Соревнования в стране Математика»Конспект НОД совместно с родителями «Соревнования в стране Математика» Конспект НОД совместно с родителями Тема: «Соревнования в стране Математика»для детей средней группы Цель:создание условий для формирования.

Конспект ООД по закреплению звукопроизношения с воспитанником старшей группы с использованием дистанционных технологий Тема: «День Рождения феи Динь – Динь»Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тип занятия: индивидуальное занятие с использованием.

Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур»Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Конспект «Путешествие по стране «Математика» Цель: - Закрепление и обобщение полученных знаний. -Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности..

Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]»Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]» ели занятия: Обучающие: 1. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Зь 2. Учить дифференциации звуков З и Зь в слогах,.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с использованием Стем — технологий в старшей группе «Робопчелки в стране Математика»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 08:49
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с использованием Стем — технологий в старшей группе «Робопчелки в стране Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Тынянских на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД