Лучший педагог года

Конспект ООД в младшей группе «Рябина для снегирей»

Анна Разгуляева
Конспект ООД в младшей группе «Рябина для снегирей»

Конспект ООД с воспитанниками младшей группы общеразвивающей направленности

Образовательная область Художественно эстетическая. «Аппликация»

Тема «Рябина для снегирей».

Цель:

Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Образовательные:

Закрепить знания о зимующих птицах – снегирях, их внешнем виде и особенностях их поведения.

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД в младшей группе „Рябина для снегирей“» размещена в разделах

Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Оборудование и материалы:

Ширма с изображением зимнего леса, комочки красной бумаги в корзинке, кисти для клея, клей, подставки под кисти, тарелочки,подкладные листы, салфетки, клеёнки, нарисованные фигурки снегирей на картоне письмо от Совы, дорожка со следами животных, игрушки: лисичка, заяц, ёлки, снежки.

Предварительная работа:

- беседа «Зимующие птицы»;

- дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это», «Четвертый лишний»;

- рассматривание иллюстраций на тему: «Птицы», «Зима», «Следы зверей»;

- разучивание стихов, физкультминуток.

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

В группу вносят письмо. Воспитатель читает на конверте: «Детский сад №12. Группа «Младшая Б», кому: ребятам, от кого: Тетушки Совы».

Здравствуйте ребята! Пишет вам Тетушка Сова. В нашем сказочном лесу случилась беда. Срочно помогите!

Ребята, я набрала в лесу корзинку ягод и хотела угостить ими зимующих птиц. Корзинка была очень тяжелая, мои лапки не выдержали и я выронила ее в сугроб. А теперь не могу найти корзинку.

Помогите, пожалуйста, ребятки, найти мою корзинку!»

Птицы с нетерпением ждут вашей помощи. А какие птицы, вы узнаете, отгадав загадку. До свидания! Тетушка Сова.

В: Ребята, мы с вами постараемся помочь. Но сначала, скажите, как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (зимующие). Что же это за птицы? (Воробей, снегирь, синица)

- А теперь отгадайте загадку:

Чернокрылы, красногруды

И зимой найдут приют.

Они простуды не бояться-

С первым снегом тут как тут!

Д: Снегири. (рассматривают снегиря на картинке)

Посмотрите, какая эта птица красивая, спокойная. На голове у нее черная шапочка, крылья и хвост – черные, грудка красная. Клюв короткий, толстый, черный.

В: Ну вот, ребята. Теперь мы узнали, каким птицам требуется наша помощь и мы можем отправляться в сказочный лес. Вы готовы отправиться в путь и помочь в беде?

Тогда нам пора.

- Дети, а какое время года сейчас? (зима)

- Правильно, зима, а значит, очень холодно и нам нужно одеться (дети с воспитателем имитируют одевание-теплые штаны, сапоги, кофты, куртки, шапки, варежки).

В: Закройте глазки. Все на месте покружитесь, и в сказочном лесу очутитесь. (Дети закрывают глаза и кружатся вокруг себя)

В: Вот, дети, мы с вами и в сказочном лесу. Как много снега! Какие большие сугробы! И нам нужно пройти по этому глубокому снегу. (Ходьба с высоким подниманием колен).

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу!

Проложи другим дорогу!

Очень весело шагали,

В зимний лес мы все попали!

В: Ой, ребятки, как мы с вами долго шли. Давайте отдохнем – поиграем в снежки.

Физминутка «Снежки»

1-2-3-4, мы с тобой снежок слепили:

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним и оставим!

В: Молодцы, хорошо поиграли! А теперь давайте соберем снежки в корзину.

В: Ребята, я кажется, вижу чьи-то следы.

Дидактическая игра «Угадай, чей след» (следы лисы, зайца, птиц, следы ведут к елке)

В: Ребята, кажется мы на верном пути. (Воспитатель обращает внимание детей на елку, на которой сидят снегири, а под елкой дети находят корзину с ягодами рябины).

В: Дети, возьмите каждый по одному снегирю и погрейте их в своих ладошках, погладьте их. А я возьму корзинку с ягодами и мы с вами отправимся назад в детский сад.

- Все на месте покружитесь и в детском саду очутитесь!

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят тарелочки. Предлагает детям положить снегирей погреться, а сама показывает ягоды в корзиночке и задает вопросы:

- Где растут такие ягоды? (На деревьях)

- Как называется дерево? (Рябина)

- Сколько здесь ягод? (Много)

- Какого они цвета? (Красного)

- Какой формы? (Круглой)

Воспитатель предлагает приготовить угощение снегирям (выложить и приклеить ягоды к кистям рябины).

Дети приклеивают ягоды.

Воспитатель:

На зиму долгую в нашем лесу

Мы приготовили птичкам еду. А каким птичкам мы приготовили еду?

Дети приклеивают на веточку рябины снегирей.

В: Какие красивые ягодки на веточках, как их много, какие яркие, сочные, одна ягодка к другой. Постарались ребятки для снегирей!

Теперь снегири будут клевать рябинку, и станут радовать вас своим ярким нарядом!

Итог:

В: Ребятки, какие вы у меня молодцы! Я очень рада за вас! Какие вы смелые, находчивые, внимательные, дружные!

А кому вы помогли справиться с бедой? (Тетушке Сове)

Кому оказали помощь? (снегирям)

Снегири вам говорят спасибо! Они так обрадовались вашему угощенью, и говорят вам спасибо.

Сюрпризный момент:

Пока вы занимались, к нам на окошко прилетел снегирь, и оставил вам угощенье! (печенье)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое.

Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина»Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Цель: формировать у детей интерес к знаниям о деревьях.

Конспект НОД по лепке «Покормим снегирей» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по лепке «Покормим снегирей» для младшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о зимующих птицах. Задачи: Обучающие: Вызвать.

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Покормим снегирей»Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Покормим снегирей» Цель: создание условий для формирования представления детей о зимующих птицах, рассказать о роли человека в жизни птиц зимой. Задачи:.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Зимняя рябина»Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Зимняя рябина» Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Зимняя рябина» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством.

Конспект прогулки-наблюдения «Уже надела рябина красные кораллы» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект прогулки-наблюдения «Уже надела рябина красные кораллы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД прогулки-наблюдения.

Конспект прогулки в средней группе «Красавица-рябина»Конспект прогулки в средней группе «Красавица-рябина» Цель: научить детей выделять рябину среди множества других деревьев. Задачи: Образовательные: познакомить детей с внешним строением рябины,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД в младшей группе «Рябина для снегирей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Разгуляева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД в младшей группе «Рябина для снегирей»
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 08:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД