Получи документы

Конспект занятия ТРИЗ «Рисуем и сочиняем сказку» (старшая группа)

Лукманова Марина Константиновна
Конспект занятия ТРИЗ «Рисуем и сочиняем сказку» (старшая группа)

Цель: способствовать умению детей фантазировать (на что похожа ладошка); дорисовывать соответствующие детали к образу; формировать умение составлять простые распространённые предложения, связный рассказ

по нескольким рисункам; воспитывать положительные качества личности

(доброжелательность, умение вовремя прийти на помощь и т. п.); пробудить у детей мотив к творческой деятельности.

Публикация «Конспект занятия ТРИЗ „Рисуем и сочиняем сказку“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материал: магнитофон, флешь с записью мелодий из русских народных сказок, знакомых мультфильмов; колпачки «волшебников» по количеству детей; гуашевые краски, цветные карандаши, простые карандаши, кисти, баночки с водой, салфетки, альбомные листы на каждого, театральная ширма, книга «Сказки», стихотворение «Игра» (из кн. Л. Б. Фесюковой

«Воспитание сказкой»

Словарь: фантазия, народные, литературные (сказки)

Предварительная работа: чтение разных сказок, рассматривание иллюстраций к ним; создание выставки «Мы любим сказки» : рисунки, поделки из бросового и природного материала по знакомым сказкам, оригами «Любимые сказочные герои» (из цветной бумаги, объёмные поделки из бумаги и способом «квилинг»

Ход игровой деятельности:

1 часть. Воспитатель предлагает детям назвать свои любимые сказки.

(Ответы детей). Воспитатель: «Какие бывают сказки( Дети: народные и литературные.) Воспитатель: «Какие виды сказок вы знаете ( Дети: волшебные, сказки про животных, сказки про разные предметы – бытовые, докучные и др.) Воспитатель: «Правильно, молодцы! А как получается сказка ( Дети: её придумывает народ или один человек – автор.) Воспитатель: «Как вы думаете, для чего нужны человеку руки?» (Ответы детей.) Воспитатель: «Правильно вы говорите, а ещё ими можно нарисовать сказку. Вы хотите это попробовать? Тогда мы с вами сейчас отправимся на волшебную полянку. Все закройте глаза и медленно произносите со мной волшебные слова: тили – вили – винки – пупс! Медленно покружитесь - и вы превращаетесь в маленьких волшебников, скоро ваши руки начнут творить чудеса.» (Дети вместе с воспитателем производят соответствующие действия. В это время воспитатель вместе с помощником надевают на головы детей шапочки «волшебников») Воспитатель: «Тот, до кого я дотронусь, может открыть глаза – он уже превратился в волшебника!»

Затем дети проходят за столы, берут всё необходимое для рисования (на выбор) и рисуют рисунки «На что похожа ладошка». Воспитатель в это время оказывает помощь нуждающимся детям.

2 часть. Воспитатель предлагает 4 – 5 детям выйти со своими рисунками за ширму и загадать загадки про них. ( Например: ребёнок нарисовал голубя, придумывает свою загадку в сравнении:

«Летает в небе, но не самолёт.

Любит клевать зёрнышки, но не курица.

Живёт в городе на чердаке?» (Голубь))

Затем, все 5 картинок вывешиваются на ширму или доску. Воспитатель предлагает придумать по ним сказку : «Сейчас мы поиграем в игру «Придумай сказку» Читает стихотворение «Игра» :

«Стоит детям пожелать – всем на свете могут стать:

Ветром, снегом и дождём, страшным тигром и котом,

Паровозом и вагоном, и козлом рогатым горным,

Самолётом и кустом, кашалотом и кротом.

Только дети всем на свете могут стать!

Могут даже сочинять, сочинять и вырастать»

Далее воспитатель начинает рассказывать сказку : «Жила – была (дети показывают рисунок голубя) голубка. Она была…» Дети: добрая и красивая. Она любила со всеми играть. Воспитатель: «Кого злого или жадного она встретила?» Дети: поросёнка или ежонка или ещё кого – нибудь из тех персонажей, кого они нарисовали. Воспитатель: «Что нехорошее он (она) сделал?» Дети отвечают. Воспитатель: «А у голубки был друг (или подруга)». Дети называют по рисунку. Воспитатель: «Как он (она) помог голубке?» Дети фантазируют. Воспитатель: «Как обычно заканчиваются сказки Дети: «Стали они жить – поживать, да добра наживать»; «Устроили они пир на весь мир!»; «Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!»

И т. п. Воспитатель: «Как бы вы назвали эту сказку Дети придумывают названия. Воспитатель: «Молодцы, ребята, замечательная у вас сказка получилась. Каждый из вас может рассказать эту сказку полностью кому – нибудь дома, своим товарищам, знакомым. А мы в следующий раз сочиним другую интересную сказку по оставшимся рисункам. Воспитатель предлагает сделать это на дневной прогулке или вечером. Поощряет всех детей за активность и творческую фантазию.

Публикации по теме:

Конспект занятия «По дороге в сказку маленьких козлят» (младшая группа)Конспект занятия «По дороге в сказку маленьких козлят» (младшая группа) Цель: Развитие у детей интереса к театральной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Задачи: 1. Учить детей разыгрывать.

Сочиняем сказку по ПДД и оформляем книгу «Сказка ложь, да в ней намек!»Сочиняем сказку по ПДД и оформляем книгу «Сказка ложь, да в ней намек!» Уважаемые коллеги! предлагаю Вам вариант создания книги по ПДД. Мой сын увлекается игрой в лего-человечки Ниндзяго! Играя вместе мы придумали.

Конспект НОД по развитию связной речи с детьми подготовительной группы «Сочиняем сказку сами» Конспект НОД по развитию связной речи с детьми подготовительной группы на тему: «Сочиняем сказку сами» С детьми логопедической группы ГБДОУ.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в сказку «Репка» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия во II младшей группе «Путешествие в сказку репка» Задачи: - Социально-коммуникативное развитие: развивать общение.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [ц]-[ч]» (старшая группа) Цели: дифференциация звуков ц-ч, развивать фонематический слух. Задачи: закрепить правильное произношение звуков ц-ч в словах, предложениях;.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа) Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз,.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Красная шапочка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Путешествие в сказку Красная шапочка» (2 младшая группа) Задачи: Учить узнавать сказку по иллюстрации, картинкам героев.

Мини-проект «Мы рисуем сказку»Мини-проект «Мы рисуем сказку» мини-проект «Мы рисуем сказку» Цель : создание художественных образов и сюжетов сказки «Колобок» для видеокниги в подарок малышам. Задачи:.

Конспект занятия «Подарок маме» (старшая группа)Конспект занятия «Подарок маме» (старшая группа) Воспитатель: Мама для каждого из вас - одна-единственная на свете, самый любимый человек в целом мире. Она дала вам жизнь и делает всё.

Проект «Сочиняем и играем сказку» Творческо - познавательный проект «Сочиняем и играем сказку» Воспитатель 1 квалификационной категории Сергеева Ирина Дмитриевна Актуальность.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия ТРИЗ «Рисуем и сочиняем сказку» (старшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лукманова Марина Константиновна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия ТРИЗ «Рисуем и сочиняем сказку» (старшая группа)
Опубликовано: 5 октября 2018 в 14:49
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД