МААМ-картинки

Конспект занятия «Рисование птиц»

Ольга Викторовна Сергомасова
Конспект занятия «Рисование птиц»

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с перелетными птицами, разгадывание загадок о птицах.

Беседы о том, почему птицы улетают зимовать в теплые края.

Образовательные задачи:

• Учить детей делать наброски птиц в движении, передавая основную форму;

• Продолжать учить работать с простым карандашом, регулируя силу нажатия на карандаш;

Развивающие задачи:

• Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;

• Развивать коллективное творчество.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Рисование птиц“» размещена в разделах

• Воспитывать бережное отношение к пернатым обитателям природы.

Оборудование и материалы: альбомные листы, заранее тонированные детьми, акварель, гуашь, простые карандаши, непроливайки с водой, кисточки, подставки под кисти, картинки с перелетными птицами.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Звучат голоса птиц.

Воспитатель вносит в группу самодельный альбом «Перелетные птицы»

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Этот альбом я взяла в другой группе, чтобы показать вам и рассказать о перелетных птицах. Давайте посмотрим вместе.

Воспитатель открывает альбом, а там кто–то вырвал все листы и альбом оказался пустой.

- Что же делать? Мне же надо вернуть этот альбом в группу, как быть. Ребята, кто мне может помочь?

2. Практическая часть.

Дети предлагают варианты решения проблемы. Птиц можно нарисовать.

- Попробуйте отгадать какие перелетные пицы были изображены в этом альбоме.

Воспитатель загадывает загадки:

Загадки:

1. Эта птица никогда,

Для птенцов не вьет гнезда. (кукушка)

2. Маленький певец лесной

Лучше всех поет весной. (соловей)

3. Под крышей я леплю гнездо

из комочков глины

Для птенцов стелю на дно

пуховую перину. (ласточка)

4. Мы в скворечнике живем

Песни звонкие поем. (скворец)

Вывешиваются картинки с перелетными птицами (кукушка, соловей, ласточка, скворец).

- Посмотрите на картинки, чем похожи все эти птицы? А чем отличаются?

Воспитатель подводит к тому, что форма крыльев, головы, клюва похожи, а вот цвет оперенья отличается. У кого -то лапы короче, у кого длиннее.

МЕТОДИКА: рассмотреть строение туловища, головы, хвоста. Какие геометрические фигуры напоминают. Дети рисуют простым карандашом, сначала туловище – овал, голова круг, крылья и хвост, лапки. Затем раскрашивают по выбору акварелью или гуашью.

Пальчиковая гимнастика:

Шла кукушка мимо рынка,

У нее была корзинка,

А корзинка на пол бух,

Полетело десять мух.

Физминутка.

Вот летит большая птица,

плавно кружит над рекой

наконец она садится

на корягу над водой.

Художественное слово:

Маленькая ласточка,

Прилетай скорей!

Нам с тобою, ласковой,

Станет веселей.

Ах, ты быстрокрылая

Щебетунья наша.

Нежная красивая

Домик твой как чаща.

3. Рефлексия.

Работы детей вставляются в альбом «Перелетные птицы» и дети с воспитателем относят его в группу, где был взят альбом.

Публикация Конспект занятия «Рисование птиц» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Викторовна Сергомасова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Рисование птиц»
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 20:18
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД