МААМ-картинки

«Река времени» — как форма познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Профессия почтальон»

Татьяна Павловна Белоусова
«Река времени» — как форма познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Профессия почтальон»

«Река времени» — как форма познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Профессия почтальон»

Термин «Река времени» придуман Дональдом Биссетом для повести-сказки «Путешествие дядюшки Тик-Так», а Короткова Н. А позаимствовала данный термин. Название символизирует линейное движение исторического времени: от прошлого к настоящему.

«Река времени» направлена на упорядочение временных отношений дошкольника (представления об историческом времени – от прошлого к настоящему на примерах материальной цивилизации: история жилища, транспорта и т. д., а также собственной линии жизни ребенка, истории своей семьи)».

Публикация «„Река времени“ — как форма познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников, Тема „Профессия почтальон“» размещена в разделах

Этапы работы по "Реке времени":

• Актуализация культурно-смыслового контекста, наводящего детей на постановку вопросов, проблем, касающихся определенной темы.

• Обсуждение идей, предположений детей и взрослого по поводу возникших вопросов, проблем.

• Предметно-символическая фиксация связей и отношений между обсуждаемыми предметами, явлениями.

• Предложение детям предметного материала, обеспечивающего продолжение исследования в свободной деятельности.

• Карта-панно, опредмечивающая метафору «Река времени», символизирующая линейное движение исторического времени: от прошлого к настоящему. (Это длинный бумажный лист размером 50х160 см или 60х180 см, на котором полосой синего цвета (во всю длину) обозначена «река времени»). Впрочем, могут быть другие варианты наглядного изображения «реки времени»

• Обсуждение реального события

• Постановка цели исследования (узнать, как было раньше и как теперь)

• Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала

• Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени»

• Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования

• Вывешивание таблицы на стене группы

• Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности

«Профессия почтальон» (для старшего дошкольного возраста)

Цель: познакомить детей с профессией почтальон

Задачи:

1. Формировать умение находить отличия и сходства профессии почтальон в современной жизни и в прошлом.

2. Развивать мышление, речь (обогащать словарь новыми терминами, любознательность.

3. Воспитывать уважение к людям данной профессии,

4. Развивать интерес к истории.

Материал для занятия: панно «Река времени», письмо, иллюстрации с изображением старинной профессии и орудий труда, инструментов, картинки-символы с профессией и инструментами для наклеивания.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Педагог:

-Сегодня утром я получила письмо. А вы или ваши родители получают письма? Каким образом?

-А вы знаете, как раньше получали письма? Какие? С помощью чего?

2. Основная часть

• Игра-путешествие с использованием панно «Река времени».

Попадая в определенную эпоху от наших дней до древности, дети и педагог находят ее символическое изображение на «Реке времени», беседуют о профессии почтальона тех лет и наклеивают соответствующие изображения, а потом отправляются дальше.

• Знакомство дальше с профессией, с инструментами, орудиями данной профессии. Поиск сходств и различий прошлого с настоящим.

• Дети делятся на подгруппы, сортируют и закрепляют мелкие иллюстрации на панно «Река времени».

3. Итог

Педагог приглашает детей на «Поляну размышлений» и предлагает высказать свои впечатления от путешествия по «Реке времени», спрашивает о том, что нового и интересного узнали они во время занятия.

Прикреплённые файлы:

reka-vr-pochtalon_vn1d8.ppt | 4454,5 Кб
 
Публикации по теме:

Использование технологии «Путешествие по реке времени» в работе с дошкольникамиИспользование технологии «Путешествие по реке времени» в работе с дошкольниками В настоящее время педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений интенсивно внедряют в работу инновационные технологии.

Путешествие по «Реке времени» (познавательно-исследовательская деятельность») Ребенок рождается исследователем. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего.

Библиотека изображений:

Публикация «Река времени» — как форма познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Профессия почтальон» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Павловна Белоусова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Река времени» — как форма познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Профессия почтальон»
Опубликовано: 31 марта 2015 в 08:08
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД