Лучший педагог года

«Речимяч». Конспект интегрированного занятия с фитболами по физическому развитию

Мария Волошина
«Речимяч». Конспект интегрированного занятия с фитболами по физическому развитию

. Конспект интегрированного занятия с фитболами по физическому развитию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеобразовательного вида №107»

«Речимяч»

(конспект интегрированного занятия с фитболами по физическому развитию)

Составила: инструктор по физическому воспитанию

Волошина М. П. ,

Публикация «„Речимяч“, Конспект интегрированного занятия с фитболами по физическому развитию» размещена в разделах

Цель: укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать базовые двигательные умения в упражнениях с фитболом.

2. Упражнять в выполнении общеобразовательных и основных движений с мячом.

3. Упражнять в сохранении правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног.

4. Тренировать равновесие и координацию.

5. Закреплять и совершенствовать навыки в упражнениях и подвижных играх с фитболами.

Развивающие :

1. Развивать общую моторику.

2. Развивать физиологическое дыхание.

3. Развивать скоростно – силовые качества, ловкости, гибкость, выносливость.

Воспитательные:

1. Воспитывать целенаправленную двигательную активность.

2. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Вводная часть:

1. Ходьба по кругу; ходьба на носках, руки с мячом вверху; ходьба на пятках, руки с мячом за головой; ходьба спиной вперед.

2. Бег на носках, бег с захлестом голени; бег с подскоками; бег обычный.

Основная часть:

Дыхательная гимнастика со звуком [Ш] :

1. И. п. : стоя, мяч на полу между ног. Глубокий вдох, вытянуть шею вперед - длинный выдох с произнесением звука [Ш](3-4р.).

2. И. п. : стоя, мяч на полу между ног. Глубокий вдох, наклонится вперед, отводя руки назад – длинный выдох с произнесением звука [Ш](3-4р.).

3. И. п. : сидя на мяче. Поднять руки через стороны вверх – глубокий вдох, опустить руки – длинный выдох с произнесением звука [Ш](3-4р.).

4. И. п. : сидя на мяче, руки на живот. Глубокий вдох, выпятить живот – длинный выдох с произнесением звука [Ш](3-4р.).

5. И. п. : стоя, мяч на полу. Короткий вдох, наклон вниз, давить руками на мяч – длинный выдох с произнесением звука [Ш](3-4р.).

Артикуляционная гимнастика:

Содержание Организационно-

Методические указания / Дозировка

1.«Рупор»

Словно рупор губки стали.

Подержали не устали Сложить губу в форме рупора, зубки разжать, удерживать. И. п. : сидя на мяче.

2. «Вкусное варенье»

Мы вареньем, крепки чаем

Всех знакомых угощаем…

С губ сотрем следы варенья,

Угощенья-объеденья!

Рот приоткрыть.

Высунуть широкий язык, облизать им все верхнюю губу и убрать вглубь рта. И. п. : сидя на мяче, шаги вперед, назад.

3. «Лошадка»

Причешу лошадке хвостик

И на ней поеду в гости

Цокай громче, язычок,

Чтоб никто догнать не мог!

Рот открыть, присосать язык к небу и щелкать языком. И. п. : сидя на мяче, покачиваться вправо-влево.

4. «Качели»

Мы веселые качели-

Выше крыши подлетели,

На качелях вверх и вниз

Т качаться не ленись! Рот приоткрыть,

Высунуть язык, потянуться языком к носу и подбородку попеременно. И. п. : сидя на мяче, выполнять круговые движения тазом.

Упражнения на автоматизацию звука [Ш] в слогах и словах:

1. ША-ША-ША, ША-ША-ША-

Шапка, шайба, шаг, лапша. И. П. : сидя на мяче. Прыжки в центр круга и обратно, проговаривая слоги и слова.

2. ШУ-ШУ-ШУ,ШУ-ШУ-ШУ-

Шуба, шутка, шум, дышу. И. П. : сидя на мяче. Хлопки по мячу перед собой и за спиной, проговаривая слоги и слова.

3. Ши-ШИ-ШИ, ШИ-ШИ-ШИ-

Машина, шило, камыши. И. П. : сидя на мяче, руки на коленях. Поочередно топаем ногами, проговаривая слоги и слова.

3. ШО-ШО-ШО, ШО-ШО-ШО-

Мышонок, шепот, петушок. И. П. : стоя, мяч в рыках. Отбивание мяча о пол, проговаривая слоги и слова.

Упражнения на автоматизацию звука [Ш] в стихах:

1.«Петушок»

Шепчет кошке петушок:

-Видишь, пышный гребешок?

Шепчет кошка петушку:

-Шаг шагнешь- и откушу! И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед грудью. Мяч вверх, за голову, вверх в и. п.

2. «Миша пишет»

Вот детишки Маша, Миша.

Маша меньше, Миша выше.

Миша Маше что-то пишет.

Отгадай, что пишет Миша. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, мяч в руках за головой. Поворот туловища в правую, левую стороны.

3. «Маша»

Маша нашему малышке

Шила новые штанишки,

Шила шапку, шила шубку

Для малышечки-Мишутки. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, мяч вверху. Наклон в правую, левую сторон, отводя ногу.

4. «Лошадка»

Везет нас лошадка,

Лошадка, лошадка-

Ни шатко, ни валко,

Ни валко, ни шатко. И. п. : сидя на мяче, руки на пояс.

Наклон к правой, левой ноге, касаясь руками пальцев ног.

5. «Тимошка»

У Маши котенок Тимошка.

У Миши мышонок Тотошка.

Не могут Тимошка с Тотошкой

Не шуметь хотя бы немножко.

И. п. : сидя на коленях. Мяч перед собой, руки на мяче. Прокаты мяча вперед-назад.

6. «Мышь»

Мышонку шепчет мышь:

-Ты все шумишь, не спишь.

Мышонок шепчет мыши:

-Шуметь я буду тише. И. п. : лежа спиной на мяче, руки за голову, ноги на полу. Шаги вперед-назад.

Подвижная игра: «Тише-тише, Миша пишет»

Игроки сидят на фитболах вокруг водящего«Миши», сидящего на фитболе.

Дети хором произносят:

Тише – тише: Миша пишет,

Наш Миша долго пишет,

А кто Мише помешает,

Того Миша догоняет.

После этих слов дети убегают, а Миша догоняет. Кого «Миша» поймает, тот должен придумать слово на букву [Ш].

Заключительная часть:

Малоподвижная игра с фитболами «Тишина».

Игроки шагают по залу в разном направлении, прокатывают фитболы по полу и хором произносят:

Тишина у воды

Не колышется кусты,

Не шумят камыши,

Засыпайте малыши.

С последними словами дети останавливаются и занимают любую статическую позу с фитболом. В таком положении они находятся до тех пор, пока педагог не досчитает до десяти. Игроки, которые пошевелились или не удержали равновесие, считаются проигравшими.

Релаксация:

Мы устали все чуть-чуть.

Предлагаю отдохнуть.

Отдыхайте наши уши

Тишину мы будем слушать.

И глаза мы закрываем,

И они пусть отдыхают.

В тишине представим море,

Свежий ветер на просторе,

За волной плывет волна,

А во круге тишина.

Построение в шеренгу, подведение итогов (что понравилось, что нет, какой звук закрепляли, его характеристика.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Неофициальные символы России" Цель : познакомить детей с неофициальными.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект открытого занятия по физическому развитию детей 2–3-х лет «Мишка в гостях у малышей»Конспект открытого занятия по физическому развитию детей 2–3-х лет «Мишка в гостях у малышей» Цель: развитие физических способностей детей. Программное содержание: • Упражнять в ходьбе и беге не наталкиваясь друг на друга. • Учить.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект занятия по физическому развитию на тему «Зимние олимпийские виды спорта» для детей старшей группыКонспект занятия по физическому развитию на тему «Зимние олимпийские виды спорта» для детей старшей группы Цель: Ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта и символикой Олимпиады. Задачи: - Закрепить навыки и умения, приобретенные.

Конспект занятия по физическому развитию на время каникул «Сидим дома» в средней группе Программные задачи: Развивающие: Продолжать развивать двигательную активность детей; совершенствовать технику выполнения основных видов.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Конспект занятия-квеста по физическому развитию в подготовительной группе ДОУ «Поиск сокровищ»Конспект занятия-квеста по физическому развитию в подготовительной группе ДОУ «Поиск сокровищ» Конспект по физической культуре для старшей и подготовительной группы ДОУ "Квест "Поиск сокровищ"" Задачи Физическое развитие: - Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Речимяч». Конспект интегрированного занятия с фитболами по физическому развитию
Опубликовано: 15 марта 2023 в 14:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД