Папки-передвижки

Конспект занятия в ОО «Речевое развитие» в разновозрастной группе «Отработка произношения звука [Р]»

Резида Альбертовна Шарафиева
Конспект занятия в ОО «Речевое развитие» в разновозрастной группе «Отработка произношения звука [Р]»

Тема: Звуковая культура речи. Отработка произношения звука «Р»

Цель:

Упражнять детей 4-5 лет в различении звука «р» в отдельных словах и фразовой речи, в умение образовывать глаголы от звукоподражательных слов «кря-кря - крякает» и т. п.

Упражнять детей 6 лет в отчетливом произношении звука «р»; изолированного и в словах; продолжать развивать фонематический слух, закреплять умения определять место заданного звука в слове;

Публикация «Конспект занятия в ОО „Речевое развитие“ в разновозрастной группе „Отработка произношения звука [Р]“» размещена в разделах

Закрепить понимание обобщенных понятий «посуда»;

Активизировать речь детей.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать ответы сверстника.

Демонстрационный материал: посылка, картинки с изображением посуды, животных, птиц, конструктор, книга Э. Н. Успенского «Зима в Простоквашино»

Приемы: словесные, наглядные.

Ход занятия : (дети сидят полукругом на стульях)

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.

- Здравствуйте, ребята! Это Балтаевский детский сад? Значит, я не опоздал. Это я, почтальон Печкин принес вам посылку и телеграмму из деревни Простоквашино. Как вы думаете от кого? .

Воспитатель: Вот спасибо, Печкин, интересно, что они нам послали.

Почтальон Печкин: Вот здесь распишитесь и посылка ваша, а мне пора идти.

Воспитатель и дети: Спасибо, Печкин, заходи в гости, мы тебя чаем угостим. (Печкин уходит)

(воспитатель смотрит посылку, к посылке приложена телеграмма)

Воспитатель читает телеграмму. «Посылку вскрыть можно только, когда отгадаете загадку про время года:

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?»

(Зима)

Открываем посылку и читаем письмо.

«Здравствуйте, ребята!

Пишут вам дядя Федор, пес Шарик, кот Матроскин и галчонок.

Мы хотим с вами подружиться и поделиться опытом. Когда мы учили галчонка разговаривать, то он долго не мог научиться произносить звук «р». А вы умеете? Мы хотим вам помочь и посылаем вам наши задания, которые нужно выполнить.»

Воспитатель: Дети, мы с вами знаем, что из всех звуков звук «р» - самый трудный и коварный. Он не получается у многих детей, в том числе и у ребят нашей группы. Чаще всего вместо «р» выговаривается похожий на него звук «л». Но мы будем стараться, упражняться и научимся правильно произносить звук «р».

-Я хочу прочитать вам стихотворение о мальчике, который долго не мог выговорить «р», но он старался и смог его правильно выговорить:

Пёс рычит. Мурлычет кот. Мне же просто не везёт.

Я стараюсь, но молчу, очень Р сказать хочу.

Не выходит у меня «эр». Вот недавно, например,

Я зову: «Марина!»Слышится: «малина».

Улыбается сестра: «За малиной в лес пора!»

Вновь твержу я «эл» да «эл», всем, наверно, надоел.

Во дворе трещит мотор, в конуре рычит Трезор.

Дождь шуршит, грохочет гром — это «эр» звучит кругом!

Я сегодня рано встал. Рот раскрыл, загрохотал:

«Трррактор. Грррач. Поррртрет. Игррра. РРРадость.

РРРРадуга. Уррра!»

-Прежде чем мы приступим к выполнению заданий из Простоквашино, давайте каждый из вас придумает и назовет слова, в которых есть звук «Р».(выполняют)

1. Задание дяди Федора для младших детей. «Кто как поет?»

- Вы, старшие дети, внимательно следите за ответами младших ребят!

(воспитатель загадывает загадки о собаке, затем показывает изображение собаки)

-Это кто? (собака)

- Как рычит собака? Р-р-р. (вместе)

(загадка о вороне)

-А это у нас кто? (изображение вороны)

- А ворона может рычать? А как поет ворона? Кар-кар. (вместе) Что она делает? (Каркает)

(загадка о воробье, показывает картинку воробья)

-Это кто? (воробей)

Ворона каркает, а воробей? (чирикает). Как чирикает воробей? (чик-чирик).

Индивидуальная работа. «Назови кто это? Как он поет?» (поросенок, петушок, утка, собака, ежик, лошадь, тигр, ворона, воробей)

2. Следующее задание Галчонка «Доскажи словечко» (для всех)

(Автоматизация звука [р] в чистоговорках.)

- Дети, это задание для всех вас, слушайте внимательно, и правильно доскажите слова, чтобы получилось в рифму.

В реке большая драка,

Поссорились два. (рака)

Где обедал воробей,

В зоопарке у. (зверей).

Тара-тара-тара-ра!

У крыльца растет (трава)

Ра-ра-ра – начинается… игра;

Ра-ра-ра –высокая. гора

ры-ры-ры - у мальчиков. шары;

Ро-ро-ро- у нас новое… ведро;

Ру-ру-ру- продолжаем мы. игру; Ру-ру-ру – скачет. кенгуру

Ре-ре-ре- стоит домик на. горе ;

Ри-ри-ри - на ветках… снегири

Ор-ор-ор- созрел красный помидор

-Дети, давайте еще раз все вместе повторим: Ра-ра-ра, ры-ры-ры, Ро-ро-ро, Ру-ру-ру, Ре-ре-ре, Ри-ри-ри, Ор-ор-ор

- С галчонком мы поиграли.

3. Следующее задание от Шарика.

Рассматриваем картинку «Посуда»

- Что изображено на картинке?

- Назовите, одним словом. Что это?

(на столе разложены картинки с изображение различной посуды)

- Выберите посуду, в названии которой, есть звук «Р». (дети походят к столу- выбирают, садятся на место, объясняют свой выбор)

-Шарик предлагает нам сыграть в игру «Не ошибись». Правила игры: если вы услышите слово, в названии которого есть звук Р – нужно хлопнуть в ладоши.

-Сначала задание выполняем все, затем только мальчики, затем только девочки. Будьте внимательны!

- Поиграли, а сейчас давайте отдохнем.

Физминутка

«Вот под елочкой»

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Воспитатель: Воронята средней группы тихонько улетают играть.

4. Следующее задание от Матроскина. (дети садятся за столы)

- Матроскин прислал нам вот такие паровозики с тремя вагончиками. Мы с вами уже знаем, что первый вагончик-это начало слова, второй –середина, третий- конец слова. Я буду называть слова, а вы определять, где в этих словах слышен звук «Р» –в начале, в середине или в конце слова.

- Дети, Матроскин прислал нам стихотворение и просит назвать слова со звуком «р» в этом стихотворении. А за каждое правильное слово получите фишку.

В день рожденья брату Боре,

Нарисую краской море,

И кораблик с якорьком-

Боря будет моряком!

- Ну, теперь проверим, как вы научились, произносит звук «р»

- Кто быстро без ошибок повторит скороговорки.

1.«Тридцать три вагона в ряд,

Тараторят, тарахтят.»

2. «На горе Арарат зреет красный виноград»

(воспитатель смотрит коробку с посылкой – там больше нет заданий, есть записка)

-А в посылке больше нет заданий, все задания мы выполнили, поздравляем, молодцы. Осталась одна записка:

«Молодцы, ребята, все задания вы выполнили, надеемся, теперь вы быстро научитесь правильно произносить звук «р». В подарок высылаем книгу Э. Успенского «Зима в Простоквашино» и конструктор. До скорой встречи на страницах книг и мультфильмов».

Воспитатель: Ну вот, ребята, какая интересная посылка пришла нам из Простоквашино.

- Какой звук мы учились произносить сегодня на занятии?

-Трудные были задания? Понравились они вам?

Публикации по теме:

«Поможем Буратино». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать представление детям о звукобуквенном построении,слоговом составе слов. Формировать интерес к обучению в школе.

Конспект индивидуальной ООД по закреплению произношения звука [Ш] в слабой позиции Конспект индивидуальной ООД по закреплению произношения звука Ш (позиция звука –слабая, середина, конец слова) «Жили-были дружные соседи».

Автоматизация произношения звука [Л] в слогах, словах и предложениях Задачи: Обучающие: 1. Закреплять формирование артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении.

Комплекс упражнений для правильного произношения звука [Р] Комплекс упражнений для правильного произношения звука [Р] Для правильной речи детям необходимо правильное произношение всех звуков русского.

«Клуб знатоков». Конспект итогового занятия в подготовительной группе в образовательной области «Речевое развитие» муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Солнышко» с. Побегайловка Минераловодского района.

«Клуб знатоков». Конспект итогового занятия в подготовительной к группе. «Речевое развитие» муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Солнышко» с. Побегайловка Минераловодского района.

Конспект занятия по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе «Мы — фотокорреспонденты» Цель: составление рассказа цепной структуры. Образовательные задачи: 1) Учить правильно, произносить слова сложной звуко-слоговой структуры.

Конспект занятия в ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе с использованием социо-игровой технологии Цель занятия: создание условий для закрепления знаний, умений и навыков по коммуникативной деятельности. Задачи: проверить.

Конспект занятия по пересказу сказки «Кто сказал «мяу». Речевое развитие в старшей группе Цель Развитие диалоговой речи по средствам пересказа сказки В. Г. Сутеева «Кто сказал «мяу» Задачи образовательные: упражнять в умении.

Конспект занятия по закреплению правильного произношения звука [ж] в средней группе Звуковая культура речи в средней группе. Развитие артикуляционного аппарата, закрепление правильного произношения звуков ОЛЕСЯ МАРЫШЕВА.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в ОО «Речевое развитие» в разновозрастной группе «Отработка произношения звука [Р]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Резида Альбертовна Шарафиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в ОО «Речевое развитие» в разновозрастной группе «Отработка произношения звука [Р]»
Опубликовано: 16 января 2018 в 09:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД