Папки-передвижки

Консультация «Речь ребенка»

Наталья Зобнина
Консультация «Речь ребенка»

Консультация «Речь ребенка»

Расскажи

Развивая мононологическую речь, важно научить ребенка пересказывать короткие литературные тексты (сказки и рассказы, доступные для его возраста. Он пересказывает знакомые сказки с несложным сюжетом («Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»,.При этом вырабатывается умение слушать литературное,отвечать на вопросы взрослых, включать в рассказ взрослых отдельные слова и предложения, как бы помогая ему. Так малыш подводится к самостоятельному воспроизведению литературного произведения.

Публикация «Консультация „Речь ребенка“» размещена в разделах

Ребенок четвертого года жизни почти дословно запоминает тексты народных сказок,усваивает последовательность действий

Учить малышей пересказу хорошо помогает так называемый отраженный перессказ. Ребенок включается в рассказ взрослого, повторяя слово или целое предложение. «Жили- - «Была у них.»«Курочка …». Затем следует переходить к пересказу по вопросам: Кого встретил Колобок?> — «Зайчика». — «Какую песенку он ему спел?.»

После того как малыш овладел пересказом сказки, ему можно предложить пересказать маленькие рассказы с несложным содержанием. Хороший образец — лаконичные, рассказы Л. Н. Толстого для детей

Очень хорошо помогают овладеть умением пересказывать разные зрелища театр, современные мультфильмы! Они эмоционально настраивают ребенка, развивают желание передать свои впечатления в рассказе.

Подводятся дети к расказыванию по картине. Они учатся правильно отвечать на вопросы взрослого, а в дальнейшем высказываться по содержанию картины.

Все дети очень любят рассматривать игрушки. Именно это, скорее другого побуждает их к высказыванию. Сначала взрослый предлагает ребенку внимательно рассмотреть игрушку. Первые вопросы должны быть направлены на характерные признаки предмета, его внешнего вида (форма, цвет, величина).Более старшим детям (пятого года жизни) можно предложить сравнить две игрушки. Взрослый учит детей, например, описывать и сравнивать кукол-, называя наиболее характерные их признаки,и следит за тем,чтобы дети высказывались законченными предложениями.

Прежде чем сравнивать, малышу придется внимательно рассмотреть обеих кукол: как они одеты, какие у п глаза, а затем уже отметить, чем они похожи и чем отличаются.

Овладел малыш описанием отдельных игрушек - переходите к составлению небольших сюжетных рассказов. Предложите ему несколько игрушек, позволяющих наметить несложную сюжетную линию; девочка, корзинка, грибок; дев ка, ежик и т. п. Пусть ребенок подумает, что могло произойти с девочкой в лесу, кого она встретила, что принесла домой в корзинке. Взрослый может для образца придумать сказку,а затем предложить ребенку придумать рассказ самому. И не беда, если ребенок сначала просто повторит за взрослым. Рассказывая — он упражняется в рассказывании. Но постепенно уводите детей от подражания, предлагайте придумать самостоятельный рассказ.

Дети пятого года жизни уже могут рассказать о некоторых событиях из личного опыта. Взрослый побуждает вспомнить, как ходили в гости, на праздник елки, интересного на прогулке в лесу.

Перед ребенком четко ставится задача: «Расскажи что ты видел на празднике». «Что ты видел на прогулке в лесу?»

Здесь можно использовать образец: «Сначала послушай, что я видел на празднике елки, а потом ты будешь рассказывать». Рассказ взрослого должен быть близок детскому опыту, четко построен, иметь яс язык рассказа должен быть живым и эмоциональным.

Постепенно дети отучаются от копирования и подходят к самостоятельному творческому рассказыванию, обучение которому начинается после 5 лет.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как развивать речь ребенка» КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЕНКА? «Ура! Вот оно – первое слово, а вот еще, и еще. Ну, слава богу, он заговорил. Теперь порядок!», – так, или.

Консультация для родителей «Как развивать речь ребенка младшего дошкольного возраста» До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух.

Консультация для родителей «Как развивать речь ребенка. Игры и упражнения» Все начинается с детства. Период детства бывает только однажды, и именно в это время ребенок открывает для себя мир вещей, окружающих предметов,.

Консультация для родителей «Как развивать речь ребенка с помощью художественной литературы» Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Речь играет важную роль в жизни человека. Она является средством.

Консультация для родителей «Как развивать речь ребенка» Родителям не стоит устраняться от процесса речевого воспитания ребёнка, даже если его речь развивается без видимых проблем и соответствует.

Консультация для родителей «Как развивать речь ребенка трёх, четырёх лет» Развивающие игры для детей трёх, четырёх лет, направленные на развитие правильной и грамотной речи у детей. Игры обогащают словарный запас.

Консультация для родителей «Как развивать речь ребенка 2–3 лет» Развитие речи у детей 2-3 лет Рано или поздно малыш начинает развивать навыки речи и высказывание своих мыслей. Однако не все детки начинают.

Мамина школа «Развиваем речь ребенка» План проведения 1. Вступление. Игра «Продолжи предложение» 2. Особенности речи детей 2-3лет (выступление логопеда) 3. Что нужно сделать,.

Родительское собрание «Развиваем речь ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 Родительское собрание Тема: «Развиваем речь ребенка» Подготовила:.

Воспитываем речь ребенка Речь – зеркало психики. Для развития речи необходимо полноценное развитие эмоций, интеллекта, личности в целом. И здесь огромное значение.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Речь ребенка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Зобнина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Речь ребенка»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 19:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД