МААМ-картинки

Консультация «Реализация STEAM идей в ДОУ»

Ольга Толстопятова
Консультация «Реализация STEAM идей в ДОУ»

Что такое STEАM?

STEAM – акроним, который состоит из слов science, technology, engineering, mathematics, art (наука, технология, инженерия, искусство, математика). Эти дисциплины связаны друг с другом и развиваются синхронно, причем быстрыми темпами. Вскоре появятся профессии, которые нам с вами даже сложно вообразить, но все они будут так или иначе касаться технологий в разрезе естественных наук.

STEAM – это один из трендов в мировом образовании, который подразумевает смешанную среду обучения, и показывает ребенку, как применять науку и искусство воедино в повседневной жизни.

Почему STEАM?

Публикация «Консультация „Реализация STEAM идей в ДОУ“» размещена в разделах

Сегодня развитию технической направленности отдан приоритет. По всей России развивается сеть технопарков, создан новый российский формат дополнительного образования детей в этой сфере, обеспечивающий объединение усилий науки, бизнеса и государства для формирования системы ускоренного развития технических способностей детей с целью взращивания инженеров и ученых нового типа. Но творчество и изобретательность всегда занимали центральное место в российской истории прогресса, а креативность является ведущей компетенцией XXI века, поэтому вектор развития дошкольного образования совпадает с пределами и возможностями STEАM-образования.

Для всестороннего развития необходимо предоставить возможность дошкольникам полностью использовать среду и принимать активное участие в ее организации. В связи с этим, ФГОС ДО предъявляет требования к развивающей предметно-пространственной среде дошкольной организации.

Предметно-развивающая среда.

Предметно-развивающая среда в ДОУ создает условия для творческой деятельности детей. Она побуждает детей к игре, формирует воображение, становится материальной основой мыслительного процесса. Предметно–развивающая среда необходима детям потому, что выполняет по отношению к детям информационную функцию (предмет несет определенные сведения); имеет стимулирующую функцию среды (интерес, действия, исследование, развивающую функцию предметной среды, принцип сочетания привычных и непривычных элементов, динамичность развивающей среды. Поэтому важно, чтобы все пространство, и образовательное, и предметно-развивающее было эстетичным, ярким.

Напольный лабиринт.

В детстве мы все играли в игру лабиринт. Игра в «Лабиринт» в моем детстве – это веселая забава. Мы рисовали лабиринты на земле и нужно было пройти от входа до выхода. В эту игру играли и девочки, и мальчики и эта игра была интересна в любом возрасте.

В нашей группе сделан напольный лабиринт, при прохождении его у ребенка развивается логическое мышление, развивается пространственное восприятие.

Маркеры игрового пространства.

Маркеры игрового пространства представляют собой игровые предметы и конструкции, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет (игра). Это может быть и домик, и машинка, и самолет, и парковка, и т. д.

Дидактический куб.

Куб предназначен для разностороннего развития ребенка.

На первой грани куба находится алгоритм одевания и раздевания. Постепенно последовательность действий в картинках будет усваиваться, дети станут собираться быстрее.

На второй грани дети формируют свои знания о временах года.

Правилам дорожного движения ребят учит третья грань дидактического куба.

Четвертая грань предназначена для развития логики и мышления.

На пятой грани находится вкладыш, развивающий мелкую моторику рук, внимание, мышление и память.

Шестая грань дидактического куба разделена на девять секций. На этой грани дети могут играть в игру для развития речи, например «Расскажи сказку по порядку», а так же могут играть в игру «Разложи по образцу», или в игру «Что сначала, что потом» и т. д.

Дети формируют свои знания в различных познавательных областях.

Занимательный куб.

Этот куб развивает у детей мелкую моторику рук (плетение шнурков, плетение лент в различном направлении, соединение колец). Так же куб развивает математические представление (счет, величину, ширину).

С большим удовольствием плетут косы, завязывают банты, застёгивают браслеты.

Дидактическая игра «Сделай прическу» (с синельной проволокой).

Эта игра является потрясающим тренажером для развития мелкой моторики рук, развивает творчество и фантазию.

Дидактическая игра «Веселые скрепки».

В этой игре у детей развивается мелкая моторика рук, закрепляется количественный счет.

Дидактическая игра «Веселый счет».

Игра знакомит детей с числами от 1 до 5, закрепляет знание цифр и числового ряда в пределах 5. Закрепляет обратный и порядковый счет, учит соотносить числа и количества.

Публикации по теме:

Консультация «100 идей для развитии моторики» 1. Играть в пальчиковые и ладошечные игры («Ладушки-ладушки» и пр.) 2. Массировать пальчики ребенка. 3. Давать ребенку ощупывать различные.

Консультация «5 Идей, чтобы вырастить ребенка оптимистами» 5 Идей, чтобы вырастить ребенка оптимистами. Если мы хоти, чтобы ребенок по-настоящему расцвел, нашел себя и был счастлив, родительской.

5 идей коллективных игр ко Дню Победы5 идей коллективных игр ко Дню Победы Игра №1. «Служба» В ходе игры дети узнают каково служить в воздухе, на земле и в море. Это расширяет кругозор и развивает саморегуляциюдействий.

Фестиваль педагогических идей «Осенины»Фестиваль педагогических идей «Осенины» 27 ноября МБДОУ детский сад хутора Парамонов, в рамках проведения «Фестиваля педагогических идей- 2018», объявленного Отделом Образования.

Консультация для педагогов ДОУ «Реализация инклюзивного подхода в образовании детей дошкольного возраста с ОВЗ» Реализация инклюзивного подхода в образовании детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в детском саду общеразвивающего.

Консультация для родителей «20 идей необычного рисования для детей» Елена Фролова Консультация для родителей «20 идей необычного рисования для детей» Елена Фролова Консультация для родителей «20 идей необычного.

Консультация для родителей. STEAM Аннотация. Сегодняшний мир не похож на вчерашний, а завтрашний – не будет похож на сегодняшний! Динамично развивающиеся технологии внедряются.

Консультация для родителей «Несколько идей для прекрасной весны с ребенком» Весной не только природа пробуждается после долгой и холодной зимы. дети также устали и искренне радуются солнцу, с интересом наблюдают.

Проект «Аукцион педагогических идей» Проект "Аукцион педагогических идей" Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Вовлеки меня и я научусь. (китайская мудрость) Актуальность.

НОД в группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие к пограничникам» с использованием STEAM технологииНОД в группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие к пограничникам» с использованием STEAM технологии STEAM как новая технология образования дошкольников На современном этапе повышения уровня образования в ДОУ, все большее внимание уделяется.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Консультация «Реализация STEAM идей в ДОУ» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Толстопятова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Реализация STEAM идей в ДОУ»
Опубликовано: 31 июля 2019 в 19:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД