Папки-передвижки

Реализация социально значимых проектов взаимодействия с родителями и социумом в физическом образовании дошкольников

Жанна Мазанова
Реализация социально значимых проектов взаимодействия с родителями и социумом в физическом образовании дошкольников

Доклад

на тему: «Реализация социально значимых проектов взаимодействия с родителями и социум в рамах решения приоритетной задачи по физическому образованию дошкольников

Составитель:

Воспитатель Мазанова Жанна Борисовна

г. о. Самара 2018 г.

Введение

Жизнь современной семьи проходит в крупном мегаполисе с постоянно растущим населением, мощным технико-экономическим и научно-культурным потенциалом, где сосредоточены огромные людские и трудовые ресурсы.

Публикация «Реализация социально значимых проектов взаимодействия с родителями и социумом в физическом образовании дошкольников» размещена в разделах

В жизни большого города отражаются все социально-экономические и социокультурные проблемы российского общества. В частности, связанные с выходом из демографического кризиса, состоянием материнства и детства; с развитием этнокультурного пространства жизни семей на фоне миграционных процессов, поддержкой детей-сирот, профилактикой правонарушений, безнадзорности и других форм неблагополучия детского населения и пр. Данные проблемы характеризуют сложность и многогранность современной социальной действительности.

Что бы ни происходило в городе, стране или мире, семья на все чутко реагирует изменениями либо в уровне жизни, либо в эмоциональной стабильности, либо в воспитательной дееспособности.

На современном этапе развития образования конструктивное взаимодействие семьи, дошкольного учреждении и социума приобретает особое значение, поскольку именно в дошкольном детстве крайне важно наличие свободного и открытого общения семьи и дошкольного образовательного учреждения как социального института.

В настоящее время дошкольное образовательное учреждение - это открытая образовательная система. На фоне становления новых отношений между семьей и дошкольным учреждением изменяется смысл взаимодействия педагогов и родителей, делается акцент на имеющемся потенциале семьи, происходит развитие интеллектуальных ресурсов и творческих способностей родителей и детей, стимулирование духовных внутренних сил семьи в целом.

Вопросам здоровья подрастающего поколения на государственном уровне уделяется особое внимание. Однако в семьях, где растут дети дошкольного возраста, родители чаще выступают в пользу интеллектуального развития, недооценивая при этом физическое развитие.

Учитывая это, педагоги находятся в постоянном поиске методов формирования основ здорового образа жизни, интереса к спорту воспитанников дошкольных учреждений, а главное – способов приобщения родителей к этому процессу.

Сегодня у многих родителей отсутствует представление о том, что надо развивать у детей разного возраста в семье. Ориентации и установки на развитие ребенка в семье часто носят противоречивый характер.

В основных документах: Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. №1014. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» сделан акцент на взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей и оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Возникает необходимость включения самих родителей в процесс получения знаний и умений, необходимых для успешного семейного воспитания. Опрос родителей показал, что им трудно четко определить тот набор знаний, умений, человеческих качеств, которые следовало бы формировать у современных детей.

У родителей нет достаточной мотивации для получения информации о проблемах и достижениях, которые имеются у ребенка. В основном, только при возникновении конфликтной ситуации, они обращаются к воспитателю и специалистам за помощью.

Актуальность проекта обусловлена современной стратегией обновления и модернизации российского образования (Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013 – 2020 годы»). Одним из приоритетов государственной политики в области образования является внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, построение системы развития педагогического потенциала, развитие дошкольной инфраструктуры поддержки семьи, решение широкого спектра вопросов, касающихся формирования здоровьесберегающего и здоровьеукрепляющего пространства семьи.

Это и привело к необходимости организовать физическое воспитание в МДОУ так, чтобы оно:

• обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие;

• помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления и повышения его уровня;

• приобщало детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Пояснительная записка.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно - правовыми документами, как Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года №792-р «Об утверждении Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы»; Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. №1014. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального образовательного государственного стандарта дошкольного образования».

Решение этой задачи становится невозможным без понимания того, что одним из определяющих факторов формирования здорового поколения, способного к активной деятельности, учению, труду, было и остается физическое воспитание. Важную роль в этом процессе играют различные социальные институты, однако общая позиция современных исследований позволяет утверждать, что именно семья является не просто важным, но и необходимым, в высшей степени действенным компонентом физического воспитания детей (А. К. Атаев, 1983; В. К. Бальсевич, 1997; Н. И. Бочарова, 2002; Э. С. Вильчковский, 1987 и др.).

Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример, с другой не противостоят отрицательным внешним воздействиям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного учреждения как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.

Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и ведущая задача, стоящая перед дошкольным учреждением. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые, в основном определяют уровень здоровья ребенка. Но насколько сами родители могут определить, а что же такое ЗДОРОВЬЕ? Ведь каждый вкладывает в это понятие что-то свое. А зачастую – это просто набор стандартных фраз, определений. Родители знают, но на практике не применяют свои знания, ошибочно полагая, что со временем все само собой появится. И дети будут здоровыми без особых усилий. А ведь многие дети уже при поступлении в детский сад имеют 2, 3, а то и 4 группу здоровья.

Реализация социально значимых проектов взаимодействия с родителями и социум в рамах решения приоритетной задачи по физическому образованию дошкольников.

Наш детский сад находится в одном из живописных и экологически чистых мест города Самары, Красная Глинка, среди лесных красот, поэтому одним из основных направлений работы в образовательном учреждении - это создание и развитие здоровьесберегающей среды.

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в зимний период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

АННОТАЦИЯ

Основа проекта была взята из интернет- ресурса для апробирования и реализации с целью сохранения и укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни.

В течении месяца с детьми подготовительной группы проводились тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон и т. д.

Во время ознакомления с художественной литературой обращалось внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни. Разучивались народные песенки и прибаутки о здоровье человека.

В непосредственной образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.

В течение реализации проекта проводилась работа по закаливанию ребят: умывание контрастной водой, хождение босиком по коврикам-массажёрам, полоскание рта водой комнатной температуры, проведение подвижных игр на свежем воздухе.

Совместно с родителями были оформлены выставки детских рисунков, аппликаций, творческих работ. Кроме этого, для родителей проводились специальные консультации по формированию здорового образа жизни детей старшего возраста, мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования оформлялся наглядный материал в родительском уголке о значении режима и здорового питания для детей, организовывались праздники и соревнования "Папа, мама, я - спортивная семья", "Веселые старты", "Зимняя олимпиада".

I ЭТАП: РАЗРАБОТКА

Цель:

сохранение и укрепление здоровья детей, способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.

Задачи:

• повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

• продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

• способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

• повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу

сохранения и укрепления здоровья ребенка;

• привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;

• организация совместной культурно- досуговой деятельности (педагоги, дети, родители);

• мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;

• воспитание нравственного поведения;

• внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. ;

• организация здоровьесберегающей среды для благотворного физического развития детей.

Здоровьесберегающая образовательная среда

включает в себя следующие компоненты:

1. Оптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения.

2. Рациональная организация учебно-воспитательного процесса и режима учебной нагрузки.

3. Обеспечение полноценного питания детей в дошкольном образовательном учреждении.

4. Совершенствование системы физического воспитания.

5. Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса.

6. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.

7. Широкое использование программ образования в сфере здоровья.

8. Интеграция в учебно-воспитательный процесс оздоровительных мероприятий.

9. Улучшение социальной адаптации и обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья детей.

10. Обучение педагогических кадров по вопросам охраны здоровья детей.

11. Проведение мониторинга здоровья.

Предполагаемые результаты:

• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

• Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

• Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ;

• Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями

с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и

сохранения здоровья детей.

План работы:

Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины, знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.

Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».

Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика после сна, пребывание на свежем воздухе, полоскание горла, умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение по коврикам-массажерам с использованием нестандартного оборудования.

Совместная и самостоятельная деятельность: физкультурный уголок «Мы хотим быть здоровыми!», совместные дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, самостоятельная двигательная активность детей.

• Работа с родителями : выставка познавательной литературы по физическому

развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации по темам «Семейные виды спорта», «О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам», «Для чего нужны коврики-массажеры», оформление презентации «Здоровый образ жизни», изготовление нестандартного оборудования.

II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ

Поставленные задачи реализуются через применение здоровьесберегающих образовательных технологий, таких как:

• Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;

• Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;

• Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.

Тематические беседы с детьми:

«Как можно заботиться о своем здоровье».

«Чистота и здоровье».

«Полезно – не полезно».

«Как надо закаляться».

«Личная гигиена».

«О здоровой пище».

Ознакомление с литературой:

• К. Чуковский «Доктор Айболит»

• Стихотворения о здоровье

• А. Барто «Девочка чумазая»

• К. Чуковский «Мойдодыр»

• Александрова «Купание»

• Г. Зайцев «Дружи с водой»

• Загадки и пословицы о здоровом образе жизни

Интегрированная образовательная деятельность :

Тема, цель

1

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: дать знания о значимости зарядки для

здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные

эмоции.

2

«Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.

3

«Кукла купается!»

Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.

4

«Дружим с водой»

Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья.

Игровая деятельность:

Название игры, цель

1

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей.

2

«Озорной мяч»

Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

3

«Воробышки и автомобиль»

Цель: закрепление бега в разных направлениях.

4

Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

5

«Кошки - мышки»

Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.

6

Подвижная игра «Кошечка»

Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.

7

«Быстрые ножки бегут по дорожке»

Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал.

8

«Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр.

Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.

9

«Развитие движения у детей старшего возраста»

Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки.

10

«В стране здоровья»

Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:

• Рисование карандашами, фломастерами, мелками.

• Творческая работа в нетрадиционных техниках.

• Игры с водой (при благоприятных температурных условиях) в группе.

Закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по коврикам - массажерам;

• Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

Здоровьсберегаюшие технологии,

технологии сохранения и стимулирования здоровья:

• Динамические паузы – во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

• Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.

• Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.

• Гимнастика пальчиковая - рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

• Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

• Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

• Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

• Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

• Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стоп.

Формы организации здоровьесберегающей работы:

• физкультурные занятия

• самостоятельная деятельность детей

• подвижные игры

• утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)

• двигательно-оздоровительные физкультминутки

физические упражнения после дневного сна

физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

• физкультурные прогулки (в лес)

• физкультурные досуги

• спортивные праздники

• оздоровительные процедуры и т. д.

Список используемых источников.

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 01.12.2007 № 309 – ФЗ и приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

2. Конвенция по правам ребёнка.

3. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду М. : Сфера, 2003 – 88 с.

4. Белая К. Ю., Зимонина В. А. «Как обеспечить безопасность дошкольников : конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» М. : Просвещение, 2000 – 94 с.

5. Глазырина Л. Д. Физическая культура дошкольникам : программа и программные требования М. : 1999 – 144 с.

6. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М. ; ВЛАДОС,2003-304 с

7. Каштанова Т. В, Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении : практическое пособие М. :2002

8. Колабанов В. В. Валеология – СПб: Деан, 2001

9. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. : АРКТИ, 2002 – 64 с.

10. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с.

11. Овчинникова Т. С. Двигательный игротренинг для дошкольников. СПб, 2002 – 176 с.

12. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М. : 2004

Публикации по теме:

Работы студентов педагогического колледжа на конкурс социально значимых плакатов «Мы рождены, чтобы сказку сделать былью»Работы студентов педагогического колледжа на конкурс социально значимых плакатов «Мы рождены, чтобы сказку сделать былью» «Мы рождены, чтобы сказку сделать былью», с таких слов начинается положение о международном конкурсе социально значимых плакатов 2017 года.

Организация взаимодействия учителя-логопеда с родителями старших дошкольников с ОНР Общение ребенка с взрослым является основой его психического развития. Еще Л. С. Выготский говорил о том, что наиболее благоприятная атмосфера.

Разработка и реализация оздоровительных проектов в ДОУ Метод проектов как инновационная педагогическая технология. Все мы (педагоги) знаем, что дошкольный возраст-важный этап в жизни ребенка.

Аналитическая справка по реализации плана взаимодействия с социумом Аналитическая справка по реализации плана взаимодействия с социумом МДОБУ «Детский сад «Радуга» Взаимодействие с социумом Цель: обеспечение.

Презентация «Метод проектов как современная форма взаимодействия с родителями» Методическая разработка «Метод проектов как современная форма взаимодействия с родителями» 2 СЛАЙД Общение педагогов с родителями воспитанников.

Реализация педагогических проектов с детьми младшего школьного возраста в санатории «Реализация педагогических проектов с детьми младшего школьного возраста». Метод проектов как один из способов организации познавательной.

Реализация ситуационного подхода в образовании в условиях введения ФГОС до по программе «Детство» Реализация ситуационного подхода в образовании в условиях введения ФГОС ДО по программе «Детство».МБДОУ д/с №18 «Колосок» Воспитатель:.

Реализация социально-педагогического проекта «Птицы — наши друзья» Социально-педагогический проект «Птицы – наши друзья!» с помощью модифицированной таблицы «Системный оператор» с учётом ФГОС ДОО для детей.

Семинар-практикум для педагогов «Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 55 «Рябинка» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

Реализация проблемно-деятельностного подхода в экологическом образовании детей младшего дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 73» города Ставрополя МАТЕРИАЛЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ.

Библиотека изображений:

Публикация Реализация социально значимых проектов взаимодействия с родителями и социумом в физическом образовании дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жанна Мазанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Реализация социально значимых проектов взаимодействия с родителями и социумом в физическом образовании дошкольников
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 14:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД