Получи документы

Реализация системы кружковой деятельности в ДОУ

татьяна чернышева
Реализация системы кружковой деятельности в ДОУ

Реализация системы кружковой деятельности в ДОУ.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из основных принципов является - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. В нашем дошкольном учреждении, этот принцип положен в основу модели по организации кружковой деятельности с детьми 3 - 7 лет.

Публикация «Реализация системы кружковой деятельности в ДОУ» размещена в разделах

Главной идеей данной модели является создание и внедрение системы кружковой работы ДОУ направленной на развитие способностей и творческого потенциала детей в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями, с учётом запросов всех участников образовательного процесса.

Организованная таким образом кружковая деятельность способствует созданию индивидуальности, привлекательности, конкурентоспособности образовательного учреждения.

Данная модель кружковой деятельности является одной из составляющих Программы развития МАДОУ д/с №298 на 2014 / 2019 годы, «Бусинка за бусинкой».

Педагогическое сообщество нашего ДОО всегда занималось поиском возможностей выполнить одну из основных задач дошкольного образования по созданию условий для «возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности».

Работа кружков даёт возможность максимально приблизить к ребенку и его родителям, возможность получить базовое дошкольное образование, развить его индивидуальные способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье.

Кружки в нашем дошкольном образовательном учреждении давно стали нормой деятельности педагогического коллектива и вышли за рамки нововведения. Однако, какими бы разными и увлекательными, на первый взгляд, не были групповые кружки, они носили не системный, единичный характер, не имели продолжения в следующей возрастной группе, функционировали, не подчиняясь общим закономерностям и принципам. Содержание кружковой деятельности чаще исходило из интересов и возможностей педагогов без учёта индивидуальных особенностей детей и запросов родителей. В то же время, кружки организованные в рамках одной группы, стали выходить за её пределы, вызывая интерес детского - родительского и педагогического сообщества ДОУ.

Исходя из вышесказанного, в ДОУ возникла необходимость объединения и систематизации внутригрупповых кружков, в общую систему кружковой деятельности детского сада с учётом интересов детей, педагогов и в соответствии с требованиями ФГОС.

Результатом этой работы стал данный проект, цель которого была определена как:

Создание и внедрение системы кружковой работы ДОУ направленной на развитие способностей и творческого потенциала детей в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями, с учётом запросов всех участников образовательного процесса.

Были определены следующие ЗАДАЧИ:

1. Повышение компетенции педагогов по организации и внедрению кружковой работы с детьми.

2. Насыщение развивающей предметно - пространственной среды учреждения, способствующей раскрытию способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

3. Развитие инициативы и личностно-творческих способностей каждого ребёнка через систему кружковой деятельности и мероприятия различного уровня.

4. Расширение границ сотрудничества и сотворчества с семьями воспитанников в процессе реализации кружковой деятельности.

5. Развёртывание кружковой деятельности в ДОУ, как системы направленной на формирование имиджа ДОУ.

Организовывая кружковую деятельность, мы подразумевали, что

кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятийной, совместной деятельности, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду, под руководством взрослого (педагога) и определили основные правила и принципы организации кружковой деятельности :

кружки организуются и проводятся специалистами и воспитателями,

кружки создаются для детей с 3 до 8 лет, не дублируя ООП дошкольного учреждения, а усиливают и обогащает ту или иную линию образовательной деятельности ДОУ,

кружковая работа проводится в ДОО 2-3 раза в неделю, в процессе совместной деятельности, во второй половине дня.

При организации деятельности кружков детский сад учитывает:

интересы детей и добровольность выбора,

возрастные и индивидуальные особенности детей,

возможность решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада,

необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность,

нормы нагрузки на ребенка в соответствии снормами СанПиНа,

требования ФГОС.

Организуя и внедряя систему кружковой деятельности, мы ожидали следующих результатов:

что будет создана система кружковой работы в ДОУ с учётом запросов, мнений и интересов всех участников проекта;

повысятся профессиональные компетентности педагогов, стремление реализовать свой творческий потенциал через апробацию новых вариантов образования дошкольников;

качественно и количественно повысится участие детей в различных мероприятиях разного уровня;

произойдёт выявление и сопровождение талантливых и одарённых детей в определенной деятельности;

расширится сотрудничества и сотворчества с родителями воспитанников;

в процессе организации и реализации кружковой деятельности с детьми пополнится развивающая предметно – пространственная среда групп и учреждения в целом;

проведённая работа будет способствовать формированию положительного имиджа ДОУ и его конкурентоспособности на «рынке» образовательных услуг.

Создание и внедрение системы кружковой работы ДОУ осуществлялось в три этапа:

I этап - 9 месяцев,

II этап - 9 месяцев,

III этап - 4 месяца.

Подготовительный этап

Сентябрь 2013г. - май 2014г.

На этом этапе проходило:

1. Изучение нормативно-правовой базы, обобщение и систематизация имеющегося методического материала и по кружковой работе.

2. так же проходило Выявление потребностей ОУ, детей, родителей в дополнительных образовательных услугах:

– через анкетирование педагогов ДОУ «Я знаю, умею, хочу научить»,

– анкетирование родителей «Дополнительное образование в детском саду,

– проведение мониторинга «Выявление уровня удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОУ».

– Проводились персональные выставки педагогов,

– И групповые родителей собрания по данной тематике,

На этом этапе реализации проекта проходило

3. Изучение интересов и возможностей детей выбора ими кружка через :

– конкурсы чтецов,

– художественно – творческие выставки и педагогическое наблюдение.

4. также проводилась работа, направленная на повышения компетенции педагогов по данному направлению и включала в себя следующие мероприятия:

– семинары – практикумы,

– консультации,

– мастер-классы,

– психологические и музыкальные гостиные,

«Школа творческого педагога».

– 5. Итогом всех вышеперечисленных мероприятий стало Составление педагогами ДОУ программ кружковой работы с перспективно-тематическое планированием и утверждение их на педагогическом совете.

Следущий этап стал практическим или Основным этапом проекта -

Сентябрь 2014г - май 2015г.

На этом этапе проходило:

1. Реализация плана работы кружков на практике.

2. Обобщение и трансляция опыта работы педагогов на различных уровнях

-по итогам кружковой работы в группах через стендовую информацию, презентации, выставки, стенгазеты.

-проводились итоговые мероприятия группового и уровня ДОУ такие как концерт для родителей «Вот и лето пришло…»

спортивный праздник «Летние малые олимпийские игры»,

открытый показ для родителей «Детский фитнес», «Школа мяча», «Открытые уроки музыки»

Педагоги представляли свой опыт на выставке «УчСиб» 2015.

Презентуя проект «Изостудия «Рыжий кот» как средство для художественно – эстетического развития младших дошкольников», проект получил Малую золотую медаль.

3. И на этом этапе происходило Повышение профессиональных компетенций педагогов по организации кружковой работы с детьми. Было проведено:

Методическое объединение педагогов «Развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности («Наш кружок»,

Консультация педагогов «Диагностика детской одаренности»,

Взаимопосещение кружковой деятельности

Заключительный этап – стал итоговым итоговыйэтапом реализации проукта :

май 2014г – август 2015г.

1. Анализировалась результативность работы кружков через повторное.

- анкетирование родителей «Дополнительное образование в детском саду,

- проведение мониторинга «Выявление уровня удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОУ»,

- с последующим сравнительный анализом полученных данных,

-итоги реализации проекта подводились на итоговом педсовет «Реализация проекта «Имидж ДОУ»».

2Так же намечались перспективы на новый учебный год, .Составление перспектив на новый учебный год.

Одним из результатов реализации данного проекта можно считать то, что – два групповых кружка вышли на общесадовское пространство: танцевальная студия «Небесные ласточки», спортивный клуб «Детский фитнес»;

- три кружка вышли на одновозрастные группы: кружок по ПДД «Весёлый светофорчик» и кружок народно прикладного творчества «Народная кукла» вокальный кружок «Весёлые нотки», реализуется на группах среднего, старшего и подготовительного возраста. То есть, не вся группа посещает один кружок, а только дети которым это интересно и

- художественно эстетический кружок «Рыжий кот» осуществляет свою деятельность в группах младшего и среднего возраста.

Воспитатели двух групп под руководством инструктора физического воспитания, организовали кружки «Степ аэробика» и «Фитбол для малышей» взяв за основу деятельность общесадовского кружка «Весёлый фитнес».

Реализации проекта «Система кружковой работы в ДОУ»» завершилась в мае 2015 года. Можно утверждать, что задачи, поставленные в этом проекте, успешно реализованы и находят свое отражение в тех изменениях и нововведениях которые происходят в ДОУ.

За время реализации проекта Педагоги ДОУ повысили свою компетентность в вопросах организации кружковой работы, реализуя свой творческий и научный потенциал:

-более профессионально и творчески стали подходить не только к написанию планов кружковой деятельности, но и к их реализации, используя накопленный опыт, активнее участвуют в мероприятиях различного уровня:

- третий год педагоги ДОУ представляют свои методические разработки и практические умения на выставке УчСиб:

2013-2014г. Это мастер- классы «Спица – мастерица», «Киригами»,

2014 -2015г. Получение малой золотой медали за проект «Изостудия «Рыжий кот» как средство для художественно – эстетического развития младших дошкольников.

В. 2015- 2016г. Победа педагогов ДОУ в районном этапе городского конкурса «Инновации в образовании»,

- Педагогами ДОУ проводились

- мастер – классы «Народная кукла», «Тестопластика», «Квилинг», «Модульное киригами».

- открытые показы: на районном методическом объединении воспитателей, в рамках сотрудничества с НПК №2.

- проводились творческие мастерские и с родителями,

Итоги анкетирования родителей в конце года («Выявление уровня удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОУ») показали, что удовлетворённость родителей качеством работы ДОУ за период с 2013 по 2015 год возросла на 20%.

Согласно данным анкет для родителей «Дополнительное образование в детском саду» большинство родителей поддержали нас в создании системы кружковой работы с детьми. Результаты анкетирования показали, что родители хотят развивать способности своих детей, и считают что их можно раскрыть через кружковую работу в ДОУ.

По итогам работы с детьми ярче всего видно результативность воплощения в жизнь данного проекта по организацию кружковой деятельности, как одной из форм совместной деятельности.

Увеличилось количество кружков вышедших на общесадовское пространство благодаря популярности в детско - родительском сообществе, нужно отметить, что кружки стали разнообразнее по содержанию.

Повысилось количество детей посещающих данные кружки в соответствии со своими интересами и желаниями.

Реализации проекта «Система кружковой работы в ДОУ» завершена в мае 2015 года. Задачи, поставленные в этом проекте, успешно реализовываются и в 2015-2016 учебном году, что находят свое отражение в тех изменениях и нововведениях, которые происходят в ДОУ.

В результате проделанной работы к 2016 году нами были получены следующие результаты:

- участие в городской конкурс «Первоцвет», три года подряд дети являются лауреатами данного конкурса, так же увеличилось количество детей принимающих участие в конкурсе.

- участие городской конкурс «Дорога будущего глазами детей», увеличилось количество участников, работы стали более качественными и разнообразными по технике исполнения

-в этом году семья воспитаницы нашего детского сада стала победителям конкурса «Мы с дорогою на ВЫ»

Дети под руководством педагогов активнее участвуют в конкурсах, концертах, праздниках проводимых в нашем детском саду:такие как

- конкурсы чтецов,

- концерты для родителей и детей,

- спортивные соревнования,

-летние праздники,

-традиционные утренники и развлечения

Я считаю, что данная система работы по организации кружковой деятельности в ДОУ, способствует раскрытию потенциала и индивидуальности воспитанников.

Данная модель кружковой деятельности – «живая» модель, она видоизменяется и наполняется новым содержание каждый год, растёт и развивается вместе с детьми, мастерством педагогов, запросами родительского сообщества.

Проведенная работа способствует формированию положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения, завоеванию благожелательного отношения со стороны общественности, находящейся вне учреждения.

Разработанный и реализованный проект «Система кружковой работы в ДОУ» может быть применен в других образовательных учреждениях, которые испытывают актуальность и заинтересованность в данном направлении работы.

Публикации по теме:

Реализация прав детей на здоровье средствами игровой деятельности В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной, так как результаты научных исследований свидетельствуют.

Анализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУАнализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУ Приоритетным направлением деятельности нашего ДОУ является познавательное развитие дошкольников. Система работы по экологическому образованию.

Фотоотчет о занятии кружковой деятельности «Снеговик» в старшей группеФотоотчет о занятии кружковой деятельности «Снеговик» в старшей группе В старшей группе «Пчелки» прошло занятие кружковой деятельности по художественно – эстетическому развитию детей «Бумажные фантазии». Тема.

Фотоотчет о кружковой деятельности «Юные строители»Фотоотчет о кружковой деятельности «Юные строители» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом с кружковой деятельности "Юные.

Конспект занятия кружковой деятельности «Мышонок» в средней группеКонспект занятия кружковой деятельности «Мышонок» в средней группе Возраст: 4 – 5 лет (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно - эстетическое развитие. Задачи:.

Конспект занятия кружковой деятельности «Горох» в средней группеКонспект занятия кружковой деятельности «Горох» в средней группе Возраст: 4-5 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие. Задачи: закрепить знания.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Подберезовик»Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Подберезовик» Задачи: уточнить и расширить знания детей о съедобных грибах. Познакомить с новой техникой работы с бумагой – квиллинг. Учить детей скручивать.

Опыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУОпыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ Ребёнок в дошкольном возрасте обладает удивительной фантазией и воображением. Педагогу необходимо только разбудить его фантазию, направить.

Отчёт о кружковой деятельности «Мастерилка» Реализация современных образовательных технологий и вариативных программ в образовательном процессе ДОО Отчёт кружковой деятельности «Мастерилка».

Реализация инновационного проекта по конструктивной деятельности «Грузовой транспорт» (средняя группа)Реализация инновационного проекта по конструктивной деятельности «Грузовой транспорт» (средняя группа) В рамках реализации опытной педагогической площадки по теме «Конструирование как приоритетное средство реализации ФГОС ДО» (согласно приказу.

Библиотека изображений:

Публикация Реализация системы кружковой деятельности в ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем татьяна чернышева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Реализация системы кружковой деятельности в ДОУ
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 14:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД