Лучший педагог года

Развиваем речь ребёнка средствами математического планшета

Наталия Федосимова
Развиваем речь ребёнка средствами математического планшета

Содержание слайдов Комментарий

Слайд №1

«Развиваем речь ребёнка средствами

математического планшета»

Приглашаю всех к участию в мастер-классе.

Загадка

- Коллеги, отгадайте, загадку.

- Догадались? Поднимите, пожалуйста, руку

те, у кого есть планшет? Предлагаю вам

объединиться в фокус-группу вот за этими

столами.

- Сегодня я хочу познакомить вас совсем не

с гаджетом из поколения IT-технологий. Я

Публикация «Развиваем речь ребёнка средствами математического планшета» размещена в разделах

принесла планшет, который имеет ничуть не

меньше возможностей для развития детей. И в

этом я попробую вас убедить.

Слайд №3

«Я знаю, как развивать

детей с помощью

математического планшета

и научу этому вас».

- Нашу встречу предлагаю провести под

девизом:

Слайд №4

«Всегда, первый этап в

освоении игры - это

свободное исследование».

- Мария Монтессори говорила:

- Сейчас участники мастер-класса этим и

займутся – «свободным исследованием»

планшета.

- Все мы знаем, что основная

деятельность дошкольников – это игра. Важно

использовать эту возможность – развивать

детей, играя. Как вы думаете, чему можно

научить детей с помощью математического

планшета?

- Способов игры с математическим планшетом

очень много. Если у вас дети раннего и

младшего дошкольного возраста, предложите

для начала просто надевать резинки на

гвоздики, сортировать их по цветам. Затем

можно дать задание натянуть резиночки слева

направо или сверху вниз. В старшем

дошкольном возрасте задачи, безусловно,

усложняются.

Слайд №5

Задача

- Уважаемые участники, выложите,

пожалуйста, на своих планшетах три квадрата

одновременно – большой, средний и

маленький. Затем придумайте название того,

что у вас получится. Как будете готовы,

поднимите руку.

Ведущий обращается к педагогам в зале, не

участвующим в работе в фокус-группе

- Данное игровое пособие дает возможность

ребенку освоить некоторые базовые

представления об объектах окружающего мира,

об их свойствах и отношениях: форма, цвет,

размер, количество, часть и целое,

положение в пространстве, сформировать

любознательность, познавательную мотивацию.

- Я вижу, что вы готовы. На слайде

представлены варианты образцов аналогичного

задания, выполненные детьми.

- Что у вас получилось (узор, скатерть,

салфетка). Теперь с помощью геометрических

фигур украсьте ваш предмет.

- Что мы видим? Здесь идёт переключение с

одного вида деятельности на другой. То

есть сначала детям даётся сложная

логическая задачка, которая затем плавно

перетекает в задачку творческую.

Слайд №6

Задача

- Следующая задача: нужно разгадать ребус,

выложить отгадку и сделать звуковой

анализ слова.

- Приступайте к работе. Как будете готовы,

поднимите руку.

Ведущий обращается к педагогам в зале, не

участвующим в работе в фокус-группе.

- Также можно просто выкладывать контуры

различных геометрических фигур, предметов,

цифр, разнообразных узоров:

по образцу взрослого;

по рисунку;

по координатным точкам.

- Например, по образцу взрослого ребёнок

выкладывает зайца, далее рассказывает об

этом животном – его внешнем виде, чем

питается, в каких сказках встречается и т. д.

- Уважаемые коллеги, я вижу, что вы готовы,

пожалуйста, озвучьте свой результат.

Слайд №7

Скороговорка

«На опушке дом с

окошком, на окошке

дремлет кошка».

- Еще один способ взаимодействия с

математическим планшетом – использование

его в качестве мнемодорожки для заучивания

стихов, скороговорок или чистоговорок.

Другими словами, можно выложить

последовательность стихотворения или

скороговорки на планшете в виде знаков и

символов.

- Пожалуйста, соедините между собой 4

планшета так, чтобы получилась дорожка, и

выложите чистогоровку. Как будите готовы,

поднимите руки.

Ведущий обращается к педагогам в зале, не

участвующим в работе в фокус-группе.

- Если ребёнок испытывает затруднения можно

обратиться за помощью в БАНК образцов – это

стоящая на столе коробка с образцами.

- Как вы думаете, когда нужно давать детям

готовые образцы для выкладывания

изображений на планшете? (Ответы участников

мастер-класса.)

- Начинаем выкладывание контуров

изображений с того, что предлагаем детям

самим выложить тот или иной предмет. В

случае если что-то не получается,

предлагаем воспользоваться услугами БАНКА -образцов (картинок). При этом важно

помнить, что если ребёнок пытается пусть не

так, красиво, или даже примитивно, но

сделать свой знак, то это очень хорошо!

Потому что так он легче запомнит своё

изображение, чем изображение предложенное

вами.

- Хорошо если на группу есть хотя бы 9

планшетов. Тогда дети их могут объединять и

придумывать свои рассказы, сказки. Возможен

и такой вариант: дети выкладывают силуэты

героев сказки, а взрослый угадывает о

какой сказке идёт речь.

- Готовы? Молодцы!

Слайд №8 - Уважаемые коллеги, сегодня, я познакомила

вас с приёмами работы на математическом

планшете, который вы можете использовать в

своей работе.

- Надеюсь, что мне удалось убедить вас в

том, что игры с математическим планшетом

развивают координацию глаз и рук;

развивают мелкую моторику рук и кистей;

активизируют и обогащают словарь детей;

закрепляют понятия о цвете, размере, форме;

закрепляют название геометрических фигур;

формируют пространственные отношения;

развивают воображение (надо увидеть в контуре

предмет, память, внимание, образное мышление;

развивают познавательную сферу детей.

- Желаю продолжать развиваться дальше самим

и развивать своих воспитанников!

Спасибо за внимание.

Слайд №9

Рецепт

- Пусть у вас всё получается! А пока

разрешите поделиться с вами своим

профессиональным рецептом:

- А пока попрошу похлопать в ладоши, если

мой профессиональный совет близок вам по

духу и если мой мастер-класс вдохновил вас

использовать в своей практике безграничные

возможности математического планшета.

Спасибо всем!

Прикреплённые файлы:

prezentacija_ens9p.ppt | 5880,5 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Развиваем речь ребёнка. Логопедическая чистоговорка на весеннюю тему Логопедическая чистоговорка на весеннюю тематику. Педагогическая значимость: чистоговорка как ритмически организованная речь, активизирует.

Лэпбук «Развиваем речь»Лэпбук «Развиваем речь» Уважаемые педагоги, хочу предложить вашему вниманию лэпбук по развитию речи. Лэпбук – «Развиваем речь» - это функциональная, интерактивная.

Мастер-класс по изготовлению математического планшета «Геометрик»Мастер-класс по изготовлению математического планшета «Геометрик» Лариса Логинова Мастер - класс по изготовлению математического планшета "Геометрик" Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я решила поделиться.

Проект «Развивая руки — развиваем речь» Паспорт проекта «Развивая руки – развиваем речь». Автор проекта: воспитатель Хлебородова Светлана Владимировна. Тип проекта: игровой, развивающий.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Тренируем пальчики — развиваем речь. Фотоотчёт.Тренируем пальчики — развиваем речь. Фотоотчёт. Развитие речи является одной из важнейших задач развития детей дошкольного возраста У детей младшего дошкольного возраста развитие речи.

Библиотека изображений:

Публикация Развиваем речь ребёнка средствами математического планшета (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Федосимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развиваем речь ребёнка средствами математического планшета
Опубликовано: 31 мая 2020 в 18:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД