МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «Развитие логико-математических представлений у дошкольников»

Платухина Дарья Александровна
Проект в подготовительной группе «Развитие логико-математических представлений у дошкольников»

Дата начало работы над темой: сентябрь 2022 года

Предполагаемая дата окончания работы: апрель 2023 г.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Тип проекта : долгосрочный

Сроки проведения: 2022 - 2023г.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становления сознания; развитие воображения и творческой активности. Познавательное развитие, по ФГОС, в ДОО предполагает вовлечение ребенка в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Развитие логико-математических представлений у дошкольников“» размещена в разделах

Эффективным пособием для развития математического, развития мыслительные умения, являются логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Дьенешем для подготовки мышления детей к усвоению математики. Опыт российских педагогов показал эффективность использования логических блоков как игрового материала в работе с детьми дошкольного возраста для :

- Ознакомления детей со свойствами предметов : цветом, формой, размером;

- Развития мыслительных умений : сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и др.

- Усвоения элементарных навыков алгоритмической культуры мышления;

- Развития познавательных процессов восприятия, памяти, внимания, воображения;

- Развития творческих способностей.

Актуальность: Математика входит в жизнь ребёнка с момента рождения. Ребёнок растёт, и каждый день слышит много для себя нового: слова, обозначающие количество, название величин, единицы измерения разных величин, названия разных геометрических фигур и их свойств и много другой математической информации. Если с самого начала предоставить ребёнку возможность познакомиться с математикой, подружиться с ней, увидеть в ней интересную игру, в которой хочется познавать что-то новое и необычное, тогда позже, в школе, с математикой будут связаны положительные эмоции, чувство владения предметом, интерес к нему. Знакомство с математикой, ее понятиями нужно осуществлять с помощью пособий в играх, весело и ненавязчиво, не разрушая естественной жизни детей.

Палочки Кюизенера широко применяются в детских садах Польши, Франции, Бельгии, США и других стран. Нашим отечественным педагогам они тоже знакомы, но в практической работе с детьми используются еще недостаточно.

Этот дидактический материал, разработан бельгийским математиком X. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и заканчивая старшими классами школы. Палочки Кюизенера называют ещё цветными палочками, цветными числами, счетными палочками.

Использование игр с цветными палочками Кюизенера способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей, поможет делать много открытий, ставить цель и добиваться результата. Размышления, догадки, выводы, обобщение, абстрагирование, освоение математической терминологии - это далеко не весь перечень качеств, необходимых дошкольнику для освоения новых знаний.

Цель самообразования: Развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребенка дошкольного возраста, посредством использования палочек Кюизенера.

Изучение методики работы с палочками Кюизенера.

Задачи проекта :

1. Заинтересовать детей новой игрой «Цветные счётные палочки».

2. Повысить у дошкольников интерес к математике.

3. Научить использовать игры с палочками Кюизенера в совместной и самостоятельной деятельности.

4. Развивать пространственное мышление воображение при разработке собственных идей при работе по схеме.

7. Воспитывать усидчивость, внимание, выдержку.

8. Развитие дружеских отношений сотрудничества.

9. Повысить педагогическую компетентность родителей и педагогов ДОУ по проблеме математического развития дошкольников.

Задачи самообразования:1. Повысить уровень знаний через подбор и изучение различной литературы по данной теме в свете новых требований ФГОС ДО;

2. Разработать перспективный план работы с детьми и родителями;

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

4Подготовить консультации для родителей;

Вид проекта : практико-ориентированный (прикладной).

Формы работы: Индивидуальные и групповые занятия.

Ожидаемые результаты проекта :

Развитие интеллектуально-творческих способностей через освоение

логико - математических представлений (свойства, отношения, связи, зависимости) и способов познания (сравнения, упорядочивание,

группировка, классификация).

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, прямого и обратного счета. Развитие творческих способностей, воображения, фантазии, способности к моделированию и конструированию. Развитие логического мышления, памяти, внимания. Воспитания самостоятельности, инициативы, настойчивости в достижении цели.

Повышение педагогической компетенции воспитателей, родителей в математическом развитии дошкольников.

Список литературы:

1. Н. И. Захарова «Играем с блоками Дьенеша. Учебный курс для детей 4-5 лет. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2020.

2. Н. И. Захарова «Играем с блоками Дьенеша. Учебный курс для детей 5-6 лет. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2020.

3. Н. И. Захарова «Играем с блоками Дьенеша. Учебный курс для детей 6-7 лет. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2020.

4. Альбом «Блоки Дьенеша (Праздник в стране блоков 5-8 лет) ООО «Корвет»

5. Альбом «Блоки Дьенеша (Спасатели приходят на помощь 5-8 лет) ООО «Корвет»

Месяц Содержание работы

Сентябрь 1. Сбор и анализ литературы по данной теме.

2. Разработка плана реализуемого проекта;

создание необходимых условий для реализации проекта; накопление методических материалов «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера»;

«Обучение счёту с помощью палочек Кюизенера».

4. Приобретение блоков Дьенеша

5. Приобретение игр Никитина

Октябрь 1. Блоки Дьенеша

Знакомить детей со знаками - символами, схемами, учить детей выявлять в предметах, абстрагировать и называть (цвет, форму, величину). Классифицировать предметы по одному признаку. Развивать умение анализировать и сравнивать. Игры «Найди клад», «Раздели фигуры», «Собери бусы», «Художники»

2. Палочки Кюизенера

Закрепление эталона цвета

Д/ Игры: «Цветные числа», «Подбери цифру», «Дополни»

3. Игры Никитина Презентация для родителей «Значение цветных палочек Кюизенера в развитии логикоматематических способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Повышение педагогической компетенции родителей в математическом развитии дошкольников

Подбор, разработка и изготовление дидактического материала (схемы, инструкции, образцы)

Просмотр видеофильма «В стране умных игр», ООО «Корвет», Санкт-Петербург.

Ноябрь 1. Блоки Дьенеша

Учить детей выделять и абстрагировать цвет, форму, величину, учить детей рассуждать, аргументировать свой выбор, развивать умение классифицировать предметы по свойствам. Игры:«Дорожки» «Магазин», «Найди выход»

Упражнять в сравнении, классификации, обобщении, с использованием условных обозначений. Игры: «Засели домик», «У кого в гостях Винни-Пух и Пятачок?», «Дорожки»

2. Палочки Кюизенера.

Д/ Игры: «Кто где живёт», «Магазин игрушек», «Измерение с помощь палочки — мерки» формирование представлений о различных параметрах величины.

Задача на развитие количественных представлений.

Д/ Игра: «Кто где живёт»

Д/ Игра: «Магазин игрушек»

Д/ Игра: «Измерение с помощь палочки — мерки»

3. Игры Никитина Оформление уголка математических игр «Веселая математика» Создание предметно-развивающей среды

Оборудование уголка занимательной математики с учётом присутствия дидактического материала и пособия.

Папка – передвижка «Развитие математических представлений у детей с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша»

Декабрь 1. Блоки Дьенеша

Учить оперировать сразу четырьмя свойствами. Игры: «Где чей гараж?», «Две дорожки», «Раздели блоки»

Развивать умение группировать предметы по наличию и отсутствию двух и трех свойств. Игры: «Найди свою дорожку», «Где живут блоки»

2. Палочки Кюизенера

Задание на понимание детьми сущности арифметических действий.

Д/ Игра: «Составь число»

3. Игры Никитина

Консультация для родителей «Как

работать с палочками Кюизенера?»

Работа с ИКТ: оформление картотеки развивающих игр при помощи счетных палочек Кюизинера, подбор детских познавательных фильмов, компьютерных игр

Январь 1. Блоки Дьенеша

Развивать умение выявлять в предметах одновременно 2,3 свойства. Учить детей декодировать информацию о наличии и отсутствии определённых свойств. Развивать умение классифицировать предметы по четырём свойствам.

Игры: «Найди клад», «Загадки без слов» «Игры со шнурами»

2. Палочки Кюизенера

Логические задачи с палочками.

Д/ Игра: «Разведчик»

3. Игры Никитина

Февраль 1. Блоки Дьенеша

Закреплять умение определять свойства предметов используя знаки-символы, развивать логическое мышление, умение рассуждать. Игры: «Лабиринты»,«Доставка грузов»

2. Палочки Кюизенера

Д/И «Раскрась фигуру», «Кто быстрее», «Веселые числа»

3. Игры Никитина Работа с ИКТ: оформление буклетов по теме самообразования

Совместный семейный альбом с зарисовками придуманных из палочек изображений или сюжетов, сказок.

Март 1. Блоки Дьенеша

Развивать логическое мышление, умение кодировать и декодировать информацию о свойствах. Совершенствовать умение расшифровывать информацию о наличии и отсутствии определённых свойств у предметов по их знаков - символическим обозначениям. Игры: «Кошки-мышки» «Волшебные таблицы ясновидца»,

2. Палочки Кюизенера

Д/ Игра: «Конструирование цифр»

Д/ Игра: «Число — головоломка»

Д/ Игра: «Что пропустили?»

3. Игры Никитина КВН с участием родителей и детей «Играем вместе».?

Апрель 1. 1 Блоки Дьенеша

Закреплять умение определять свойства предметов используя знаки-символы. Развивать способности к решению логических действий. Игры: «Код в сундуке», «Какую пуговицу потерял Рассеянный?»

2. Палочки Кюизенера

3. Игры Никитина Семинар-практикум для педагогов «Интеллектуаль-ное развитие ребенка при использовании палочек Кюизенера»

Май Открытая НОД для педагогов. Показать результаты проекта.

Проведение семинара «Обобщение опыта работы по изучаемой теме»

Публикации по теме:

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений» Цель: Обобщение математических знаний и умений. Программное содержание: Задачи: Образовательные: - Совершенствовать навыки прямого и.

Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка»Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка» Цель: закрепление знаний детей о первых трёх числительных, формирование умений соотносить числительное с количеством, закрепление знаний.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений МБДОУ «Детский сад № 11» г. Алапаевск Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Библиотека изображений:

Публикация Проект в подготовительной группе «Развитие логико-математических представлений у дошкольников» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Платухина Дарья Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Развитие логико-математических представлений у дошкольников»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 11:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД